Хранители печали


Князь Тьмы |

Вы об этом слышали едва ли, что за облаками есть приют,
Где живут Хранители печали, – те, что людям скорби раздают.
Их не делят поровну на брата, тут своя у каждого стезя.
И нельзя воспользоваться блатом, и отдать другим печаль нельзя.

Если без причины вы грустите, если мир вокруг объят тоской,
Знайте, это к вам пришел Хранитель и коснулся памяти рукой.
И наверняка вы замечали, как, нарушив сумрачный уют,
По ночам Хранители печали призраками в комнате встают.

Не старайтесь разглядеть их лица, скрытые покровом темноты,
Потому что может так случиться, что у них знакомые черты.
Не пытайтесь торговаться с ними, – их посыл, увы, неотвратим.
Потому что всё, что мы не примем, остается им, и только им.

И крутись как хочешь и как знаешь, уложившись в роковой лимит, –
От печали есть спасенье там лишь – там, где, говорят, страданье спит.
Где на поднебесном перевале ждёт нас путь в заоблачный приют,
Где, сменив Хранителей печали, мы продолжим их прискорбный труд.


 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС

Не то, чтоб мне хотелось дальше спорить, но остался неразъяснённым вопрос о царице всех наук. Всегда ли можно тупо ссылаться на неё?
Допустим, утверждение "что-то сочинять умеет" равно А, тогда А=1 значит, правда, умеет, а ¬А=0, будет значить, что - лопух и не умеет.
Допустим так же, что утверждение "что-то понимает" равно В, тогда В=1, значит, правда, понимает, а ¬В=0, значит, что нифига не понимает.
Указанные допущения можно выразить в виде истинных и ложных равенств и  неравенств:
А=В (утверждение истинно, 1=1) умеет, значит, понимает
¬А=¬В (утверждение истинн, 0=0) не умеет, значит, не понимает
¬А><В (утверждение истинно, 0><1) не умеет, не значит, понимает
А><¬В (утверждение истинно, 1>< 0) умеет, не значит, не понимает.
Никто не заскучал? Щас самое интересное пойдёт!
Берём высказывание АС Пупкина:
Если человек не может хорошо писать - это не значит, что он в этом ничего не понимает.
и спрашиваем царицу наук, что она об этом думает:
¬А><¬В (утверждение ложно, 0=0). Математика говорит, что так не бывает, и АС Пупкин этим утверждением всех обманывает, согласны?
Я наглядно показал что ко всему следует подходить с разумной осмотрительностью, а с дуру можно и хлебом обожраться?
Fool
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Я наглядно показал что ко всему следует подходить с разумной осмотрительностью, а с дуру можно и хлебом обожраться?

Нет. Абсолютно не наглядно, потому что многие люди знают, что математика не ограничивается булевой алгеброй.

А для тех, кто не в курсе, сообщаю - в математике есть масса других инструментов, которые позволяют строить весьма точные математические модели для о-очень сложных процессов.

И тут вопрос отнюдь не в математике, а в знаниях и мозгах того, кто выбирает (или сам строит) ту или иную математическую модель. В частности, выбор булевой алгебры в данном случае, мягко говоря, не адекватен тому процессу, который автор пытается описать.

 

Если что - в данном случае естественней обратиться к математической логике, ибо речь идет не о равенствах-неравенствах утверждений, а о следствиях-неследствиях одного утверждения из другого. Pardon

 

 

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС

Темнейший, думаю, про причины и следствия - ты усложняешь и пытаешься сбить меня с толку: слово "значит" вовсе этого не требует. А вот про мозги - полностью с тобой согласен. С чем и откланяюсь.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Сначала я хочу сказать, что меня порадовал твой пример. Это так дико на поэтическом сайте. )) Где сам Граф не имеет понятия даже о том, что такое спондеи и пиррихии, а уж что тут говорить о точных науках... Спасибо! Это было красиво. Yahoo! Smile

НО... увы, глубоко неверно... Сейчас попытаюсь объяснить почему.

