Для Виктора и поговорить


АС Пупкин |

Стихотворение Б.А.Чичибабина

x x x

Кончусь, останусь жив ли,-
чем зарастет провал?
В Игоревом Путивле
выгорела трава.

Школьные коридоры -
тихие, не звенят...
Красные помидоры
кушайте без меня.

Как я дожил до прозы
с горькою головой?
Вечером на допросы
водит меня конвой.

Лестницы, коридоры,
хитрые письмена...
Красные помидоры
кушайте без меня.

(с) Б.А.Чичибабин
 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#1

Что же вы, АС, не нашли ничего лучшего у Чичибабина? Мне, например, нравится его "Плач по утраченной родине":

Судьбе не крикнешь: «Чур-чура,
не мне держать ответ!»
Что было родиной вчера,
того сегодня нет.

Я плачу в мире не о той,
которую не зря
назвали, споря с немотой,
империею зла,

но о другой, стовековой,
чей звон в душе снежист,
всегда грядущей, за кого
мы отдавали жизнь,

С мороза душу в адский жар
впихнули голышом:
я с родины не уезжал -
за что ж её лишён?

Какой нас дьявол ввёл в соблазн
и мы-то кто при нём?
Но в мире нет её пространств
и нет её времён.

Исчезла вдруг с лица земли
тайком в один из дней,
а мы, как надо, не смогли
и попрощаться с ней.

Что больше нет её, понять
живому не дано:
ведь родина - она как мать,
она и мы - одно...

В её снегах смеялась смерть
с косою за плечом
и, отобрав руду и нефть,
поила первачом.

Её судили стар и мал,
и барды, и князья,
но, проклиная, каждый знал,
что без неё нельзя.

И тот, кто клял, душою креп
и прозревал вину,
и рад был украинский хлеб
молдавскому вину.

Она глумилась надо мной,
но, как вела любовь,
я приезжал к себе домой
в её конец любой.

В ней были думами близки
Баку и Ереван,
где я вверял свои виски
пахучим деревам.

Её просторов широта
была спиртов пьяней...
Теперь я круглый сирота -
по маме и по ней.

Из века в век, из рода в род
венцы её племён
Бог собирал в один народ,
но божий враг силён.

И, чьи мы дочки и сыны
во тьме глухих годин,
того народа, той страны
не стало в миг один.

При нас космический костёр
беспомощно потух.
Мы просвистали свой простор,
проматерили дух.

К нам обернулась бездной высь,
и меркнет Божий свет...
Мы в той отчизне родились,
которой больше нет.

 


 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#2

А мне это больше нравится, читать до этого не доводилось. Да и строф здесь меньше, то что вы выложили, анализировать слишком затратно по времени. Ну, буду ждать анализ.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#4

Виктор, да в каком хотите. Этот порядок не столь важен, сколько сам результат. Хотите сделать всё как в учебнике. Гугл вам в помощь. Раскажет, как по пунктам это делать. Для меня это не принципиально - можно в любом порядке.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#5

Но это же удобно - пункт за пунктом отсеивать сомнения. Мне стихо разбирать, а вы даже план разбора не хотите набросать. Это же не справедливо.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#6

Виктор, так вы сами попробуйте. Вы ведь его делать собираетесь. Гугл вам в три секунды выдаст, как его делать - я ведь вам уже писал об этом

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#11

А их надо перечислять? Хорошо, тогда возьмём помидоры.

1. Дактиль, хорей, хорей с усечением в чётных строках и пиррихиях первого хорея в некоторых строках.
1--1-1-
1--1-1
1----1-
1----1

1----1-
1--1-1
1----1-
1--1-1

1--1-1-
1----1
1--1-1-
1--1-1

1----1-
1----1
1----1-
1--1-1

Согласны?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#12

Согласен, схема верна.И всё что написали тоже в точку. И правильно определили, что вторая стопа ослаблена.Единственное, таких размерах не бывает пиррихиев. Теперь вам нужно определить размер. И метр.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#14

ПИРРИХИЙ -  стопа из двух кратких (в античном стихосложении) или двух безударных (силлабо-тоника) слогов. Пиррихием условно называют пропуск ударения на ритмически сильном месте в хорее и ямбе.

