Кошка, деревья и остальные


Григорий Беркович |

На берёзе, на верхушке 
кошка грустная уселась, 
ну, не то чтобы уселась, 
зацепилась, как смогла, 
задрожала от испуга, 
потому, что очень страшно 
на берёзовой верхушке 
не умеющим летать. 
Кошка выпучила глазки, 
замяукала: «На помощь!», 
закричала: «Помогите!» 
на кошачьем языке. 
Встрепенулись тут же дворник, 
и пожарный с инженером, 
и учитель, и строитель, 
детский доктор и пилот. 
Прибежали под берёзу, 
громко кошку пожалели, 
сочинили план спасенья 
и решили воплощать. 
Чтобы дерево не портить, 
все полезли друг на друга: 
на строителя учитель, 
на учителя пилот, 
на пилота детский доктор, 
а на доктора пожарный, 
на пожарного, на каску, 
инженер забрался, а 
дворник стал на инженера, 
он погладил кошке ухо, 
ободряюще мяукнул 
и под мышку кошку взял. 
Тут качнулась пирамида - 
вправо, влево, снова вправо - 
и распалась на кусочки, 
аж на семь больших кусков: 
полетели дворник с кошкой, 
доктор, инженер, учитель, 
и пилот летел с пожарным, 
а строитель просто сел. 
Все удачно приземлились, 
без особых повреждений, 
очень честно заработав 
небольшие синяки: 
у строителя на попе, 
у пожарного на локте, 
у пилота на колене, 
у учителя на лбу, 
на боку у инженера, 
а у дворника на пальце, 
детский доктор был украшен 
на макушке синяком. 
Только маленькая кошка 
ничего не получила, 
промурлыкала спасибо 
и... полезла на каштан! 
…....................................... 
На каштане, на верхушке 
кошка грустная уселась, 
ну, не то чтобы уселась, 
зацепилась, как смогла... 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Граф, я имела ввиду некоторые выражения в стихах, которые Вам явно пришлись бы по душе! Я имею ввиду стихи Светланы Ширанковой пришлись бы в целом по душе, несмотря на некоторую образность, которая лично мне не нра...)))

"Боже мой, шо ж я с утра не могу чётко сформулировать мысли..." - подумала Тень. - "и сердцебиение учащено... мабуть, шось трапиться... Собственно, я их частенько не моу чётко формулировать. Так шо не стоит заморачиваться!" И Тень тихонечко вылетела в окно, навстречу новому дню. smiley

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Ага! Вот кстати - прочитала стих победителя, так сказать, Международного конкурса, с переходами ритма.  Айяяй -  и не придраться ведь к автору уже. Вот облом то для некоторых пристанцев....

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Нет, Феда. Игорь Царёв (царство ему небесное) большой мастер слова, бесспорно. А мастера могут себе позволить и ритм ломать) Дело в другом... Тут дело вкуса, что кому больше по душе. Мне далеко не всё нравится у Пастернака, к примеру, но не отдать должного его таланту я не могу. Кто-то в восторге от работ Пикассо, а кто-то (такие, как я например))) от работ Марины Подгаевской))) Каждому гениален тот, кто ближе его душе и мировоззрению.wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Знаете сколько мастеров слова я встречала на сайтах поэзии? Многа! И гораздо лучше пишут этого Царёва. И стиль свой есть, по которому их можно узнать мгновенно прямо. Есть у меня одна подружка в сети. Всё время меняет ники, но стоит мне прочитать первые строки - я точно знаю, что это она. И манера своя и язык особенный и образность... Но вот раскрутить её некому почему то, как и многих других.

А Пастернак мне нравится... и Бродский...

Насчет дозволенного мастерам и недозволенного другим. На 100 прОцентов уверена - когда вас объявят большим мастером, простятся все ваши ляпы во времена неизвестности))))))))))))))

0
0
User Picture
🟢 Онлайн
Послать ЛС

И гораздо лучше пишут этого Царёва.

Теперь осталось упомянуть "этого Пушкина" - сразу, без многочисленных сравнительных повторов. А чё! Гулять так гулять! Спроса нету. frown

0
0
User Picture
🟢 Онлайн
Послать ЛС

Ну, давайте проиллюстрируем, чем же так плох в своих стихах Игорь Царёв.
Песня довольно новая, но я от неё уже полгода тащусь. laugh

У Викторова Попова есть ещё песни на стихи Игоря Царёва (на случай, если печатный текст плохо воспринимается). wink
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Да не говорила я, что плох. Я говорила, что не вижу в его стихах такой уж невероятной особенности. А чудеса маргетинга никто не отменял ведь. surprise

0
0
User Picture
🟢 Онлайн
Послать ЛС

Феда, не припомните, Григорий, когда предлагал имя Царёва, зачем это сделал? Для того, чтобы кому-то головокружительные лично для этого кого-то особенности показать или - представлял действительно хорошего автора? 
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Вот бы вспомнить... Что то типа, если не нравится Пастернак, почитайте Царёва?.................. А вы говорите, не маргетинг................ Так и я уже говорила - не спорю, что хороший. А сколько их - хороших? ...................