Темнейший, думаю, про причины и следствия - ты усложняешь и пытаешься сбить меня с толку: слово "значит" вовсе этого не требует. А вот про мозги - полностью с тобой согласен. С чем и откланяюсь.

Я, наоборот, пытаюсь всё упростить. )) И вовсе даже не сбить тебя с толку, а наоборот,  навести на мысль о построении математических моделей, описывающих реальные процессы. Слово "значит" как раз -таки свидетельствует о причинно-следственной связи - и никак иначе! 

Чтобы ты смог это прочувствовать, я даже придумал некое упражнение. )) Вот твой тезис:

Допустим так же, что утверждение "что-то понимает" равно В, тогда В=1, значит, правда, понимает, а ¬В=0, значит, что нифига не понимает.

А теперь поменяй значения. Ибо 0 и 1 тут взяты чисто с потолка. Что есть 0? Что есть 1? Почему ты их привязал именно таким образом? Поменяй свое утверждение на следующее:
Допустим так же, что утверждение "что-то понимает" равно В, тогда В=0, значит, правда, понимает, а ¬В=1, значит, что нифига не понимает.
И посмотри, что получится. Тебя это позабавит. ))

 

И, чтобы не тратить зря наше время и опережая возможные вопросы, замечу. Да. например, в программировании есть определенная привязка между О и
1, TRUE и FALSE. Но в данном случае утверждения "что-то сочинять умеет", "что-то понимает" не являются заведомо ни ложными, ни истинными. Поэтому нули и единицы им можно присваивать в произвольном порядке, в рамках булевой алгебры это ничему не противоречит. ))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС

И тут вопрос отнюдь не в математике, а в знаниях и мозгах того, кто выбирает (или сам строит) ту или иную математическую модель.

Согласен с этим и ещё добавлю: вопрос в понимании объекта, который ты пытаешься описать с помощью точных наук. Здесь господа никак не могут уяснить, что теория описывает технические моменты организации ритма. Она не призвана и не задумывалась, как определяющая эстетическую гармонию. Что вообще означает хорошее стихотворение, или умеет хорошо писать? Это вопрос к Володе. Я вот нигде не встречал таких правил, которые говорят вот это стихотворение будет плохим, а вот это хорошим. Ну, кроме, конечно, разного рода петровичей, которые наплодили этих правил, отталкиваясь не пойми от чего.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2018 - 20:46
Послать ЛС

А сбой ритма Вас не волнует?

Это  первые строки из катренов:

Вы об этом слышали едва ли  /-/-/---/-

Если без причины вы грустите, /-/-/-/-/-

Не старайтесь разглядеть их лица,/-/---/-/-

Это последние строки в катренах:

И нельзя воспользоваться блатом, и отдать другим печаль нельзя.

--/-/---/---/-/-/-/

По ночам Хранители печали призраками в комнате встают.

--/-/---/-/---/---/

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС

Надежда, это не сбои ритма, а обычные пиррихии, допустимые в двухсложном размере (хорее)) Только сегодня был разговор на эту тему)

У классиков это тоже встречалось:

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС

Темнейший, если стихотворение читается на одном дыхании, то, лично я, никогда не стану пересчитывать слоги, икты и ... что ещё там считают... Наверное это плохо. Если легло - мне плювать на ритм. 

 И тут - улеглось. Спотыкнуло лишь "там лишь". На зубах заскрипело, как песчинка случайная. Как я вижу, не только меня. Но это фигня! 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

И тут - улеглось. Спотыкнуло лишь "там лишь". На зубах заскрипело, как песчинка случайная. Как я вижу, не только меня. Но это фигня! 

Во-первых, спасибо! Smile За понимание и прочее. Реально...

