Невидимка


НБС |

на конкурс "Пути-дороги"

в дуэте с SdN

***

 
Invisible
 
A cette heure où le noir demande aux réverbères
De s'allumer le temps d'une nuit éphémère 
Quand pris de fatigue, les travailleurs du jour
Retrouvent la douceur et la paix des séjours
Et que leurs abat-jours leur souhaitent bonsoir,
Lumière tamisée et confort de boudoir,
Pour ces âmes prêtes à sombrer au plus vite
Et sans honte aucune, dans leur lit qu'ils méritent ...
Alors, il sort, vaillant, tourne la clé cruelle,
Et son moteur démarre, et parmi les ruelles,
Il fraye son chemin, au service sans fin
De vains bourgeois ivres d'insoupçonnés chagrins
Qui écrasaient déjà de sobres malheureux,
Au silence profond et aux fictifs aveux -
Dans cette intimité, il ne fait que se taire,
Suivant pour leur plaire un circuit imaginaire,
Les perdant un instant dans d'utiles méandres
Pour oublier, vaincre, triompher sans attendre
De toutes les questions que la nuit porte en elle ...
Invisible sauveur que cet homme qu'on hèle
D'une main légère et d'un sourire au valet.
Lui qui ne va jamais nulle part, nul souhait
Et plus de rêves, quand seul le temps lui fait don
De ses longues rides qui tracent leurs sillons.
Vagabond de la ville où il erre au hasard,
Il conduit des gens qui n'ont pour lui un regard.
 
***
 
Вольный перевод НБСа
 
Невидимка
 
В час, когда темнота говорит фонарям,
Что пора ночевать, эфемерно горя,
И народ городской, отработавший день,
Наконец-то вернулся в уютную лень,
В абажурную тень, что пророчит покой
Под беззвучно струящейся млечной рекой –
Этим душам, готовым забыться во сне,
Зарываясь в перину, беспутствуя с ней …
Он выходит во двор, в неприветливость тьмы,
Вызволяет дымы из моторной тюрьмы
И пускается в путь - во всенощный дозор,
И сочится тоска у клиентов из пор
От нетрезвых голов до замызганных пят -
Хоть болтают взахлеб, а хоть хмуро сопят.
Этот краткий интим ни о чем, ни к чему -
Он не нужен ни им, ни тем паче ему.
Их развозит вино, ну а после шофер -
От полночных утех до рассветных афер,
От забытых забот до рекламных лолит …
И невидимый ангел-хранитель хранит,
Отзываясь послушно на «тормоз» ручной,
Не чураясь дежурной улыбки ночной.
Этот путь - в никуда, без малейшей мечты,
Но с морщинами, что все настырней на «ты»
Со скитальцем дорог от зари до зари,
С тем, который для прочих привычно незрим.
 
 
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#52

 
Админ, а что же такое сотворил Питон?!
Blum
Ну, написал: "АЗ, бредятина, сколько её на разные лады не повторять, не может превратиться в истину."
Так он же не Андрея бредятиной обозвал, а то что Андрей вещает! А если бы Питон назвал бы его филосовские изыски собачьей чушью, тогда было бы интеллегентней?
Dance
О, Боже! Сейчас запустим ещё пару страниц на тему какой смысл несёт обособление слова запятыми после имени собственного...
LOL
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#54

Уважаемые оппоненты!
 
С пеной у рта и до последнего патрона стоять на своем есть признак не правдолюбия и бесстрашия, а упрямства и педантизма. Тем более когда овчинка наотрез не стоит выеденного яйца.
 
Формально вы правы. Словари не велят.
 
А автор взял и употребил. Как здесь правильно отмечали, в несерьезной безделушке на скорую ногу. Тем более что «проходит» - на раз. *)
 
И что, вы всерьез считаете, что он тем самым нанес смертельное оскорбление и непоправимый урон великому и могучему? И поэтому надо с таким «остервенением» защищать последний от подобных «ай-яй-яев»? Не делайте нам смешно! *)))
 
Но, во избежание дальнейшего накала страстей и, боже упаси, сердечных приступов, автор готов всенародно и чистосердечно раскаяться в своем неблаговидном поступке и скрепя сердце признать, что является безграмотной бездарью, с которой надо биться насмерть. Ой, не надо насмерть! *)
 
Искренне уповаем на вашу снисходительность и скрытую на нет природную покладистость. *)
 
 
 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

А автор взял и употребил. Как здесь правильно отмечали, в несерьезной безделушке на скорую ногу. Тем более что «проходит» - на раз. *)

И что, вы всерьез считаете, что он тем самым нанес смертельное оскорбление и непоправимый урон великому и могучему? И поэтому надо с таким «остервенением» защищать последний от подобных «ай-яй-яев»? Не делайте нам смешно! *)))

