Ода графоманам


Сергей Кодес |
                            Поэтом можешь ты не быть!
                                          Однозначно Маяковский
 
Как стать поэтом без труда?
Талант, по случаю, обманом...
Но знайте, что трудней куда
Вам стать приличным графоманом!
 
Их посторонним не понять,
Томов изданьем не измерить,
У них особенная стать,
Уж вы мне можете поверить!
 
Не тратить попусту минут,
ЦентнЕры исписать бумаги,
При этом зная – не прочтут...
Да, это требует отваги!
 
Пускай смеются все вокруг,
Мол всё написанное - бредни.
Строчить, не отвлекаться, – вдруг
Смеяться будешь ты последним!
 
Сидеть все ночи напролёт,
Из пальца высосать пытаясь
Сюжета новый поворот...
Я перед этим преклоняюсь.
 
Ужасно, - слово “графоман“ –
Почти ругательное в мире.
Вот, мол, очередной болван
Мечтает выступить в эфире,
 
Желает книги издавать,
Освоить авторское право,
И, наконец, претендовать
На незаслуженную славу.
 
Всё это несколько не так.
Не каждый пишет “Илиаду“
И “Сирано де Бержерак“,
Но сколько илиад нам надо?
 
А если каждый человек
Напишет хоть строку удачно,
Нам хватит чтения на век!
И все довольны однозначно.
 
Грань, зачастую, так тонка
Меж графоманом и поэтом:
У одного нашлась “рука“,
А у другого просто нету...
 
Пусть вешают на вас грехи –
Наплюйте! Повести, романы,
Эссе, сценарии, стихи
Строчите, братья-графоманы!
 
14 марта 2007 г.
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2017 - 22:22
Послать ЛС
#1

Очень-очень слабое стихотворене, Сергей.
Сирано де Бержерак Савиньен - автор, а не название произведения. Скобки к чему?
"А у другого её нету..." в этой строке сбой ритма, внесхемное ударение ямба. о1о1оо1

Ударение на первом слоге - це́нтнеры

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Уважаемый Странник, по поводу Сирано де Бержерака Вы ответ уже получили.
Насчёт центнЕров - мне казалось, что так забавнее (так же, как и с эпиграфом). Был вариант этой строчки :
Испортить центнеры бумаги...
Его, и поставлю, раз "центнЕры" выглядят не шуткой, а ошибкой.
Насчёт ударения в строке
А у другого её нету...
- не заметил, спасибо. Исправлю.
Если по этим признакам вы определили стихотворение в "очень-очень слабые", то, как видите, всё это легко разрешимо.
А если просто не понравилось, это совершенно нормально. В конце концов "нравится/не нравится" - наш главный внутренний критерий!

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Я не согласен! Центнéры изменять не стоит. И дело не в том, что об этом сказал Странник, - они читаются естественно и поддерживают шутливый пафос стихотворения. 
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Спасибо, уважаемый ВоваН
И мне так казалось, но если у части читателей это вызывает впечатление ошибки или неграмотности, наверное, лучше изменить.
У меня есть стихотворение (тоже ироническое) "Такой уж я поэт", а в нём такая строфа:
Юмор ведь субстанция такая,
Где единомышленников мало,
Я о нём одно лишь точно знаю:
Станешь разъяснять, и всё пропало.
Кстати, не знаю, выставлять ли это стихотворение, как и многие другие шуточные после того, как "Ода графоманам", мягко говоря, не встретила понимания...

Имею в виду не критику, которую воспринимаю спокойно, а именно отсутствие понимания. И ни в коем случае не виню никого. Может это как раз мои потуги пошутить неудачны?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Я думаю, выставлять надо всё. о чём хочется чего-нибудь услышать. Желательно не быстро (не очередями), а то пристальность внимания обратно пропорциональна скорости появления. 
Во-вторых, у Вас вполне здравое отношение к комментариям. мне нравится - самому бывает сложно на этом уровне удержаться (когда в свой адрес комментарии слышу).
Нас здесь слишком мало, чтобы только по услышанному делать выводы о себе. Но замечания часто бывают полезными.
wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

//Я думаю, выставлять надо всё. о чём хочется чего-нибудь услышать. Желательно не быстро (не очередями), а то пристальность внимания обратно пропорциональна скорости появления. //
Простите, само просится: wink
Придя
          на этот сайт,
                  как истинный 
                                 поэт,
 
над бандой
         поэтических
                    рвачей и выжиг
я подыму,
         как графоманский партбилет
все сто томов
         моих
                   противных книжек.
 

