Байки ядерной зимы: Эра Каина


Андрей Злой |
 
                                                     Молчание Его – гром, а миг – вечность.
                                                                 («Книга Последнего Дня»)
 
– … я сложу изо льда: «Вечность» – так в сказках зовётся смерть;
   ушедших тропою млечной слезами не отогреть.
   В руины парно́го хлева?.. но время не ходит вспять;
   когда говорит Королева, Герды должны молчать.
   Не надо пугать нас Раем! – я рад заглянуть за край:
   в нас – в каждом – взрослеет Каин, лишь сёстры рыдают: «Кай!».
 
   Люди по-волчьи стайны… в слезинках – вкуснее соль.
   Эта эра – Каев и Каинов:
                  Кайнозой.
 
 
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Самое забавное, что дамы тут в подавляющем большинстве как бы "за" высказывались. *)

А в сухом остатке вот что:

Ежели стишок в восемь строчек требует объяснительной записки на восемь страниц, то тут либо читатель действительно идиот, либо автор таки схалтурил. *)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС

Дааа... пятак, не зря поставила - вон какую дискуссию спровоцировала) и в конце концов оценка стала близка к той, которую я бы дала, если бы не была уверена, что наши царапающиеся и ползающие не навешают двоек)),  А еще столько абстракций сразу увидела  класснючих (Катя, Оля - спасибо! Было очень любопытно вашу точку зрения услышать и посмотреть на примеры, которые вам нравятся.)

Ежели стишок в восемь строчек требует объяснительной записки на восемь страниц, то тут либо читатель действительно идиот, либо автор таки схалтурил. *)

Эх, как-то не по душе мне ни тот, ни другой посыл). Ближе точка зрения автора о "широкоплосности" и "узкоквадратности") отдельных произведений, хотя и сильно удивило предположение о "тупости" читателей, не приемлющих любое авторское извращение). Моя точка зрения, если кому интересно, конечно, состоит в том, что отдельно я этот стих не рассматриваю, для меня он - лишь один из цикла "ядерной зимы", который мне очень по вкусу. Почти, как "голоса". Есть фрагменты  более удачные, есть - менее, это нормально. Здесь интересны и отсылка к сказке, и "зреющие каины"  -  у меня не возникло мысли, обобщить понятие, как у Тани, например, речь ведь идет не о нас, а о тех, кто выжил, а им, как раз каждому, потому, как останется таких - по пальцам пересчитать, если вообще останется,  придётся считать себя виновным (каином) и раскаиваться, если рассуждать о степени ответственности за гибель цивилизации.  И игра слов в концовке классно получилась. Вот поэтому, наверное, и не возникло у меня впечатления несвязности и отрывочности повествования.

Что же касается "понтов", то тут мысли следующие. Для меня любой посыл, заключающийся в стихотворении остаётся мёртвым, несчитываемым, если я не вижу выражения эмоций, экспрессии - т.е. тех самых понтов, с которыми, согласна, Андрей часто перебарщивает, но по мне  - лучше уж так, чем красиво и гладенько выпиленный кадавр стихотворного произведения. Техника может быть безупречна, но жизни в таком детище не будет( а есть сколько угодно примеров работ, несовершенных с точки зрения правил (и левил))), но вызывающих отклик именно заложенных в ними "понтами") А для этого, как раз и нужно быть в одной полосе - широкой ли узкой). Я не призываю игнорировать технику и мастерство, упаси господь). Но капелька чужих эмоций, поддерживает тление и моей искры )

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Моя точка зрения, если кому интересно, конечно, состоит в том, что отдельно я этот стих не рассматриваю, для меня он - лишь один из цикла "ядерной зимы", который мне очень по вкусу.

