Потери


СветМойЛана |
Я так часто теряю кого-то и что-то - Старый зонтик, пропахший дождями и прелью, Новый зонтик, работу, доверие, штопор, Сон, иголки, удачу и сорок апрелей. Забываю знакомых – ненужных и нужных, Номера телефонов и автомобилей. У подруги случайно оставила мужа И назавтра об этой потере забыла. И подруга меня, если встретит – не вспомнит, Бывший муж, если вспомнит, то больше не встретит. Я себя потеряю в прострации комнат, В переулке, в Москве, в двадцать первом столетье...
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#1

Кабы не знал заранее, решил бы, что глюки. И даже, может быть, пить бы бросил. НО - к счастью, всё не так мрачно... laugh

Привет, родная!!! laugh yes

Тут ежели чего не так, на причале чего не хватает или с матросами не ладится, так ты просто мне сразу говори и... Админ всё поправит. Он у нас добрый! Хотя выглядит не очень так... cheeky

 

Насчет ника, в частности...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/11/2023 - 13:30
Послать ЛС

Спасибо, дорогой Князь. Я там, где мои друзья! Последнее время наблюдаю, что все больше друзей именно здесь обосновалось. Спасибо, что пригласили, притащили, приласкали:)) Тока пожалуйста, к стихам - по всей строгости закона! Хоть Князь мне друг, но истина дороже!
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#6

Отличное стихотворение.

Если прибытие таких стихов на пристань продолжится, здесь свои опусы стыдно будет выкладывать.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#8

ура)))

Свет, рада видеть тебя на пристани)))

Здесь интересно, ага))) немного экстремально, немного непредсказуемо, но весело))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/11/2023 - 13:30
Послать ЛС

Катя, привет! Если так много хороших, близких мне людей говорит о том, что здесь хорошо, то я, конечно, верю! Спасибо, не забываете обо мне, заботитесь. Я постараюсь вас порадовать. Пока буду старые стихи выкладывать. Надеюсь ,что здесь напишу новые - лучшие!
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#12

Светлана, вот вы кто.smiley

Знаком с вашими стихами. А учиться - это мы завсегда готовы.

У меня возник вопрос: прострация - это скорее характеристика состояния, нежели объекта. Прострация комнат - царапнуло выражение. Да ещё Л,Г в чьей-то прострации.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/11/2023 - 13:30
Послать ЛС

АС, Вам не понравился образ, не лёг? Возможно, я не права. Готова найти синоним. Помню, что когда писала стих, пыталась создать новый образ, всегда что-то ищу , играю со словами. Допустим, ЛГ уже стара, не выходит из дома. Ее комнаты больны той же болезнью - не открываются окна, на хлопает дверь. Но, могу и ошибиться, сейчас вот задумалась. спасибо.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/07/2020 - 14:44
Послать ЛС

А мне "прострации комнат" как раз понравилось. Тут и со мыслом "пространство" перекликается и одновременно атмосфера зыбкости возникает.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Казус вроде случившегося с Шебуршалкой на Пристани невозможен (я думаю). Если герои драмы Правилами не пренебрегают. laugh А так-то здесь всякий знает - зубастый критик и сам может на зуб автору попасть. smiley

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#21

У меня хорошая школа была. Да, Княже? Учителя суперские!

Ты забыла в конце ещё два восклицательных знака добавить! devil Вот так вот - учишь, учишь их... cheeky

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС
#24

Светлана, мы любим зубастых))))) Я со стихиры пришла сюда ради этого, здесь критику уважают, понимают, принимают, а кто против, те бегут)))laugh

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#25

Ты забыла в конце ещё два восклицательных знака добавить! devil

Надо же какая самокритичность!!! laugh (Тройное восклицание - стандартный признак иронии). devil

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:08
Послать ЛС
#28

Ну, как бы да, но нет.
Строфика, она, если не традиционная,  должна что-то в себе нести, иначе – выпендрёж голимый.
Если мне внятно объяснят, в чём смысл именно представленной  строфики, готов согласиться, что в данном случае она оправдана, а я  не тонкий ценитель, не понимаю, зачем первая  строфа из 8 строк заканчивается рассказом о забытом у подруге муже, а вторая (тоже из восьми) начинается с подруги.
 