Согласен с Вами, замечания очень полезны. И я, как уже говорил, либо сразу же с благодарностью исправляю, либо объясняю, почему написано именно так. А бывает, что и то, и другое одновременно.  

 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС

Сергей, верните центнЕры, только вот в таком виде, с выделением ударения... и будет понятно всё... Я за центнЕры!!! 

И даже не из-за Странника и даже не ради поддержки ВоваНа, а это лично моё мнение!

smiley

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Сергей, я б тоже вернул бы "центнЕры". В данном случае это стильно. 

А насчет советов Странника... нет, вообще никому не стоит доверять, только авторское чутье. Рассматривать, разумеется, надо всё сказанное, но доверять... особенно Страннику... не-е-е...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Про дóбычу нефтú 
никто ещё не звóнит?
А зря, поскольку курс
который день летит!
По-видимому, тишь -
что тренд ещё не понят:
ни в космос, ни к чертям,
зато - в весёлый стиш.
Под дóговором я
посконно подписуюсь
килóметры строчить
отборнейших словес.
Мы с музою - друзья!
(Ой! Чур о музе в суе!)
А если замолчит,
награфоманю - без.

wink

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#15

"Сирано де Бержерак Савиньен - автор, а не название произведения. Скобки к чему?"

Ликбез: http://loveread.ec/view_global.php?id=18267

О каких "скобках" там речь, и вовсе не поняла.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Спасибо, уважаемая Марго!
Надеялся, что все помнят комедию Ростана.

Кстати, смотрел когда-то в Малом театре с Юрием Соломиным в главной роли. До сих пор вспоминаю это ощущение восторга...
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

А я стоял под Малым театром, ловил лишний билетик.
Молодой был совсем, возвращался через Москву из Казахстана, из командировки.
Ни одного лишнего билетика не было! И я просто подошёл к интеллигентной бабушке, проверявшей на входе билеты и сказал, что у меня всего один вечер в Москве, и мне так хочется попасть на этот спектакль. Она впустила меня и место нашла...
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 12:10
Послать ЛС
#22

«Поэтом можешь ты не быть!
                                          Владимир Маяковский» ©
А в школе утверждали, что это некрасовское «Поэт и гражданин»….
Как теперь жить, кому верить?!
Пойду, куплю хлорки, посыплю  знак равенства между графоманией  и  освоением авторского права.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Уважаемый Питон22,
Я ведь учился в советской школе тоже. 
Поместил это стихотворение в рубрику "Ироническая поэзия". И эпиграф - шутка, как и всё стихотворение. Мне казалось, что рядом с названием "Ода графоманам" была уместна. 
Но если не оставляет впечатление шутки, я исправлю на Некрасова. 
 
P.S. Никогда не показывал это стихотворение раньше, как и многие из своих стихов. Поэтому реакция читателей не была мне известна. И каждое замечание учитываю.
P.S.2. А хлорку покупайте - дома всегда пригодится!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Впечатления шутки точно нет. Но я что подумал, что её можно бы и обозначить. Питон не одобрит, но -- а если написать в эпиграфе что-то типа "кажется, Маяковский" или "насколько помню, Маяковский"? wink

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Спасибо, уважаемый Князь! Отличная мысль. Именно так и сделаю. И посмотрим с Вами на реакцию - нужно ли всё же менять на Некрасова или нет.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС

Да, спасибо! Я примерно так и написал: "Похоже, что Маяковский".

