Удалено


Алексей Журавлев |

Удалено автором

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#51

Алексей, а кто вам сказал, что движение в сторону тоники, это развитие силлабо-тоники. Так вот, полазив в нете, надёте без труда, откуда в русском языке появилась силлабика и откуда силлабо-тоника. Там даже фамилии есть, кто их в язык притащил. И из каких языков. Тоника - это возврат к языковым особенностям русского языка. Не развитие насаждённого из других языков, а возврат к системе, которая подходит языку. Поверьте, достаточно лет тридцать, чтобы все начали её воспринимать. Это при условии если с рождения не будут вдалбливать силлабо-тонику. А шпиёном стоит считать вас, силлабо-тоника - немецкое дитя, заимствованное у них явление.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Я, вообще-то, не о развитии силлабо-тоники говорил, а о развитии искусства вообще и поэзии в частности. Теорию про немецкую силлабо-тонику где-то встречал. Не проникся. )) Если продолжать развивать поэзию в направлении тоники, пунк прибытия понятен: поэзия придет в прозу, то есть станет прозой. ) И это будет совершенно естественно, будет абсолютно подходить к русскому языку, абсолютно исчезнет несвобода силлабо-тоники (вообще какие-либо ограничения). ))) Не приходило такое в голову? )

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#55

Ас, мы тут не помешаем высокоученому разговору? wink

Картинки по запросу шашлык зимой

Алексей, присоединяйтесь оба к нам - горло надо периодически смачивать! devil

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#57

Вот! Специально грею



Мурр! С днём Рождения!!!




ЗЫ: Вроде бы, хозяин дачи - морально устойчивый и за метлу хвататься не привык? А то тут много интересного снега нападало, хотелось бы, чтоб ещё полежал. devil

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#58

Забыл ещё, Квятковский ни сном ни духом о переходе в тонику. И не призывал он к этому никогда. И плевать на теории, кто какой придерживается. Могу вам всё то же самое объяснить с позиции фразовой акцентуации - знаю. Систему Квятковского выбрал только потому, что он ввёл понятие тактовик. Ей сейчас мало кто пользуется, но она имеет место быть и люди которые занимаются теорие стихосложения, все её знают. Так вот, исходя из любой теории, путь они хоть в чём стихи меряют, а прицип останется неизменным, несмотря на различие названий и мер. А историю стихосложения советую почитать - много нового узнаете.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

на № 54

А вот это не понял вовсе! )) Какой принцип остается неизменным, простите? ) Историю стихосложения не читал, поскольку таковой просто не имеется. ))) Но вообще по теории поэзии и стихосложения читал много в свое время, и узнал много, но при этом остался при своих мнениях, которые не всегда совпадают... и т.д. )) И это... не нервничайте, я вам не враг, с вами не ругаюсь, даже не спорю - мы просто общаемся. Хорошо? ))

Объяснять с позиций фразовой акцентуации не надо, потому как сначала мне нужно будет долго объяснять сам термин. )) Кроме того, вы и с прошлой позиции практически ни в чем меня не убедили. )) И как вам тезис, что дальнейшее развитие поэзии в сторону тоники приведет ее к прозе? ))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#61

Мурр, с днём рождения. Присоединяюсь ко всем поздравлениям. Всего самого наилучшего.

Думал, что отдельную тему дождусь, ну, и здесь неплохо.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#63

Зачем вообще противопоставлять силлабо-тонику тонике? Пусть каждая имеет свою нишу и развивается сама по себе, как и проза, возможно, впитывая в себя что-то из соседних областей.) Силлабо-тоника прекрасно прижилась и развилась в русском языке. Возможно, и у тоники такое же будущее.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#65

Алексей, переход из одной системы в другую - это не есть развитие. Это топтание на мете, что было уже доказано временем в русском языке. От тонике, к силабике, к силлабо-тонике и опять идет процесс возврата к тонике. Просто тоника - это свойственная русскому языку система. А вот развитие я вижу в соотношении поэзии ко времени. И плевать, тоника это или нет. Что и пытался сделать Квятковский. Он сделал первые шажки в этом направлении. Представьте, что стихи можно будет записать, как музыку. Тогда автор может записать любой текст и читатель прочтёт его в авторском исполнении. Со всеми паузами, акцентами, модуляциями темпа и т.д. Вот тогда все эти споры прекратятся, хорошо ли выстроен ритм. Не знаю, доводилось ли вам слушать тонические стихи, когда их читает автор. Вот тогда бы у вас все вопросы о запинках улетучились. В общем, пока не сделают систему корректной ко всем факторам, влияющим на восприятие текста, так и будут бесконечные споры. У Кубарева об этом можно почитать достаточно интересно. Возьмите к примеру джаз. Он выпячивается из общей музыкальной теории, но его можно спокойно записать и сыграть после этого. И ощёщения неполноценности не останется. А всё потому, что нотная запись способна отразить все нюансы. Так вот и стихам, я считаю, нужна такая система записи. Тогда всё встанет на места и не будет непонимания.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

на № 63

АС, я дико извиняюсь, похоже, задел больное место. )) Я нечаянно, ей-богу! )

Приходилось мне слышать, как авторы читают свои стихи. Ужас!! Достаточно вспомнить Бэллу Ахмадулину. )) При этом тонические хорошие стихи звучат не хуже и не лучше хороших силлабо-тонических, кверяю вас! ))

Вообще, завязывайте с теорией, вас приглашают к столу дамы, а дамам отказывать - грех! Я-то не пью, возраст, язва и протчая, а вам, молодым, само то! Присоединяйтесь! ))))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#67

на № 61

Вот, золотые слова! Не надо противоставлять! Причем в обе стороны не надо. )) Меня тревожат участившиеся попытки (на разных сайтах разных людей) доказать, что силлабо-тоника - это вчерашний отживший день, несвойственный, чуждый и т.д., а те, кто не сечет в тонике - дремучие ретрограды. Я за равноправие!! А дальше пусть каждый выбирает.