Вы этот метр можете хореем или ямбом назвать? А куда дактиль деть?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#16

Про логаэд тоже согласен. Только вот в чем дело: логаэд это строгая последовательность сочетания разносложных стоп. И пропуск ударения рушит эту последовательность, превращая эти места в другие стопы. Вот поэтому в логаэдах не может быть пиррихиев. Пиррихий - это в первую очередь стопа (безударная, двусложная, в ямбе или хорее. А метр логаэда называется составным. То есть, состоит из разносложных стоп. А вот размер в логаэде выражен иктами. Если брать первую строку - то это трёхиктовый логаэд дактиля и хорея.

 

И самое главное, что я сам не могу определиться логаэд это или двухиктовый первый пентон. Уместно как то, так и другое. Строки где пропущено ударение, написаны первым пентоном. И строки в которых есть вторая стопа, можно прочитать первым пентоном. Делая фразовые акценты. Вот поэтому я и хотел послушать, что вы думаете про размер и метр.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#18

1----1-

Все такие строки - двухиктовый первый пенто. Первый слог ударный, а затем четыре безударных. Вот это стопа первого пентона. А вторая стопа здесь усечена, за счет женской рифмы. И без разницы сколько в рифменной стопе будет безударных слогов - все равно это будет первый пентон. Как и в дактиле, и в анапесте и т.д.

Вот смотрите:

10101010 - это четырёхстопный хорей.

Сделаем пиррихии в первой и третьей стопе.

0010\0010 - а это уже получился двухстопный третий пеон. Нет, если в хорее будет несколько таких строк, то они всё равно будут хореем с пиррихиями. А вот если таких строк будет , к примеру 80 процентов, то это будет двустопный третий пеон. Вот и в этом стихотворении 50 процентов трёхиктовых логаэдических строк дактиля и хорея, а 50 процентов строк двухстопного первого пентона. Вот и пойми куда его отнести. 

 

А вообще анализ начинают с темы стихотворения. Я опускаю краткую информацию об авторе и периоды написания стихотворения. Это, как правило делают, только когда кому-то нужна такая информация или анализ делается для каких-то медийных средств. Журналов, статей и т.д. Затем анализируют сюжет, художественные средства, композиция, метр, размер, ритм,рифма, поэтическая лексика, стилистические фигуры, фоника, литературное направление, жанр, смысловая состовляющая, выводы (отсебятина).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#19

Где-то проскакивало мнение, что в русской поэзии вообще не стоит заморачиваться разбивкой на стопы, ибо не укладываются они в стройную теорию.  Может, и вправду так. Не знаю. Ладно, продолжим завтра.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#21

Кстати, многократно уже заявлялось (в разных местах разными авторами), что чистого ямбя или чистого хорея в природе не существует. Согласно логике АСа, логаэда с ямбом или хореем не существует тоже. ))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#22

Алексей, это кто вам сказал, что не существует логаэда с хореем или ямбом? Где это у меня написано? Посмотрите внимательно, здесь есть строки логаэда с хореем.

Так я жду анализ от Виктора. Схему с горем пополам дождался и на этом всё.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#28

Ага, голову вам морочат. Ударения в словах второкласник поставит. А вот определить всё остальное - нужно знать - хоть что-то. Если относить это стихотворение к логаэду, то размер его будет - трёхиктовый логаэд дактиля и хорея. Метр будет состаной трёхсложный и двусложный. А ритмические образования будут трёхдольными и двухдольными. 

 

И господин Кудинов, прежде чем бросаться всякими характеристиками, включайте голову, когда с вами говорят.

Так где у вас про это всё, что я перечислил?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#30

Алексей, а смысл?) Если бы его действительно интересовал этот стих, тогда другое дело. Но он же в очередной раз пытается поразить всех суперглубокими познаниями в теории стихосложения, надуваясь от важности, тем самым, с высоты своего величия, принизить нас, неразумных.))

Пупкин, ведь это и есть ваша цель, не правда ли?)) Так, ради бога, готов дать вам любые заверения в том, что вы гений. Поставтьте себе памятник и можете покинуть этот мир бездарей и несмышлёнышей.))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#31

Согласен. На памятник предлагаю скинуться. Куда слать деньги, придумаем. Лучше на мой адрес, конечно, но не существенно. Установим на родине гения. Какие есть предложения по материалу, из которого изготовить памятник?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#35

Володь, посты Виктора ты можешь назвать анализом?  Я что-то не то сказал? Про Журавлёва вообще молчу, обычный его репертуар. Прийти дорыться до комментария, ни чего в этом не смысля. Я удивляюсь, как он ошибки не проверил.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#37

Я что-то не то сказал? 

