А там собака!


Григорий Беркович |

Я в парке подошла к сосне,
а там собака! Вместо драки,
собака "гав" сказала мне,
и я сказала "гав" собаке.

Там, где лопух под ёлкой рос,
где жил червяк и бегал ёжик,
собака мой лизнула нос
и я ей нос лизнула тоже.

А дальше, метров через сто,
собака, добежав до речки,
махнула весело хвостом...
А мне махнуть ей было нечем.

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#51

И нефиг здесь спорить. Попробуйте что-то с предлогом (К) и глаголом подойти придумать, чтобы там - это было на предмете. 

Вопрос десятый. Но - чисто для разминки. )) О серьёзном попозже... Поехали! Wink

Я подошла к омуту, а там собака!  - Ваше чувство языка реально говорит вам, что собака где-то рядом тусовалась, а не тонула в омуте?

Я подошла к капкану, а там собака! - Разумеется, рядом бегала, а не попалась в капкан. ))) Капкан автор ради шутки упомянул. )))

Я подошла к дивану, а там собака! - Собака была вообще в другой комнате, только полный тупица, вроде ГрафОМана или Князя, мог связать эти объекты воедино и подумать, что между ними тут есть какая-то связь, например, что собака лежала на диване... Wink 

Автор ж не для того слова рядом складывает, чтобы кто-то их читал так, как он написаны. Фантазию надо проявлять, умственность... Ага...  Но... я завидую вашему умению читать. Ага...

 


 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#52

Дык, Темнейший, кто тебя за копыто держит? "Пешите, Князь, пешите!" (с) В смысле, знаешь, как сделать лучше, покажи свой вариант. Fool

Ещё смешней... OK Мне почему-то кажется, что Григорий сам доведет свой стих  до ума. А вот если я влезу, то это будет и не мой стих, и не его. И кому из нас это надо?.. Тебе?..

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#53

Мне надо, чтоб ты ацтал от человека и стиха, который ни в едином слове менять не следует. У тебя два конкурса на выбор - дерзай! Покажи эталонный стих "не для мамочек".Fool Только тебе - слабо. Money А попусту трепаться - не мешки ворочать. 

Позанудничаю немного. Чистой воды ИМХО

Немного сильно затянулось. А ИМХО стало напоминать паранойю (если что - хронический психоз, обычно начинающийся в зрелом возрасте, для которого характерно постепенное развитие логически построенных монотематических систематизированных бредовых идей). Fool 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#54

Мне надо, чтоб ты ацтал от человека и стиха, который ни в едином слове менять не следует. 

О, как! Dash to a wall О-о-обожаю людей, считающих себя истиной в последней инстанции. Это так круто, да! Yahoo! И такая четкость, я бы даже сказал чеканность - ни в едином слове. Не пробовал страной управлять?  У тебя - получится...

Только тебе - слабо.

Допустим, слабо. И что? Это основание для того, чтобы я заткнулся навсегда? Не-е... ты просто скажи прямо - заткнись, и я... а вот нет! Не заткнусь! Пытаться заткнуть мне рот вы можете, а вот заткнуться или нет - я буду решать сам...

но я подумаю над твоим предложением...

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#55

Не-е... ты просто скажи прямо - заткнись, и я... 

Нидаждёсси! 

 я подумаю над твоим предложением...

неужели... Runner да не, не может быть  cool

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#56

Князь, я вас поздравляю, вы победили женскую логику. Эта сосна и всё остальное лишь ориентир места куда подошёл человек. И если говориться, что там, то это никак не на или в. Подойди к метро, там встретимся. Следуя вашей логике, вам нужно либо на метро залезть, либо в него войти.  Подъедь к магазину - это прилегающая территория, но никак не сам магазин. Так же и со всем остальным. И с прудом и с капканом.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#57

Ас, я здесь попробую повторить и обосновать ещё раз то, что уже писал выше. А именно только одно своё замечание из нескольках сказанных мной:
 
Вообще-то, предложение; "Я в парке подошла к сосне, а там собака!" вызывает ассоциацию, что собака находится на сосне. И по очень простой причине - увидеть собаку у сосны (не в кустах, не за сосной, и т. д.) для ЛГ оказалось неожиданностью. Эту неожиданность передаёт "а там!."
 
