Укол 22-й. Ящик


Граф Тимофеев ТТ |
 
Давненько не брали мы в руки шашек! ©
 
Но тут овчинка выделки стоит.
 
Итак, сегодня у нас на ковре великолепный и лучезарный Царевич Александр !
 
Сразу оговоримся, что при всем желании бездарью Его Высочество не назовешь. Кое-что могёт. Особенно как лирик. Отпетый. Не зря же у него так много воздыхательниц, готовых бросить в воздух не только чепчики, но и все прочие предметы одежды, невзирая на температуру воздуха. *)
 
Должны заметить, однако, что головокружение от успехов его таки не миновало. Почив, видимо, на лаврах широкой известности в узких кругах, нет-нет да и норовит Его Высочество щегольнуть своим творческим опытом и чуть ли не личным знакомством с великими. Не преминув при этом снисходительно похлопать по плечу окружающих. Мол, дерзайте, авось и у вас что-то получится.
 
Логично, что эта черта характера отражается и на его творчестве. Ибо в стремлении блеснуть исключительной лиричностью и умопомрачительной нетривиальностью позволяет себе Его Величество абсолютно все – и рифмо-ритмические небрежности, и образные аляповатости, и смысловые натянутости, и логические выкрутасы.
 
Абсолютно уверены в том, что многие из вышеупомянутых воздыхательниц по прочтении этой публикации станут бить нам морду лица, утверждая, что именно такой и должна быть "настоящая поэзия" - с красивыми вычурностями и туманностями, а мы, соответственно, не кто иной, как примитивный и ограниченный держиморда, ни хрена в этой самой поэзии не смыслящий.
 
Ну что ж, нам не привыкать. *)
 
Довольно, однако, общих и пространных рассуждений. Обратимся лишь к одному, но яркому образцу творчества Его Высочества.
 
Шкатулка
                                                                Таине
 
в мягких стенах панбархатной тьмы,
сквозняках, шелестящих негромко…
мы пробудем до нужного срока
в музыкальной шкатулке зимы.
 
да, нам здесь не видны облака
и не слышно ни моря, ни птицы.
но зато, ты поверь, не случится
ничего до момента пока,
 
кто-то в руки шкатулку возьмёт,
повернёт рычажок незаметный…
столько музыки грянет и света,
столько воздуха, бьющего влёт!
 
ты стряхнёшь с нас дурной полусон
и на волю вспорхнёшь балериной.
я останусь невзрачной пружиной,
на которой и держится всё,
что танцует, смеётся, звенит,
отзывается долго и гулко.  
 
– не разбей, дорогая, шкатулку –
всё, чего я прошу у зимы.
 
 
Замечательно! Лиричность с образностью просто зашкаливают на пару. На первый взгляд, и придраться-то не к чему.
 
А вот если вдуматься в прочитанное, а не просто порхать по строчкам, заразившись общим лирическим настроем, то из панбархатной тьмы проступают-таки отдельные моменты и моментики, не позволяющие нам, например, в полной мере насладиться этим самым настроем.
 
в мягких стенах панбархатной тьмы,
сквозняках, шелестящих негромко…
 
Очень красиво! Но давайте попробуем уточнить, где именно пробудут литгерои до срока.
 
А пробудут они ... в стенах!
 
Нет, мы понимаем, что автор хотел сказать. Мол, литгерои пробудут внутри шкатулки. Но для этого, по-хорошему, он должен был бы употребить стены в переносном значении и со сдвинутым ударением – в стенах (https://obrazovaka.ru/udarenie/v-slove-v-stenah). Но не употребил. И получилось то, что получилось. То есть литгерои у него оказались замурованными в стены. Жуть! Одно утешение – стены мягкие (а не кирпичные или бетонные).
 
Воистину, от великого до смешного… *)
 
Далее, попробовали представить себе «стены тьмы». Не шкатулки, а именно тьмы – субстанции, по определению, аморфной, бесформенной… И не смогли. Вот было бы «в панбархатной тьме шкатулки» – вопросов бы не возникало. Но автор же не может нормальным языком изъясняться. Он просто обязан завернуть нечто этакое, необычное и из ряда вон выходящее. И завернул. И вызвал у нас лично улыбку. За что ему большое нечеловеческое муррси. *)
 
в мягких стенах панбархатной тьмы,
сквозняках,
 
Так в стенах или в сквозняках? Ибо смеем утверждать, что у замурованных в стенах со сквозняками никаких контактов нет - опять же, по определению.
 
Но даже если бы несчастные были-таки подвержены сквознякам, то скорее пребывали бы на сквозняках, а не «в сквозняках». Так же, как на ветру стоять можно, а вот в ветру – не так уж.
 
И последний вопрос по этому катрену:
 
Откуда в музыкальной шкатулке сквозняки? Она была с трещинами и дырами? *)
 
ЗЫ: рифма «тьмы-зимы» – так себе.
 
да, нам здесь не видны облака
и не слышно ни моря, ни птицы.
 
Получается, что за пределами шкатулки существует одна единственная птица. Потому что «птица» в значении «птицы» употребляется обычно в торговле (трупами пернатых). Пример: в нашем универсаме третью неделю нет ни мяса, ни рыбы, ни птицы. Надеемся, автор не это имел в виду. *)
 
но зато, ты поверь, не случится
ничего
 
Вообще ничего? Ни плохого, ни хорошего? Или хотя бы "шелестящие сквозняки" случатся-таки? *)
 
ты стряхнёшь с нас дурной полусон
 
Во-первых, что такое «дурной полусон» и чем он, за исключение двух дополнительных слогов, отличается от дурного сна?
 
