Весеннее


larisa |
Под старым орехом, а проще - лещиной,       
На даче у друга, в тенистом саду,
Попарившись крепко, сидели мужчины
Вольготно, без женщин - контроля поменьше...
Такие "мальчишники" были в ходу
Не часто, с десяток заездов в году.
 
Сначала велись разговоры о бане,
О вениках добрых, горячей парной,
Потом о проснувшемся где-то вулкане
С названием трудным, что кажется, врут им
Про суперкальдеру, котёл мировой…
Но это, конечно же, после второй.
 
А тот, что не пил, за рулём потому что,
Лениво потёкший жевал холодец.
Политика, бизнес, машины… Неужто
Забудут о главном, о чём так недавно,
На прошлой рыбалке, любитель и спец
Вещал вдохновенно? Но вот - наконец!
 
Покатые плечи, атласная кожа,
И всё, неподвластное только словам…
К утру собирается дождик, похоже?
Да плюнуть не жалко на эту рыбалку!
И кто уверял, будто клёв по утрам?
Скорей «посошок» и айда по домам!
 
Бежала Тойота, весна колдовала,
Окутала белая ночь окоём
Прозрачным, волшебным своим покрывалом.
В ноктюрне пернатых купались ребята,
А тот, что привычно сидел за рулём,
Педаль утопил, бормоча: "Поднажмём!"
***
В идиллии этой заведомо лишний, 
Как "ер" в окончаньи, как точки над "ё",
В кустах за плетнями "рыбачил" гаишник.
А может, с работы слинял на "охоту"?
Радаром Тойоту повёл, как ружьём.
Очнётся ли вовремя тот, за рулём?
 
(Последнее шестистишие принадлежит ВоваНу. Чё добру пропадать, правда?)
 
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС

Марго - спасибо, но :

"Так тайно набегает тень, Так тайно свет уходит прочь, Что ты не скажешь: минул день, Ты говоришь: настала ночь." Фет. Жди ясного на завтра дня...

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#3

Да, и отдельное мое восхищение такой сложной схемой рифмовки.

yes

(В предпоследней строфе, правда, немного поменялась, но все равно из ритма не выбивается.)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#4

Да... спасибо! smiley Правда, как отдохнул.

wink
"ни даже в минýвшем" - лучше фонически (а почему и нет, если именно так верно?)
Закапает - не лучшее слово в этом контексте.



Ща Лариса мне как врежет! Справедливой гневной отповедью... wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС
#6

Если я верно понял. получается, что стоило только заговорить о женщинах (Покатые плечи, атласная кожа, / И всё, неподвластное только словам… - это ведь о них?), как мужчины плюнули на рыбалку (о которой, кстати ранее не упоминалось) и поехали по домам?

Не очень похоже на реальность как-то. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#8

Ещё Марго: поскольку доверяю Вам больше, чем всяким там классикам, да и ВоваН тоже заметил, исправила "минУвшем", как предложил он. Беру в соавторы, если не воспротивится))). В предпоследней строфе зарапортовалась, чичас исправлю, молодчина, Марго. Ой, и кальдеру тоже. Во я наваляла-то!

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Лариса, Вы еще в ссылочку мою забыли заглянуть: постольку-поскольку — вот так это пишется

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%…

smiley

Впрочем, я вообще рассматривала бы это как союз "поскольку", а от "постольку" избавилась бы. Вы так легко все правите, что для Вас, по-моему, это никакой проблемы не составит. Зачем нам это наречие?!

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Воспротивится конечно! Приятно такое слышать (спасибо!), но что это за соавторство - слово или два? Не. Вот у Марины Славиной последний по счёту сожженец - о то да! На троих выжгли. laugh

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#14

Спасибо, согласна - смазано. Было по-другому, но пафосно как-то. Ещё придёт что-нибудь, наверное, в голову, подредактирую. Во, пришло! И Питону предлагаю соавторство))).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Предлагаю несколько вариантов последней строки:

 
Бежала Тойота, весна колдовала,
Окутала белая ночь окоём
Прозрачным, волшебным своим покрывалом.
В ноктюрне пернатых купались ребята,
Слегка захмелел даже тот, за рулём -
 
На месте держался одним лишь ремнём.
И думал, когда же мы снова гульнём?
Решив про себя, - в гастроном завернём!
Скандалы с супругами ждали их днём.
Стоял на дороге июнь с кистенём.
А лето их ждало за ближним плетнём...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

О как! Лариса, это ж надо ж так написать, что уже и продолжения автономные пошли. Вот - Сергей, по-ходу, не успокоится, пока сиквел хитовый не сделает. laugh

 
А лето их ждало за ближним плетнём...