Девочка подошла к сосне, а не к кустам, где собака может спрятаться. В последнем случае раньше, чем подойдёшь к этим кустам, собаку не увидишь. Собака у одиночной сосны в парке (не в лесу!) видна ещё не подходя к сосне. Если собака открылась ребёнку только тогда, когда она подошла вплотную к сосне, то собака либо пряталась (спала, грызла кость, поджидала добычу) за сосной, либо сидела на сосне.(что тоже допустимо, если это предусмотренно сюжетом - стихотворение-то детское). В данном стихе для ребёнка игра - это собака, как это вроде бы задумано автором, а не окружающая среда, парк то есть, включая и сосну. Поэтому "а там!" - совершенно лишнее! Или лишнее что-то другое. Вот это логическое несоответствие реальной ситуации автор невольно внушает ребёнку, который будет это стихотворение читать, вкладывая в его подсознание неспособность ситуацию правильно понимать и описывать. А потом мы будем с выросшим ребёнком спорить до смертоубийства, а как правильно говорить: на Украине или в Украине... 
 
Хотите в приведенном выше пояснениии увидеть, что бедного автора незаслуженно оболгали и обидели, это уже ваши заморочки. Но поскольку поднятые проблемы со временеи становятся и нашими проблемами, то я позволил себе выступить так, как я выступил.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#58

Граф, а не поясните ли за что такая симпатичная единичка? А? Для меня она как похвала. Да и Ваш визави вроде бы взрослый человек и сам за себя может постоять и зачем ему лишнее покровительство, помимо прописанных на сайте правил?
Pardon
P. S. Прошу прощения, если ошибся в своих подозрениях...
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#59

Графоман, это стихи. Да там всё что угодно могло быть перед сосной, как кусты, так и высокая трава. Так же собака могла быть в траве - да мало ли что. Если это всё описывать - ребёнку придётся поэмы-инструкции читать. Вот тогда он точно дебилом вырастет. Я могу вам отталкиваясь от правил всё объяснить, но толку от этого не будет, если вы из примеров ничего не видите. Понимаете, предлог К пространственный. Синтаксическую связь имеет только с дательным падежом - это вам о чём-нибудь говорит. И далее лексическое значение - он однозначный. А это вам о чём нибудь говорит? Если нет - тогда погуглите про предлоги В и НА - и будет вам счастье. Не нужно делать из ребёнка дебила, здесь всё по-русски написано. А вот то, что вы объясняете (на сосне) с предлогом К - хрен знает на каком языке. Может так и говорят где-то, но это неграмотно и местечково. Смысл здесь только один - и другого быть не может. Ещё раз повторю - предлог однозначный. Не верите - гугл вам в помощь, а я больше эту дурь объяснять не стану.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#60

Ой, сколько тут споров! 
У меня, кстати, тоже мелькнуло ощущение, что собака - на сосне. Типа вороны.
Конечно, мы люди знающие, и такую идею разумно отметаем ))) , но - мелькнула. Не "по грамматике", но - по аналогиям: Темнейший в #51 примеры привёл.
Григорий, имхо, лучше не держаться за "детское", но провоцирующее, "а там", а изменить, например, на "гляжу - собака", "бежит (сидит, ...) собака", "в траве - собака", ...

Понимаю, что Вам понравилось "а там" (даже в заголовок вынесли) - возможно, какое знакомое дитя так говорить любит, но... 
Уж совсем "детского" языка тут всё равно нет - деепричастный оборот, например, детсадовской речи не свойственен. Да и фразы немалой длины и сложности. И "метров через сто"... Т.е., дитятя уже довольно языкастая нарисована.  ))

Или можно заменить "сосну" на "копну", например (у нас в лесопарке попадаются), хотя "к копне" произнести труднее.