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС

Григорий, извините, а кого Вы имеете в виду под именем Фёдор Назаров:
 
 
Хотя тут везде похоже, что одно и тоже. Сказать, что не впечатлило - ничего не сказать. Если взять первую ссылку, то большей частью просто юношеская косноязычтость и поэтическое убожество (это за 6 лет с 2010 по 2016!). Может быть я адресом ошибся?
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/02/2024 - 00:18
Послать ЛС

Хм... Действительно, что-то не то. Что-то совсем не то...:) Кто-то с таким именем был на Графоманах. То, что я читал у него, мне понравилось. Читал, правда, не очень много. Однако же хватило, чтобы поставить его стихи выше своих.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС

ООО... Круто!  Это Кутилов...

Я ростом был в полчеловека... Стоял во тьме, осилив страх... Два бородатых печенега ругались ласково в кустах. В ночи таинственно дрожало две бороды и два огня... ...Она лежала, тихо ржала, она рожала мне коня.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Прочитала несколько... Знаете, что подумалось? Какая милая мнимая простота! Очень лёгкий слог. Вроде и ничего такого замысловатого, что так сейчас любят многие афтары, ан нет! Не всё так просто! winkyes

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Не стоит себя недооценивать))) По крайней мере лучче Бориса Рыжего однозначно)))cheekywink А сравнивать свои стихи со стихами Веры - не правильно... Вы просто очень разные по стилю, по манере, да и ваще по полу!cheekylaugh

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/02/2024 - 00:18
Послать ЛС

Дело вкуса... Мне нравится. О! Вспомнил! Сейчас дам ссылку:

http://www.netslova.ru/master/stihi.html

А это он мне посвятил! Во как!!:)))

http://www.poezia.ru/works/23625

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 31/03/2026 - 07:42
Послать ЛС

Прочитала статью... Что думаю по этому поводу? И согласна и нет... Согласна с простотой рифм, но не считаю это чем-то ужасным, когда при прочтении они не выпячиваются. А почему? Потому что автор умеет погрузить в сюжет, ловко удерживая читателя до конца повествования. Попса? Возможно. Вы не слушаете "попсу", Граф? А я вот слушаю... но не всю и не всегда.))) Как рок, фолк, оперу, классику и тд... Мне, например, импонируют такие авторы прежде всего тем, что я так не могу написать... Увы, моими "учителями" были Ахматова и Цветаева. Они до того в мою кровь "впрыснули" эссенцию Серебряного века, что я до сих пор от этого не могу избавиться. И реализм мне даётся с трудом, и хлёсткости современной не хватает))) Но Сашу Бест я буду читать время от времени патамушта цепляет)) И Царёва почитаю, и Фёдорова... потому что есть чему поучиться у них)) 

И кста... по поводу "Юноны и Авось"... Граф, признаюсь честно, я проголосовала за Ваши стихи на конкурсе, потому как есть в них за что голосовать, но долго сомневалась, поскольку не могла принять первую строку "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" ой, нет... "Мы все хамили понемногу кому-нибудь и где-нибудь" wink

ПыСы: про аллюзии я знаю, но тем не менее...))wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС

А я не читал до этого ни Кутилова, ни других, здесь заявленных. И, честно говоря, ни капли не жалею. Когда хочется поэзии, то иду в классику и ищу там себе что-нибудь по текущему настроению. Иначе в подавляющем большинстве случаев, всё что ни встречается среди ссылок на интернетовские публикации - вторичность, бесконечные красивости и кажущаяся простота... А скорее надуманная сермяжность... Или накрученная сложность и притянутый за уши модернизм... Несколько в стороне стоит песенный жанр, авторская песня, то есть сочетание текста, обычно не сложного и лиричного, с музыкой, но и там находок немного...
 
Хорошо, вот глянул у Кутилова "Грозу". Уже после того, что оказывается, что на горе растёт ковыль, становится неинтересно. И в этом потоке стихов выискивать несколько действительно удачных? Я лично не собираюсь, а кому нравится, ну что ж, у каждого свои предпочтения... Только одно неизбежно - незаметно, но поэтический вкус довольно быстро портится и назад его, увы, вернуть уже очень сложно... А для человека пишушего это смерти подобно - сам скатывается в болото.
 
Вот такой я тёмный в современной поэзии человек, чем кичиться не собираюсь, но и исправляться тоже.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС

Ещё добавлю про Кутилова. Его уровень - это добротный уровень районного масштаба и для каждого района важно иметь своего поэта. Из таких поэтов кто-то развивается и поднимается выше в своём мастерстве, кто-то остаётся в своей районной стихии. Это всё нормально, если есть более-менее естественное развитие. Вот только его, этого естественного развития нет и не предвидится. И уже Кутилов владеет милионами умов, ему невольно подражают начинающие и т. д. Конечно, он не виноват и далеко не самый худший. Только не спрашивайте, а что я предлагаю, я могу предложить только одно - учитесь думать сами, учитесь сравнивать. Например, того же Кутилова с Есениным или с неплохими поэтами советской поры и сразу почуствуете, что эти интонации и эту тематику уже где-то  встречали. Учитесь не создавать себе кумиров. И не доверять слепо раскрутке кого бы то ни было...  

0
0