А к автору-то как раз претензий было минимум. Было просто замечание. Всяко бывает - намотал на рыжий ус )))  и - пошёл дальше, вот вообще не вопрос. ))

НО, не буду за всех отвечать, мало ли у кого что, Хотя думаю, что единомышленники в этом вопросе со мной согласятся. Так вот - у меня лично претензии как раз не к автору, он имеет полное право на эксперименты и прочее. Творчество вообще невозможно без этого. А претензии у меня к его "защитникам". Было сделано справедливое замечание - это нормально, мы тут все постоянно ошибаемся и все постоянно работаем и над собой, и над своими стихами. НО - реально смущают понабежавшие "защитники" с их весьма стремными "научными обоснованиями" явного ляпа... 

И вот такую фигню мне бы (повторяю - мне лично) на Пристани видеть бы не хотелось... 

Ещё раз! Когда автор что-то "ляпнул" - это совершенно нормально. Когда ему сделали замечание - это совершенно нормально. И даже когда автор пытается защититься - это совершенно нормально, ибо думай он по-другому, он бы этого "ляпа" не сделал бы. НО - совершенно ненормально со стороны третьих лиц нести какую-то либо псевдонаучную , либо вообще к человеческой логике не имеющую отношение ересь в оправдание не ими допущенного "ляпа". 

Вот как-то так...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#58

А я искренне удивляюсь буре в стакане воды, поднятой из-за восьмистрочного экспа, написанного за несколько минут))) На мой взгляд, именно непропорциональное внимание к отдельным мелочам даже не в самостоятельном произведении, а во флуде - ненормально.

Runner

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

А я искренне удивляюсь буре в стакане воды, поднятой из-за восьмистрочного экспа, написанного за несколько минут))) 

Т.е., ты не заметила, что обсуждали не сам экп, а нечто (не буду подсказывать что именно) другое? И ты реально не поняла, из-за чего обсуждение так затянулось? Dash to a wall 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#60

Обсуждали отдельный фрагмент этого экспа. Мне кажется, все имели право высказать мнение, и критики, и защитники (которые явно не подводили намеренно псевдонаучные теории, а всего лишь написали то, что думают), но можно было сделать это спокойнее, а из-за чего обсуждение затянулось - действительно не понимаю.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Обсуждали отдельный фрагмент этого экспа.

Ошибаешься. Обсуждались нормы русского языка, а не какие-то финтишлюшки в виде спорных образов. А затянулось обсуждение из-за упорного нежелания оппонентов заглянуть в словари. Что следовало бы им сделать ранее высказывания собственных догадок и заблуждений. Это бы реально сократило всем и трату времени и потерю силы. 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#63

На 56: ну, и отсыпал бы порошочку, где уместно - он у тебя вон какой забористый. Или тебе, как Графоманну, порошки приелись, хоть ты и не участвовал? Fool

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 22:17
Послать ЛС
#64

Автор Питон не грубил. Поэтому считаю предупреждения Админа необоснованным.

Прочитала дискуссию... Возник вопрос - люди, вам что, нечем заняться?

Касаемо перевода. На 95% согласна с критикой Питона. Я перечитала стихи (перевод) несколько раз и у меня возникли почти те же вопросы, что и у него. То, за что Граф одаривает трояками авторов, вполне себе может позволить НБС)) Странновато выглядит.

Наконец-то поняла кто такой АЗ (я то думала, что Князюшко в шутку так Аса называет!))) А оно оказывается Андрея Злого сократили!))) Не понятно, когда успели только!))) 

Совет (по доброте душевной))): пора прекратить весь этот цирк.

И снять замечание Питону, ибо не справедливо в данном случае. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#65

И снять замечание Питону, ибо не справедливо в данном случае. 

Тая, предупреждение Питону было устное, карточку ему никто не вешал.

А я совершенно не согласна с диагнозом Питона стихотворению: "полная чушь". На мой взгляд - сильное произведение и заслуженная победа на путедорожном конкурсе. И почему-то кажется, что если переписать текст так, чтобы он показался понятным и логичным Питону - получится примитивно, неинтересно и нехудожественно)))

на #63

финтишлюшки...

Dance

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 22:17
Послать ЛС
#67

Все-равно Питон не грубил. К чему Админу шашкой махать? Были действительно грубияны и грубости на сайте не раз и то он не сразу являлся. Просто у меня обостренное чувство справедливости)

Катюш, так сколько людей - столько мнений. Я тоже не считаю произведение "полной чушью". Но чуши там предостаточно)

Текст перевода (основная его функция) - по возможности максимально передать точный смысл художественной речью. Точность я не проверяла. Ранее, в паре других текстов - да. Но там оставалось желать лучшего и текст-оригинал был намного сильнее без... придуманных переводчиком излишеств)) А здесь художественная речь...эээ... не достаточно хороша)))

Тая пришла - анархию принесла.