В идилии этой, заведомо лишний, 
Как "ер" в окончаньи, как точки над ё,
В кустах за плетнями "рыбачил" гаишник.
А может, с работы слинял на охоту
Радаром Тойоту повёл как ружьём.
Очнётся ли вовремя тот, за рулём?

wink
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС
#19

Лариса, и ещё одна мелочь, которую может быть стоило бы поправить в Вашем очень славном стихотворении. В строчке
Без девушек только любимых, поскольку...
слово <только>: а) фонетически примыкает не к <Без девушек только> а к <только любимых>;
б) немного излишне цокает <только-поскольку>.
 
Может быть стоило бы написать:
Без девушек нежно любимых, поскольку...
То, что мужчины одни, совершенно ясно из текста и без слова <только>.
 
Конечно, совершенно не настаиваю, только предлагаю на Ваше рассмотрение.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#20

"без девушек..." и ещё кое-что переделаю, последнюю строчку ни за что! Сергей, у вас мужские все варианты, а мне лирики хотелось, вот. Но, всё равно - спасибо! 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Хорошо, предлагаю лирические концовки:

В ноктюрне пернатых купались ребята,
Купался и тот, кто держался за руль,
Как будто не май на дворе, а июль.
 
В ноктюрне пернатых купались ребята,
Купаться в ноктюрне, естественно, рад
Немного подвыпив, любой из ребят.
 
В ноктюрне пернатых купались ребята,
И только водитель не бросил штурвал,
А этот же летний ноктюрн напевал.
 

Понимаю, что надоел с вариантами, но как-то не лежит у меня душа к тому, что такое славное стихотворение заканчиваетя словом "живьём". Коннотация у него не совсем подходящая.

 

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Мне, честно говоря, это "живьём"  тоже не приглянулось. Может, лучше от страстно любимого мною "окоёма" (честно говорю, не так давно именно здесь его и вспомнила, теперь из головы не выходит, просится в стих) -- от "окоёма" избавиться? Тем более что  окоём -- это всё-же  горизонт, то пространство, которое вдали, "каймой" для глаза, а ночь окутывает всё подряд, даже на расстоянии вытянутой руки. (Правда, у Вас она белая, тут я теряюсь...)

Лариса, это просто  информация к размышлению, не обессудьте.

smiley

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"И только водитель не бросил штурвал"

Сергей, ну откудова у "тойоты" штурвал? Не, как человек, близкий к штурвальным делам, я категорически возражаю против такого смешения -- возвышения  какого-то там авто. Даже ради привнесения в стих юморка.

wink

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

.
Нам Шумахер не указ —
Песня*, может, удивит,
Но пилот там — в небе ас,
А не впихнутый в болид.
_____
* Из народного-хороводного:
"Мама, а я лётчика люблю,
Мама, я за лётчика пойду.
Лётчик высоко летает,
Много денег получает,
Мама, я за лётчика пойду".
 
wink
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:08
Послать ЛС

На № 24

А что, разве словари не знают, что руль часто штурвалом называют? Печалька!
 
Да нет, проверил. Всё словари, в отличие от Марго,  знают.
Штурвал: рулевое колесо на судне, самолёте, комбайне. Ручной штурвал. Машинный штурвал (Толковый словарь русского языка, http://www.vedu.ru/expdic/39545/)
 
«штурвал» – рулевое колесо, кормило, руль, штурвальчик, колесо (Словарь русских синонимов, http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-synonyms-term-95609.htm)
 
Или это враги запутать хотят? Или Марго против словарей восстание подняла?
 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#31

Не, живьём, значит не под фонограмму, живой звук. Вы птичек-то ночью слушаете? Сейчас именно, весной?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС
#32

Лариса, такое славное стихотворение, и, честное слово, просится что-то другое в последней строке.
Слово "живьём" традиционно употребляется в сочетаниях "поймать живьём", "зажарить живьём", "съесть живьём".
О живом звуке, живом пении говорят "вживую", не "живьём".
Не сердитесь, пожалуйста за то, что несколько занудно убеждаю Вас.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#33

Вот и закончилось наше коллективное творчество, шидевра родилась. Спасибо, заходите, если что.)))

0
0