Стилизуясь под графомана, я бы ишшо рассмотрел вариант "типа Маяковский"

wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Если бы стих был бы совсем уж бесбашенным, то можно было бы написать что-то типа "то ли Маяковский, то ли Ахматова..." Но здесь это будет уже перебором.

Приберегу идейку для себя. laugh

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#30

Прихожу и удивляюсь.

С утра ещё поставил этому стихотворени пятёрку (ещё пока читал вторую строфу), прослезился ж от умиления над похожестью! А тут - бац: две оценки, в общем - трояк. Питоновы старания? ...ну, это нормально.

Да, вторая строфа... а вот первая предстала ребусом:

Поэтом можно стать всегда -
Талант, по случаю, обманом.

"всегда" вместо, например "легко" (после которого логично увидеть перечисление, а не следствие) затруднило понимание. Но и после разгадки вопрос не сходу разрешился: стать поэтом обманом (нечестным способом) - это как? Речь о плагиате? о воровстве? тогда верное ли слово подобрано? Вопросы эти можно и завесить, поскольку, пробежавшись по ленте, я недоумений по этим стихам не нашёл.
За центнеры теперь остаётся только сожалеть (имхо). 

Но сколько “Иллиад“ нам надо?

Почему бы здесь не убрать кавычки и не заменить прописную на строчную? Разве иллиады не сведены к нарицательной форме?
Совет Странника по поводу éё, смотрю. учтён, зато теперь выпятилось "нету", не самое красивое словечко даже для такого ЛГ (но то такое).

А задумка с Маяковским мне понравилась. Правда, её действительно надо довести, чтобы воспринималась однозначно.

smiley

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Насчёт оценки - и я так подумал. laugh
 
Слово "всегда" в первой строфе сейчас исправлю, спасибо!
 
"Обманом" означает именно то, что Вы подумали. Кстати, недавно искал в сети любимое с молодости стихотворение хорошего ленинградского поэта Льва Куклина "Поэт, мой приятель, лентяй, словоблуд и может быть гений..." и нашёл его (с несколькими измененными словами, что нарушило ритм) вот здесь:

http://www.stihi.ru/2008/08/18/844

с датой 2008 год, под именем Оксаны Евдокимовой.
 
С "Иллиадой" - согласен, сведены к нарицательной форме, поправлю сейчас.
 
"Нету" придётся оставить.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Прочитал, спасибо, Александр! Мне понравилось.
 
В одном месте я бы написал не
Я не всплакну слезой
И не всплесну душою.
Ты сапога кирзой
Вознадругался мною.
а как-то так:
Я не всплакну слезой
И не всплесну душою.
Будь сапога кирзой
Отмечен, а не мною.
 
Но это ни в коем случае не совет, только мнение.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 07/11/2025 - 20:07
Послать ЛС

... Будь сапога кирзой
Отмечен, а не мною ...

 Нет, Сергей.

Вы эту фразу по правилам выровняли, которые я нарочно коверкал и курочил.

Тот же самый инструментарий, что и в Вашем стихе. Разговариваю с графоманами на понятном  им языке.

Получается, что и я не совсем понятен читателю.

Так-как - если к ляпам относиться всерьёз - то этот не единственный.

А вот если преднамеренно "унавожено" то - норма для иронического стиха.

cool

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Согласен с Вами, Александр!

Вне зависимости от чувства юмора, цели стихотворения и т.п., где-то подспудно живёт привитое всем нам Пушкиным стремление к гладкописи.

laugh

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#36

Сергей, не надо больше ничего трогать в стихе -- вполне нормально устоялось. А как по мне, так точно пятака заслуживает, его и ставлю.

smiley

Только поправьте Вашу "Иллиаду", плз.

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%B4%…

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Спасибо большое!
Уже поправил.
 