Анархия - мать порядка! 

Wink

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#68

Предлагаю и с пупкина снять карточку, за слово глупость в адрес комментария.Dance

А если серьёзно, то считаю, что зря Питона наказали. Первое - он говорил о тексте, а не об авторе. А высказывание мнения о тексте - это не оскорбление. Нет, если текст можно оскорбить, то он может написать Питону в ответ. Dance  Второе - такие комментарии у них взаимные.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#70

Первое - он говорил о тексте, а не об авторе.

Ас, недвусмысленный намёк на болезнь Альцгеймера у оппонента никак не мог относиться к тексту.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#72

Ада, я об этом забыл. Тоже, видать, альцгеймер наступает.Dance Но пункт два никуда не денешь. Они, как не крути, грешат взаимностью. И наказывать одного без другого - не вижу смысла.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#73

"почему в Африке так плохо знают современный русский." - на мой взгляд, ирония, просто обыгрывающая ник оппонента.

Намек на поврежденные умственные способности и постоянную забывчивость в связи с тяжелой болезнью - уже как бы личный наезд)) Но тут не явное оскорбление, да, поэтому, насколько понимаю, замечание было устное.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 22:17
Послать ЛС
#74

Ну, а на мой взгляд спор с женой про Альцгеймера тоже ирония))) Тоже не было сказано - да у вас, батенька, деменция, идите лечитесь!Wink Как бы то ни было первым выпад сделал АЗ, хоть в какой форме, но "пуля" вылетела)))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#75

Текст перевода (основная его функция) - по возможности максимально передать точный смысл художественной речью. Точность я не проверяла. Ранее, в паре других текстов - да. Но там оставалось желать лучшего и текст-оригинал был намного сильнее без... придуманных переводчиком излишеств))

А для меня не имеет значения точность и мне скучно читать дословный перевод)) Тем более - тут сразу было написано, что перевод вольный.

И вообще, в плане образов я за любые эксперименты и излишества, и за то, чтобы и автор, и переводчик максимально использовали в тексте всевозможные художественные финтиШлюшки))))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 22:17
Послать ЛС

А для меня не имеет значения точность и мне скучно читать дословный перевод)) Тем более - тут сразу было написано, что перевод вольный.

Тогда смысл перевода как такового? Берем чужой текст, наворачиваем в нем того, чего и близко нет, и выдаем как вольный перевод, хотя по сути это уже или свободный или по мотивам. Кстати, у переводчика он слишком вольный)) А мне интересно, что думает автор оригинала, а не то, что за него додумывает переводчик. На "стеклянном" конкурсе один перевод "убил" энергетику автора, глубину подачи и авторское видение, щедро разбавив стихо отсебятиной)) Я понимаю, что рифмы... Не передать точность произведения. Но ритм хотелось бы услышать авторский и смысл максимально приближенный к исходнику. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#77

 У меня тут случилось вот:

Кто он?

Добрый ангел? Коварный невидимый бес?
И зачем он в трубу выхлопную залез?
Вызволять из застенков токсины и яд,
Что вредят атмосфере (за то и сидят),
Из моторной тюрьмы - в неприветливость тьмы,
Не спросив: "А хотят ли такого дымы?!"?

Может, джин, что под пробкой бутылки живет,
Избавляя клиентов своих от забот?
Нищеброд - обладатель замызганных пят
И крутой олигарх, чьи ботинки блестят, 
Коль полезла тоска из расширенных пор -
Нажираются вусмерть и весь разговор.

Сатана, разводящий людей на интим?
Души падших - ему, удовольствие - им.
И не надо лукавить, мол этот процесс
Вовсе не вызывает у всех интерес.
Если видишь, - дежурит улыбка в ночи,
Не чураясь висит, - не крестись, не кричи.
Ты на "тормоз" нажми, брось бухать и домой -
В одеяльный уют, абажурный покой.
 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#78

Смешно))))

Но нарушен ритм первой строки... там на несколько слогов больше.

Может, как вариант:

Добрый ангел? Коварный бессовестный бес?
или так:
Кто он - ангел? Коварный невидимый бес?

Dance
(тут не хватает запятых: " Может, джин", " Сатана, разводящий")

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#79

пасиб. Facepalm

Но во первой строке с кол-вом слогов всё океюшки. Тама с иктами коллапс... Big grin помоемуму...

Изменила.

 

0
0