Жирную кляксу вместо точки поставил последний катрен.  
Всё портящий, совершенно лишний, не несущий ничего, кроме пошлой банальности.
После «я себя потеряла» неопределённое «найдётся» по отношению к пропаже  прям вот серпом по сердцу.
А потеря (вторая за недолгий период) солнца, долженствующая следовать сразу за обретением, это молотком по пальцам.
Картинка, она в подкорке, её не вытравишь никакой лирикой.
Подвыпивший врач и его сентенция про третью потерю – чистейшее эпигонство.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/11/2023 - 13:30
Послать ЛС

Дорогой Питон. :)) Пока всё, что я прочла в Вашем отклике - чистой воды вкусовщина. Хотя, этот стих я сама особо ценным не считаю. Есть такие эмоциональные проходные вещи. Написалось симпатишно, выбросить жалко. Вот настроение такое было. Как правило я спустя время возвращаюсь к таким стихам и правлю их беспощадно! Так что, спасибо за мнение. Учту при возникновении желания перекроить сей стиш! Как говорят у нас: всё пригаживается:)) И любой отклик - тоже. Кстати, да во второй части перебор с потерями, согласна.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:08
Послать ЛС

Ах, женщины! Смешно ждать от них постоянства.
Сначала «всё, что я прочла в Вашем отклике - чистой воды вкусовщина» и тут же «перебор с потерями, согласна».
Но согласие с чистой воды вкусовщиной это кагбэ одна сторона.
Вторая – публикация не особо ценной, проходной вещи.
Есть поговорка: «на тобi, небоже, що менi не гоже». Небога – племянница (особо грамотные умники «небогу» путают с Богом, но к делу это не относится).
Так вот, публикация заведомо для автора ущербных текстов, как мне кажется, есть акт неуважения к читателю.
Пошёл думать как оценить отповедь, что критический отзыв о тексте, сырость которого признана автором  – «чистой воды вкусовщина».
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/11/2023 - 13:30
Послать ЛС

Питон: Так вот, публикация заведомо для автора ущербных текстов, как мне кажется, есть акт неуважения к читателю. 1. Текст не ущербный, а проходной. Т.е. обычный стих, каких пишется по десятку в год. И издается, кстати. Может, не так выразилась. но я их зову проходными. Пришли - ушли. 2. А где брать гениальные творения? У меня их нет:( 3. Читателя уважаю. Потому стараюсь писать грамотно, ясно, доступно, парузки. Но вот гениально - не выходит. Питон, спасибо за мнение и ложку дёгтя. А по поводу вкусовщины. Это когда много слов ниачём. Опять же - моё мнение о термине:) Я люблю по пунктам замечания. Это не поэзия, потому что: 1. .... 2.... и т.д. С теплом. С.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/11/2023 - 13:30
Послать ЛС
#32

Ну, ребята! Ждите в гости на странички тогда. Правда, сначала нужно освоиться. У меня уже голова на Пристани закружилась. Главное, что не от успехов, как обычно:)) А там, штормит от перелистывания страниц. Вот, конкурсы нашла. Это я люблю!
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#36

Вот помяни Питона всуе... laugh

 

Ладно, вам бы всё болтать... Свет! Я понимаю, что ты ещё этого не заслужила, но - авансом: если что, на МПК-3 место на "Шаланде Воланда" для тебя найдется. wink laugh

 

 

[знаю-знаю, это я так - чисто светскую беседу поддержать] cheeky

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#42

Так, может, стОит сдерживаться?

Не, это мы никак не могем. cool Потому как другое - стóит того. В большинстве случаев. winklaugh 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#44

Мне б ещё убедить всех, что меня на самом деле не существует...

Эт тока Темнейшему под силу... да и он ленится. smiley

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#45

Эт тока Темнейшему под силу... да и он ленится. 

А Питона действительно не существует! То, что мы принимаем за Питона, есть отражение наших собственных страхов...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:08
Послать ЛС
#46

На № 41

 
Ух от  степлома  аж заколдобило.
«люблю по пунктам замечания»
ОК.
Смотрим самый первый коммент.
1) От слов «Строфика, она» до «начинается с подруги».
2) От слов «После «я себя потеряла» до «отношению к пропаже».
3) От слов «А потрея» до «по пальцам»
4) От «подвыпивший» до «эпигонство».
 
А теперь, я предполагаю, Вы захотите подробностей. Извольте.
1) Есть общепринятые правила записи стихотворений. Они, правила, охватывая и такую, как у Вас, строфику, предполагают некую, задуманную автором ради достижения конкретных целей, форму. Я спросил, простите за вульгаризм, а с какого перепугу Вы избрали именно такой способ записи? И обосновал соседствующими «подругами» (как сумел) своё недоумение.
2) ЛГ сообщает: «я себя потеряла». Бывает, не спорю. Даже про место потери – «прострацию комнат» – не поминал.  Но дальше: «и когда… найдётся пропажа». Простите, а вот использование глагола «найтись» именно в изъявительном наклонении прошедшего времени,  оно чем, кроме женского «хочу» оправдано?
3) Описываемая Вами потеря солнца как следствие потери себя  читается как  отождествление  себя с солнцем, но это, во-первых,  никак не подготовлено предыдущим текстом, во-вторых, как бы помягче, чрезмерно… Ну, Вы поняли.
4)  Найдите десять отличий в строках:
– «И подвыпивший врач с равнодушием скажет: «Мы её потеряли…»
– «пьяный врач мне сказал, тебя больше нет…» (Наутилус Помпилиус)
 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/11/2023 - 13:30
Послать ЛС