В общем - подумайте.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

В общем - подумайте.

А вот интересно - по какому праву и на каком основании даются вот такие "ценные" указания в повелительном наклонении? *)

Тем более что высказанные претензии высосаны из пальца на ровном месте. Если и есть тут над чем подумать, так это над ритмом в первой и в десятой строчках. Хотя и это не смертельно. *)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#62

Ас, для Вас предлог - только предлог!
Dance
Ну, чего это Вы к сосне привязались-то?! Помочь Вам узел развязать?
Sad
Давайте лучше на - и Вам виднее, и нам веселее...
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#63

В отличие от некоторых весенних котов, я советую, а не обгаживаю.
А "претензии"? - автор хочет - прислушается, хочет - нет. Насчёт "ровного места" - что-то больно шумно тут для "ровного места". )))

И вааще, Ваше Рыжейшество, этот автор, имхо, умеет писать и без "шатких мест", и покритиковать его - дело благое. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#65

попытка шлифовки, в тч препинаков. чисто из спортивного интереса *)

 
Я в парке раз пришла к сосне,
а там - собака! Вместо драки
собака "гав" сказала мне,
а я сказала "гав" собаке.
 
Там, где лопух ушастый рос,
лежал червяк и бегал ёжик,
собака мне лизнула нос,
и я ей нос лизнула тоже.
 
А дальше, метров через сто,
дойдя пешком до самой речки,
она махнула мне хвостом...
А мне махнуть ей было нечем.
 
*)
 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#82

Граф, зачем так издеваетесь над бедным автором?!
Blum
Куда ёлку дели? Зачем червяка умертвили? Зачем ежика ушей лишили и на лопух их повесили?
LOL
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#83

Для доказать что дело живо
и смельчаков хватает тут,
примчал лихач на пони сивом,
держа из ереси хомут.

А кот, заслышав понский топот,
явил на окрик наглеца
столь бурный сексуальный опыт,
что деклассировал юнца.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/02/2024 - 00:18
Послать ЛС
#84

Да, ребята... Неожиданно как всё. Нет, это, конечно, здорово, когда столько разных мнений, но когда их столько!:) Знать, в этом стишке не одна собака зарыта! Буду вдумчиво вникать в разумные предложения. Только сначала надо их выделить из общей массы, которой много. Очень много. Однако же, благодарен всем за такое внимание!:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Да, ребята... Неожиданно как всё ... 

Заметь, Григорий, я уже молчу. Мне сказали заткнуться, пока я не напишу что-то столь же гениальное, и я заткнулся. Так что на моё мнение можешь не обращать внимания... после этого тебе уже проще будет разобраться... Граф'Омана тоже можешь вычеркнуть. По сути, тебе осталось только прислушаться к тем, кто тебя хвалил. А к этому прислушиваться всегда легко и приятно, я уверен, ты справишься! ))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/02/2024 - 00:18
Послать ЛС

Я, Князь, прислушиваюсь к здравым комментам. Стараюсь, во всяком случае. Критику уважаю, но критику.:) К похвале отношусь спокойно. Да, думаю, Вы это понимаете:)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#87

Мне сказали заткнуться, пока я не напишу что-то столь же гениальное, и я заткнулся.
Злостный лож! Буквально было сказано (по-честнаку, кстати, отвечал):
 Мне надо, чтоб ты ацтал от человека и стиха
в ответ на твои многочисленные просьбы (две) -
№1: 
И кому из нас это надо?..
№2:
Тебе?..
Так что вот так! 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#88

Вован, серьёзно, если хотите помочь Григорию, то прочитайте своим детишкам это стихотворение и раскажите нам их реакцию и их вопросы по непонятным местам, если будут. Интересно же, а то здесь только взрослые дяди и тёти дают оценку, а насколько они понимают детский стиль мышления, детскуюю логику, они и сами может быть не знают толком (автора я не беру в расчёт, т. к. он автор). Ну, как - по рукам? Может быть уговорите кого-нибудь ещё присоединиться?
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#90