А вот тут-то собака как раз и зарыта. А как быть тем, кто не читал цикла? Срочно бежать читать все остальные байки? Мы верим, что в куче этот текст "пройдет". А вот сам по себе - не-а. *)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС

#63#93,#95,#97

Стаканы прозрачны, полны, гранёны
и вера в них так сильна,
что сразу прозреет,хлебнув, слонёнок -
он перерастёт слона,
отыщет алмазы, украсит шкуру,
достигнет любых вершин
и сбросит с них гири (пилите, Шура!).
А, подвиги совершив,
на гору усядется и заплачет,
от счастья трубя навзрыд -
дошёл до конца он, а это значит,
что грянет Вселенский Взрыв!
Мгновенная вспышка - пылища, комья
и град мотыльков с небес...
Простите, забыла совсем - о ком я?
Ах, да - о родной себе:
прочтите, подумайте и решите -
в какую палату сдать.
А лучше - пусть действует Потрошитель -
ЛГ - ещё та звезда.
В одной уживаются конь и каин,
сам чёрт теперь не поймёт -
изменчиво-пьяная вся такая...
Короче, тащите мёд!
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС

А вот тут-то собака как раз и зарыта. А как быть тем, кто не читал цикла? Срочно бежать читать все остальные байки? Мы верим, что в куче этот текст "пройдет". А вот сам по себе - не-а. *)

А вот это уже зависит от желания "попасть в полосу")) мне вот не повезло :Ь (или наоборот - опять с шириной "проезжей части" взаимосвязь прослеживается)))) 

Но, согласитесь, равнять оценки к такой работе и к тому, что производят, например поликарпбжежы) или яно-краеды), не совсем справедливо, не так ли?)
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Но, согласитесь, равнять оценки к такой работе и к тому, что производят, например поликарпбжежы) или яно-краеды), не совсем справедливо, не так ли?)

Так ли. А никто и не равняет. Но - если ты не янополикарп, то с тебя и спрос больше. А не меньше. Тот факт, что автор в принципе может и где-то горами лежат его шедевры, ни разу не позволяет ему расслабиться и толкать нам тут халтурку. Это - как выход актера на сцену. Вышел - будь добр, отработай по полной. Чтобы зрителю на стыдно было аплодировать. А не смог/не захотел - получи парочку помидоров. Невзирая на лица. *)

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС

на #104

класс!)))Dance

и в конце концов оценка стала близка к той, которую я бы дала, если бы не была уверена, что наши царапающиеся и ползающие не навешают двоек)), 

Аналогично))) И что интересно - мы не сговаривались))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

если бы не была уверена, что наши царапающиеся и ползающие не навешают двоек

что характерно, клюющих не указали Runner как подсмотрели... глазастые девчата. Fool 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Для меня любой посыл, заключающийся в стихотворении остаётся мёртвым, несчитываемым, если я не вижу выражения эмоций, экспрессии - т.е. тех самых понтов, с которыми, согласна, Андрей часто перебарщивает, но по мне  - лучше уж так, чем красиво и гладенько выпиленный кадавр стихотворного произведения. Техника может быть безупречна, но жизни в таком детище не будет( а есть сколько угодно примеров работ, несовершенных с точки зрения правил (и левил))), но вызывающих отклик именно заложенных в ними "понтами")

Вы уж простите старика за повтор – больно люблю эту цитатку:

Да! Да! Но - нет! ©

Здесь изложен некий общий тезис, с которым трудно спорить. Потому что коню понятно, что долой бюрократов от поэзии и да здравствует свобода творчества! Хотя на самом деле стих – это единство содержания и формы. Смог автор их поженить – родился стих. Не смог – родилась неведома зверюшка.

… тех самых понтов, с которыми, согласна, Андрей часто перебарщивает

А, таки согласна! *)

Беда в том, что, как нам кажется, он вовсе не от избытка чувств перебарщивает. У него искусство ради искусства. Пардон, понты ради понтов. Нас, например, весь этот пафос и намеки на великих не только не убеждают в искренности переживаний автора, а диаметрально наоборот. Вычурно и надуманно, с расчетом на впечатлительных барышень. Поэтому ставить знак равенства между «экспрессией» и «понтами» мы бы не торопились.

*)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

На #104:

Ты принесла? Не стой, раззявив двери!
Ща подмогну - дотащим, не прольём
Твой мёд. На крепость не спеша проверим,
А там и порешим, как быть с конём.
Харе реветь! Русалки, мол, там, сказки...
Вдвоём мы тут - так на двоих начнём!
Русалка, вишь ты, пашет, Граф в завязке,
А остальные тоже - кто о чём.
По-первой я скажу тебе, что ладно
Ты ослику-то имечко нашла -
"Мой конь" - во как звучит! Одно досадно,
Сферический твой конь, и все дела.
Давай ужо вторую устаканим!
Хорош медок, не оставляй ежу...
Да не переживай ты, спит твой Каин -
Я в нете за политикой слежу.
Вот ты опять про женские вещицы -
Всё слоники, пыльца, хухры-мухры...
Нам в этом споре вжисть не сговориться -
Такие тута правила игры.
Ну,  шо ты смотришь, будто бы я мавр,
Застигнутый уже как выходил -
С такого взгляда оживёт кадавр!
Да ладно уж... вон в топе есть один.
Давай нальём по-третьей, чарке место!
Тут можно опрокинуть и без слов.
Оно ведь испокон веков известно -
Мы третью выпиваем за любовь!