Судя по оценке, как интересно разделились мнения: две "пятёрки", два "кола". 
Надо и мне как-то научиться, а то я, если стихотврение мне не нравится, чуждо, не понимаю и т.п., никогда не спешу с "колом": ведь для автора-то оно что-то значит. Ведь моё мнение может быть неверным...
Как бы себя настроить: не приглянулось или не понимаю - получай автор "кол"!

laugh

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Кол как оценка вполне может быть. Только я продолжаю настаивать на том, чтобы  поставившие кол (и пару тоже) озвучивали это действо. Чтобы понятно было, кто именно так оценил и за что. И это всего лишь дело порядочности человека, не более.

Все остальные оценки можно ставить и молча.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС
#39

Я оценки не ставила, потому как глагольные рифмы... ещё одна куда ни шло, но лучше не привыкать, я от них отвыкла напрочь)))
Кол могли поставить Феда или Странник, им не понравилось явно... А мне понравилось... могу поставить четвёрку легко...smiley
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Владимир Высоцкий
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую, с гибельным восторгом - пропадаю, пропадаю!
 
Сергей Гандлевский
Я закричу, умру — горбун в окне,
Испуганная занавесь ворвется.
Душа вздрогнет, медлительно очнется,
Забудет все, отдаст усталость мне
И девочкой к кому-нибудь вернется.
 
Виктор Коркия
В этой тайне собака зарыта.
В этом слове вся тайна сокрыта
 
Арсений Тарковский
Влажной землей из окна потянуло,
Уксусной прелью хмельнее вина;
Мать подошла и в окно заглянула,
И потянуло землей из окна.
 
 
Давид Самойлов
Не зря веревочка вилась
В его руках, не зря плелась.
 
Булат Окуджава
Часовые любви на Смоленской стоят.
Часовые любви у Никитских не спят.
 
 
Лев Лосев
Но гибчайшею русскою речью
что-то главное он огибал
и глядел словно прямо в заречье,
где архангел с трубой погибал.
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Сергей, напрасно стараетесь, приводя в пример и современное, -- здесь глагольная рифма воспринимается примерно как симптомы тифа (привет соседней ветке!).

И сколько бы я (и не только я) ни говорила о том, что в умеренных количествах глагольная рифма допустима -- а временами просто необхлдима -- общую портальную концепцию не пробить. Тот же Граф, к примеру, за одну-единственную глагольную трояком награждает.

Я тут вообще как-то поразмышляла: а почему, собственно, стихоплетущий может до такой степени возненавидеть какую-то поэтическую малость? И решила, что просто он уж слишком много насочинял-напоэтизировал в этой жизни, вот его и отталкивает от чего-то конкретного: кого от  глагольной рифмы, кого -- от ясного изложения своих мыслей, закручивая в омут той же метонимии.

В общем, хорошо, что у меня так мало написано (поэтического, я думаю, и полсотни  не наберется). Не хочу дойти до того рубежа, когда ради чего-то для самого себя "новенького" придется поступаться здравым смыслом и, как это ни банально звучит, красотой простоты русского языка.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Очень жаль, если наличие в стихотворении глагольной рифмы вызывает здесь такую реакцию.

Тогда нет смысла выставлять многие мои стихотворения, где я, как и большинство рифмующих, в меру, по необходимости применял глагольные рифмы.

В самом деле, зачем мне выставлять стихи, где я пытался (успешно или нет - другое дело) выразить какие-то чувства, мысли, настроения, а их будут оценивать в зависимости от наличия глагольной рифмы? Причём я буду зннать заранее, что оценки окажутся низкими, попрёки в использовании глагольной рифмы - гарантированными...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Желаю получить я индульгенцию
От поэтической интеллигенции,
Других ведь здесь, как очевидно, нет!
Себя желаю чувствовать привольно я,
Лепить сплошные рифмы отглагольные
Как истинный талантливый поэт!

laugh

 

P.S. Но предыдущий пост я писал серьёзно. 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Ну, не все здесь такие противники глагольной рифмы, и оценить ваши стихи абстрагируясь от рифмы есть кому. )) А, с другой стороны, зная такие настроения, не принимайте близко к сердцу нападки на эту самую рифму, больше обращайте внимания на остальные замечания. ))

0
0