И у Ваших детей не возникает никаких вопросов? Ничего их не спотыкает? И дети могут пересказать о чём шла речь в стихотворении, о каких персонажах и их действиях? Что особенно ребёнку запомнилось и понравилось? Захотелось ли ребёнку самому выучить этот стишок и рассказать его в школе или в детском саду? То, что "детям будет интересно". - это не ответ, это отмазка взрослого дяди, который решает за ребёнка.. Ребёнку может быть просто интересно, что папа нашёл, наконец, для него время и ему тогда вообще всё будет интересно. Я же задаю вопрос, подразумевая серьёзные действия с Вашей стороны и с учётом озвученных претензий к детским стихам.
.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/02/2024 - 00:18
Послать ЛС

Вы правы, детские стихи надо проверять на детях. Этот стих проверил. Работает. Вопросы возникли. Как-то: -А ёжик съел червяка или подружился с ним?
- А почему собака убежала? 
Это была овчарка? И т.д.
Кроме того возникли замечания-предложения типа:
- Надо было руку вот так приставить, как-будто это хвост и помахать
- Я тоже собак не боюсь и т.д.
:)
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Вы правы, детские стихи надо проверять на детях. Этот стих проверил. Работает. 

Детки скушали? Замечательно! 

А мне вот с детками не повезло - они предпочитали чипсы, кока-колу и мороженое. Так бы всю жизнь их и ели бы. Картошку, кашу, суп, мясо приходилось вводить в их рацион насильно... А может зря мы так поступали?.. Можно ж всю жизнь на газировке и чипсах прожить?.. Я просто не пробовал - не знаю... 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#93

#87

Злостный лож!

#53

Мне надо, чтоб ты ацтал от человека и стиха, который ни в едином слове менять не следует. У тебя два конкурса на выбор - дерзай! Покажи эталонный стих "не для мамочек".Fool Только тебе - слабо. Money А попусту трепаться - не мешки ворочать. 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#94

На #91: ишто? В чём я тут наврал? Менять - не следует (вон, ГрафОманн настаивает на полевых испытаниях), конкурсы - целых два, стих от тебя - нет до сих пор (придётся испытывать Гришин). 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#95

Вот такой ответ, как у Григория, мне и интересен. Не для комментариев, а для размышления. Вдруг когда-то придёт желание написать что-нибудь для детей. Хотя маловероятно...
Smile
Теперь буду ждать отчёт о полевых испытаниях от Вована... Может женская часть Пристани ему в .этом поможет?
Dance
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#96

Ну, пожалуйста: номер первый - девочка, пять лет. Предложено чтение вслух с картинками:

Понравилось, вопросов не возникло, кроме одного: а как я это буду рассказывать? Предложил выучить. Учим.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#97

Интересно, Вован. Первая пятёрка Вам от меня, как и Григорию. Для себя отметил, что девочке 5 лет. И, похоже, что и картинки ребёнку очень понравились.
Smile
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#99

Теперь жду от Вас продолжения. И не только от Вас - я женскую половину не зря упоминал И не стесняйтесь - Вы просто делитесь друг с другом опытом...
Pardon
И не бойтесь - я не провожу социологический опрос и не собираю материал на диссертацию...
Dance
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Да пожалуйста! Женщины (возраст указывать этикет не велит):

Света: "мне чем-то напомнил этот сишок строки из ст-я Леонида Филатова"
Карина: "Что собака лучше человека. А потом подумала об взаимопонимании животных и людей"
Света: "Классное!"
Таня: Да что тут долго говорить!..

Fool

RunnerПодозреваю, однако, что всё это окажется малоубедительным и поступит указивка продолжать разведмероприятия... а не поименовать ли нам ГрафОманна Фомой?Dance

0
0