Fool

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС

#109 

Это - как выход актера на сцену. Вышел - будь добр, отработай по полной. Чтобы зрителю на стыдно было аплодировать. А не смог/не захотел - получи парочку помидоров. Невзирая на лица. *)

А вот такие соображения мне понятны и близки, да и сложно не согласиться с подобным подходом)

Вы уж простите старика за повтор – больно люблю эту цитатку:

Да! Да! Но - нет! ©

Интересно, все старики такие забавные?) где-то тут был фрагмент из киношки, лежала пацталом, пока смотрела, распугивая хохотом всех, кто находился в радиусе двадцати метров)

Смог автор их поженить – родился стих. Не смог – родилась неведома зверюшка.

Вот! Золотые слова! Но кто определяет "годность" младенца?)Вот меня вы, Сиятельство, окрестили "впечатлительной барышней", у вас "характер стойкий, нордический" и как бедному автору найти компромисс и всем угодить?)

Беда в том, что, как нам кажется, он вовсе не от избытка чувств перебарщивает. У него искусство ради искусства. Пардон, понты ради понтов. Нас, например, весь этот пафос и намеки на великих не только не убеждают в искренности переживаний автора, а диаметрально наоборот.

А я, например, люблю театр) и мне кажется, что большинство героев убедительны, сложно, например представить в роли "Джека-Потрошителя" кого-то недостаточно "понтового") :Ь

но вызывающих отклик именно заложенных в ними "понтами"

Хи-хи, торопыга "заложенными в них", конечно)

#107

Катя, в очередной раз радуюсь совпадению наших мыслей)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС

#110

Эк тебя разбирает, Вовкин) Ну держи чтоле)

 

Мы пьём неделю – я уже опухла,
а всё конца попойке не видать.
Когда сюда пришла, была, как кукла.
А щас? Яга! Нет, водка – не вода.
Ты наливал мне – в чарки, в рюмки, в чаши,
летели в цель и стрелы, и слова.
Стремясь споить,  плескал всё чаще, чаще.
Ну что – не передумал целовать?
Ах нет? Тогда продолжим. С новым тостом
я брошу пожелание – лови:
закусывай – вон тем бифштексом толстым.
И не шепчи мне пьяно о любви.
Оно, конечно – ей, родной, покорны
И млад, и зрел, и даже старичьё.
Но зрители облопались попкорна
и ждут – скорей терпенье лопнет чьё.
Фигвам, друзья – гусары не сдаются!
Исход не ведом встречи роковой.
Эх, молока бы мне! Хотя бы блюдце.
Но мы ещё посмотрим кто кого.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Ох, мастерица ж ты - бифштекс коровий
Сочится ажно, сам же к вилке льнёт!
В него зубами впился я до крови,
а на губах всё тот - игристый мёд.
Сижу, жую - в глазах осоловелость,
Подозреваю: малость обалдел.
Однако жрачка и питьё приелись...
Вот тут-то я тебя и разлядел.
Яга, в натуре? Тоже мне непруха...
Вот ща ещё полчашечки допью
И как администратор Варенуха
"Дай поцалую!" - нежно пропою.

Dance

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС

Вот ща ещё полчашечки допью
И как администратор Варенуха
"Дай поцалую!" - нежно пропою.
 Ох, я боюсь, полчашечки не хватит,
чтоб оценить все прелести Яги,
а выпьешь больше - вряд ли до кровати
дошлёпаешь, теряя сапоги.
Ты продолжаешь мазать губы мёдом,
воображая сладкие уста,
поёшь романсы, сочиняешь оды...
Закрой глаза и сосчитай до ста.
Представь, что ты не где-то, а в Париже,
несёшь конфеты мне, букет камей...
Теперь проснись, вглядись в меня. Смотри же -
я не Яга, а сам Горыныч Змей.
Money
0
0