Здесь за грамматическую рифму можно получить трояк, а то и двойку. Не хотелось бы, чтобы в обозримом будущем трояк ждал желающего написать в традиционной силлабо-тонике. ))

Между тем народ, собравшийся как бы на сурьезные дискуссии, вовсю хлещет спиртное и (отсюда плохо видно) занимается как бы непотребностями! А Князя не видно. Он обычно такие сабантуйчики не пропускает. Теряет нюх, что ли? Прискорбно!

Мурр, с днем рождения! Что пожелать - не знаю, поскольку стесняюсь спросить про возраст. ))) В моем возрасте достаточно пожелать здоровья. В 20 лет достаточно пожелать хорошего мужа. Хотя... хорошего вам мужа с крепким здоровьем!! )) Выкрутился, нет? )

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#68

Здесь за грамматическую рифму можно получить трояк, а то и двойку. Не хотелось бы, чтобы в обозримом будущем трояк ждал желающего написать в традиционной силлабо-тонике. ))

По-иоему, это - вряд ли. Граф в этом смысле - глыбища. Он свою дорогу выбрал давно, чешет полным ходом и хрпен его остановишь. Кстати, игде эта глыбища шастает, побросав шашлык на произвол судьбы...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#69

ВоваН, тебе выговор с занесением! )) Превратил сурьезную беседу в веселенький сабантуйчик. Если бы не достойность повода (Мурр, еще раз с днем рождения!), не избежать бы тебе членовредительства. ))

Да, отсутствие Графа и Князя настораживает. ((

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#77

Муррр! С днём рождения! С очередным восемнадцатилетием! И - всего-всего-всего! smiley devil

Я так понял, что Вы на меня сердитесь... и совершенно напрасно это делаете...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#79

Просто тоника - это свойственная русскому языку система. 

Одним из критериев научности является опровержимость тезисов (крите́рий По́ппера, Фальсифици́руемость - ключевые слова для поиска в интернете). Так вот то, что Вы тут несете, уважаемый АС, является дремуче-антинаучным бредом. Потому как никоим образом не доказуемые в принципе утверждения к науке отношения абсолютно никакого не имеют. 

Это я один тезис наугад выхватил. У Вас их куча и маленькая тележка впридачу... Я понимаю, что Вы их за кем-то повторяете. Но надо ж для себя разбирать, что имеет смысл повторять, а что нет.

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 18:29
Послать ЛС

Странный у Вас, Князь, метод ведения спора. АС готов подтверждать свои аргументы ссылками, пусть Вам не нравятся источники  А у Вас один ответ: "Чушь несёт,  потому что я не согласен" :)))))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#87

Странный у Вас, Князь, метод ведения спора. АС готов подтверждать свои аргументы ссылками, пусть Вам не нравятся источники  А у Вас один ответ: "Чушь несёт,  потому что я не согласен" :)))))

Критерий Поппера не требует ссылок. Просто наберите - и поисковик выдаст Вам массу ссылок. Да и вообще, для тех, кто не занимается демагогией, а ищет истину, этот критерий должен быть хорошо известен и без всяких ссылок.

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#88

И вообще это порочная практика - выдавать чьи-то фантазии за непреложные факты. И неважно в каком количестве экземпляров они размножены.

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#89

Таня, Князь, спасибо! (Ага, похоже, Таня мне прямо Графа и подарила. *Шёпотом* - а я его боюсссььь...)
Князь, ни на кого не сержусь уже, сижу себе, жизни радуюсь :)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#92

Так, у меня когнитивный диссонанс. )) Хочу попросить помощи клуба. ))

Если вдруг невзначай сковырнёт тебя Рок с утёса оо1оо1оо1о11о1о
Если вдруг невзначай Рок тебя сковырнёт с утёса оо1оо1оо1оо1о1о

Первый вариант как бы спотыкучий, второй вариант правильный. Опять же как бы. А меня вполне устраивает первый вариант и совсем не устраивает второй, где два ударных слога подряд.

У кого какое мнение?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 03/04/2026 - 15:05
Послать ЛС

ну если выбирать из двух зол...я б выбрала первое) звучит лучше

"роктебю" лучше убрать)))

зы. вообще странное выражение "сковырнёт с утёса")))

ещё бы  "выковырнет из лужи"...до кучиlaugh

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Хорошо, откуда берется "тЕбя", что мешает произнести в анапесте местоимение безударно и что заставляет делать ударение на первом слоге сразу за предыдущим ударным слогом?

0
0