Добрый день, Питон! Я там состряпала второй вариант своего стиха. Так, шутка юмора:)) На Вашу критику буду отвечать частями из-за нехватки времени. Спасибо за оригинальность мышления и несгибаемость воли. "Гвозди бы делать из этих людей..." Но с нами, с поэтками-женчинами, очень трудно. На самом деле, благодарю Вас за замечания. С некоторыми из них согласна. Уже правлю текст. Но не всё сразу. Я попыталась избавиться во 2 части стиха от навязчивого повтора потерь. Никакого отождествления с солнцем и близко нет в замысле. Это всего лишь поэтическое описание вечернего времени. Закат, так сказать. Строку изменила. А вот это Ваше замечание совсем не поняла: «и когда… найдётся пропажа». Простите, а вот использование глагола «найтись» именно в изъявительном наклонении прошедшего времени, оно чем, кроме женского «хочу» - это оправдано?" - Конечно нет. Потому я использовала глагол в будущем времени:) найтись - что сделать? - неопределенная форма глагола. найдётся - что сделает? - изъявительное наклонение, буд.время, совершенный вид. нашлась - что сделала? - изъявительное наклонение, прошедшее время, сов. вид. нашлась бы - условное наклонение найдись - повелительное наклонение. А глаголы, употреблённые мной в стихе, все имеют форму изъявительного наклонения, насколько я в этом разбираюсь (ни повелительного, не условного нет нигде в тексте). Не понимаю, почему вы углубились в грамматику, но отличить будущее время, которое мне понадобилось для создания образов будущего, от прошедшего, все же могу. Жду новых въедливых замечаний. Читать Вас интересно. Но не всегда Вы бываете правы, т.к. авторское видение предмета, метафоричность, образность – это имеет право на существование. Еще, никто не отменял аллюзии, которые на подсознании иногда срабатывают. Это не воровство чужого, отнюдь. Это свой, новый вариант уже сказанного. А в поэзии почти всё вторично. Отсыл к Наутилусу заметила только после Вашего замечания. Так же и повторы в стихе – если бы не сказали, не увидела бы. В чужом глазу и соринка видна, а вот в своём иногда и бревна не видно. С теплом. С.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:08
Послать ЛС
#48

Ой, забыл про:
1) «Текст не ущербный, а проходной. Т.е. обычный стих, каких пишется по десятку в год»©.
Если десятками пишутся стихи, в которых есть,  как в этом,   понимаемый автором «перебор с потерями», что конечно же,  ввиду понимаемости и вкусовщины критика,  за косяк не канает,  то хочется
– устроить угадайку «что  помешало убрать переборы:  враги, друзья,  Пушкин, свой вариант»
– знакома ли автору сентенция «Можешь не писать?  Не пиши!»
2) «А где брать гениальные творения? У меня их нет» © Так их у большинства нет, я – не исключение. Но это никогда не канало за отмазку.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#49

Ну вот и встретили гостью добрым словом. )) Обобрали, так сказать, подогрели... в смысле наоборот... )
Привыкай, тут так нередко. Но зато не скучно. ))
Питон22, как всегда, предпочитает перебдеть, чем недобдеть. ) И, опять же как всегда, есть у него о чем послушать. )) Та же пресловутая строфика: мелочь, конечно, но вопрос возникает - а почему именно так? При этом ответ сходу не отыскивается. )

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#50

А по мне так, со строфикой всё в порядке. Раздел на строфы не мешает восприятию ритма и смысла. Более того, всё сделано, как нельзя хорошо. Первая строфа настоящее время - вторая будущее. Первая - то, что происходит на самом деле, вторая - то, о чём ЛГ додумывает. Скажу честно, я тоже о Бутусове на последней строке подумал. В вопросе с солнцем, думаю всё на месте. Просто смысл не такой очевидный и прозрачный, как до этого - отсюда и трудности восприятия. Но мне нравится ход автора от находки к потере. И на мой взгляд, это место удачное. Концовка очевидная, но она подводит черту под всем вышесказанным. И опять же игра понятиями потеря и находка. Виктор высказался, что у него возникает ассоциативное восприятие прострации. Для меня увы - нет. Стихотворение понравилось именно жонглированием понятием слов. Взять хотя бы эти две строки:

И подруга меня, если встретит – не вспомнит,
Бывший муж, если вспомнит, то больше не встретит.

Здорово обыгранно понимание слов встретит и вспомнит.  В первом варианте встретит - читается обычны смысл слова. Во втором - проявлением чуств. И со вспомнит то же самое. Выходит рефрен - украшенный метафоричностью.

0
0