Да. Начиная с указанного поста ты взял такой менторский тон, что это даже читать противно, не то что разговораивать. И не надо меня привлекать к "анализу" - у тебя что в заголовке написано? Для Виктора. Вот и привлекай Виктора. Сам оборвал контакт, сам и восстанавливай. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#40

Это ты нормальный, ты для чего здесь вместе с журавлёвым эту фигню пишешь. Тебе статью про троллей дать почитать. Да ну вас. В названии указано, что эта тема для осуждения моей личности? Не тупи. Почитай начало переписки с Виктором. Он делать анализ собрался, а я ему должен объяснять, как это делать. Пока про схему не сказал, он даже этого сделать не смог. Вот и написал, что с горем пополам дождался. Почитай, не ленись, а потом говори что-то. А Журавлёв, вообще, какую-то фигню про хорей и ямб сморозил.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#42

ВоваН, брось это дело.)) Чем дальше, тем больше он будет швырять грязь во все стороны. Он от этого кайф ловит. Зачем доставлять ему это удовольствие?))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#43

Виктор, ты прозрел! ))) Мы расчитывали, что это произойдет несколько раньше, но ты долго и героически держался. )) АС - больной человек, его надо оставить в покое, не трогать и не обращать внимания на его посты. Я, например, практически все его посты просто пропускаю не читая. Князь иногда какие-то перлы вытаскивает из его постов, но ему это, я думаю, быстро надоест. ))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/06/2025 - 19:28
Послать ЛС
#44

- больной человек, 

Это определение из репертуара ....(ой, никаких личностей!)  Вот тут друг друга пинают так пинают sad

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#45

А я предупреждал, что он заразный - любой нормальный человек решит, что если этому пользователю разрешено диагнозы выставлять, не подкрепляя их квалификационным свидетельством, значит, всем можно. Справедливости ради, Ас тоже бюрократией не заморачивается - лепит личные оценки напропалую.cool

devil

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#46

Володь, да зачем эти разборки, кто прав кто виноват. Давайте лучше о стихотворении. Я в сто пятый раз говорю: если позволяют переходить на личность - я тоже позволяю. Ну, нравится такое общение - мне приходится жить по общим правилам. Я специально это стихотворение выложил, чтобы подискутировать о нём. А оно, как обычно обо мне. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#47

А я не с целью оскорбить, между прочим, а как раз наоборот. ) У АСа действительно проблемы: он не всегда понимает то, что читает, и не всегда может выразить то, что думает. Для этого есть свои термины, типа дислексия и дисграфия. Из-за этого же у него масса граматических ошибок, из-за этого же он многие вещи воспринимает буквально, а какие-то не понимает вовсе. При этом он заносчив, высокомерен и уважает лишь свое мнение, все остальные считает неправильными. Поэтому спорить с ним, что-то доказывать совершенно бесполезно. Поэтому я и предлагаю не связываться с ним, не вступать в споры, это только его раздражать да свои нервы трепать. )

Так что больной здесь - не оскорбление, а констатация. Конечно, я не врач, но для таких диагнозов врач не нужен, все и так понятно. ) Если мои слова были восприняты как оскорбление, прошу меня извинить, в этот раз я действительно просто предлагал не ввязываться в споры с АСом. )

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 05:15
Послать ЛС
#49

Вот читаю я вас, мальчики и поражаюсь... Лично у меня всегда ощущение, что  АС на редкость терпелив и адекватен... В отличие от всех остальных... :((((

Может, хватит уже? У вас с ним разное восприятие текста (а вот у меня очень часто совпадающее) - ну и угомонитесь уже. Его комменты хоть читать интересно, а от остальных, как правило, тошно :((((

Витя К. - а ты-то чего завёлся? Ну, не понимаете вы друг друга - прекратил беседу и всё. :(

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Вот читаю я вас, мальчики и поражаюсь... Лично у меня всегда ощущение, что  АС на редкость терпелив и адекватен... В отличие от всех остальных... :((((

Может, хватит уже? У вас с ним разное восприятие текста (а вот у меня очень часто совпадающее) - ну и угомонитесь уже. Его комменты хоть читать интересно, а от остальных, как правило, тошно :((((

Ветровоск, Вы реально так считаете? surprise 

Или это просто шутка такая странная?....

 

 

0
0