Во-вторых... я понимаю, да, мне много уже об этом месте говорили (речь про "там лишь"). Правильно говорили,  технично и прочее, но... Нет, я слушаю замечания и правлю моменты, которые реально можно улучшить по этим замечаниям. И я (реально!) много думал над этим местом. НО... вот это как раз тот момент, который я править не буду. Я тут написал то, как я сам слышу, мне принципиально важен этот акцент, я от него не откажусь. Что бы и кто бы об этом ни говорил... 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Респект, Князь!

Я даже готова помириться!

А Вы???

А мы с Вами и не ссорились. Я имею право на свое мнение. Вы имеете право защищать свое. Там, в одном только месте, Вы меня насмешили, правда, когда про отзыв Пупкина заговорили. Но это - чисто характеристика Вас как человека. Я не считаю это серьёзным поводом для каких-то там личных ссор. ))

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 28/11/2018 - 16:25
Послать ЛС

Интересное стихотворение... Понравилось  Yahoo!
Некоторые технические нюансы есть, но они уже озвучены - не буду повторяться. Возможно, со временем, Вы их тоже увидите иначе (у меня так бывает)
4 - потому что нет оценки "пять с минусом"   Dance
 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 14:17
Послать ЛС

О-го-го. От восхищения в зобу дыханье спёрло. Князь, это очень хорошее стихотворение. Оно как-то сразу принялось моей душой. Как-то вот праминя...:)

 

Спасибо!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС

угу, и про меня тожеFacepalm Проходит время, все меняется, к пристани причаливают новые корабли, ежи уходят в подполье, Питон становится все длиннее, и только это княжеское стихотворение неизменно нравится)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Я какой-то невежливый нонче... (( Хотя, сами понимаете, по статусу мне и положено таким быть. )) 

Но, тем не менее, частично исправляюсь.

Ура! Мир с Надеждой!

Но я ещё приду в гости! И найду что - нибудь эдакое, над чем нужно подумать!

Миру мир! С надеждой и Надеждой. )) А ежели шо найдёте, эдакое, об чём имеет смысл подумать - так ведь вообще будет замечательно. ))

О-го-го. От восхищения в зобу дыханье спёрло.

Пасиб, Каркуша! )) Но ты это там - дыхательные гимнастики и всё прочее... Главное - сыр не выронить! Money

... и только это княжеское стихотворение неизменно нравится)

Катя! Твоя доброта тебя когда-нибудь погубит. Ты ж уже, вроде как, перешла на Сторону Зла, но вот эти вот атавизмы доброты до сих пор проявляются... с ними надо как-то разбираться. )))

Когда-то мне не пошло... А сегодня нравится :) очень. 

Это понятно - всё меняется, в этом мире всё так неустойчиво. Я думаю, Вам надо ещё и в третий раз прочитать  этот стиш. ))

хороший стиш! "страдаНЬЯ", конечно, немного старят его, о чем должен был уже намурчать граф. но это мелочи.

Спасибо за приятные слова. )) 

Но, кстати, Граф тут уже много чего "намурчал", Вы просто отсутствовали в это время. ;-) А насчёт конкретно "страдаНЬЯ" - просто не помню. То ли было уже это замечание, то ли он это упустил по запарке... а может, он в детстве читал "Мцыри" и поэтому понял, что придираться к этому совсем уж глупо... не знаю, не готов ответить. ))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС

Ты ж уже, вроде как, перешла на Сторону Зла, но вот эти вот атавизмы доброты до сих пор проявляются... с ними надо как-то разбираться. )))

Темнейшество, не могу обмануть твое доверие)) Вот увидишь - я еще испорчусь и озверею)))

Но не вижу смысла раздраконивать то, что действительно нравится)))

Fool

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/04/2026 - 00:14
Послать ЛС

У меня еще сомнение вызывает , уместно ли с Хранителем(еще и с большой буквы) торговаться...Сама суть хранителя противоречит торговле.

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Тут я недопонял, Александр. Это Вы своим замечанием подтвердили слова стиха:

Не пытайтесь торговаться с ними,

или противоречите им?.. 

Поясните. ))

 

0
0