А во-вторых, каким образом она его стряхнет?
 
Встряхнешься ото сна и ли стряхнешь с себя сон – можем представить. А вот «с нас» – уже труднее. Это как? Она возьмет палку и будет выбивать партнера, как ковер?
 
и на волю вспорхнёшь балериной.
 
Тут лучше подошло бы выпорхнешь. Потому что из шкатулки. Но это мелочь.
 
я останусь невзрачной пружиной,
 
В стене?
 
на которой и держится всё,
что танцует, смеётся, звенит,
отзывается долго и гулко.  
 
Да уж, самомнения литгерою не занимать! Пружина, она же Бог. *)
 
– не разбей, дорогая, шкатулку –
всё, чего я прошу у зимы.
 
О как! Мы-то думали, что у пружинистого литгероя «дорогая» – это та самая упорхнувшая балерина. А оказывается, ничего подобного. «Дорогая» – это зима. А балерина – так себе. Упорхнула, и ладно. С глаз долой - из сердца вон.
 
И что мы имеем в сухом остатке?
 
Красивый и аляповатый сумбур на скорую ногу.
 
Что не помешает, мы уверены, вышеупомянутым воздыхательницам в очередной раз стряхнуть с себя все (а не только полусон) , невзирая ни на какие сквозняки. *)
 
Ну, а мы просто душевно откликнемся.
 
Ящик
 
замурованы в стенах из тьмы,
не боясь сквозняков шелестящих,
еле слышно сыграли мы - в ящик
музыкальной шкатулки зимы.
 
здесь проблемы с кормёжкой, увы -
нет ни мяса, ни рыбы, ни птицы.
не удастся ничем поживиться,
кроме всяких метафор кривых…
 
кто-то в руки шкатулку возьмёт -
по весне или, может быть, летом -
и достанет из стенок скелеты,
и стряхнет паутины налёт.
 
забренчу я с тобой в унисон
тазобедренным тощим суставом
и, собой возгордившись по праву,
запою, как когда-то кобзон,
тихо так - про грибные дожди
и созревшие где-то там вишни…
 
лишь любовь будет третьей и лишней –
от скелета объятий не жди.
 
*)

 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 22:17
Послать ЛС
#52

"Нет, мы понимаем, что автор хотел сказать. Мол, литгерои пробудут внутри шкатулки. Но для этого, по-хорошему, он должен был бы употребить стены в переносном значении и со сдвинутым ударением – в стенах (https://obrazovaka.ru/udarenie/v-slove-v-stenah). Но не употребил."

А вот на грамоте.ру ни о каких стенАХ речи не идет....

https://gramota.ru/meta/stena

см. п 4

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 14:17
Послать ЛС
#53

Ребята, "дорогая" это про дорогую - жену, любимую, на крайняк, маму. Нужно не знаю какое воображение иметь, чтоб догадаться, что это к зиме обращается ЛГ. Ну зря спорите.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Это хорошо по смыслу, но в стихо я его не употреблял и не буду, потому что в жизни этим словом не пользуюсь, совсем:) употребляю слово "случайно"

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Иными словами, в жизни Вы называете зиму "дорогая"? wink
 
А лето - дорогой?
 
Типа: - Дорогой, ты случайно не помнишь, куда я положил панаму и плавки?
laugh
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Конечно употребляю. Но в ироничном ключе) так же как и первопуток, кстати:)) не ожидал этого вопроса от автора, который приёмом "ирония" активно пользуется)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Нет, мы "на полном серьёзе уверены", что сейчас Вы занимаетесь казуистикой, отчаянно пытаясь выдать смысловую недокрутку за "так и было задумано".
 wink 
 
ЗЫ: "на полном серьёзе уверены" - это чуток тавтологично. Ибо быть уверенным в шутку таки трудно.
smiley
 
ЗЗЫ: после "то есть" запятая не нужна.
wink
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Ок:)) повторю, каюсь. Мои стихо правили, всегда, но так как я человек-г..но, остался один) правда троих не я, умерли. А правила надо много повторять . И на счёт рифм... таки они что-то  да значат в русском стихотворении, если уж они есть, согласен:)) есть над чем поработать)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

нет-нет да и норовит Его Высочество щегольнуть своим творческим опытом и чуть ли не личным знакомством с великими.

Можно подробней на этом месте? Последний великий умер в 1996. Чуть ли, это как? Знаком или таки не знаком лично с почти великими?:))  И где щеголял? Найдёте? И кто это в Вашем понимании - великий?)

Знаете в чем дело, Граф? Никогда не общался и  не общаюсь с надутыми почти великими индюками) Ни в какой ипостаси) Это мой личный выбор, да. И пока, если честно,  я мало понимаю чем Вы от них отличаетесь. Всё то же самое, только в профиль - через губу, томное снисхождение к обычнымм смертным и обида - почему же не великий, а почти)) . А вдруг я ошибаюсь? Понаблюдаю еще)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

А шо Вы так волнуетесь? Не волнуйтесь. Все у Вас будет - и лавры, и чепчики...

wink

И личное мнение одного унылого и бездарного тюремщика никак не отразится на Вашем лучезарном облике.

smiley

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Граф, я волновался всего два раза в жизни:)) серьёзно.

Уважаемый Граф. Вы НЕбездарный, успокойтесь уже и валерианки примите) даже я, никому неизвестное и незнакомое почти ни с кем из великих чмо(это я сейчас о себе) так не считаю. Я не считаю Вас бездарным и унылым, алё. А писать Вы можете как хотите, это Ваше право... да я считаю, что ваши стихо, как спящие красавицы в хрустальных гробах. Но во-первых, это моё личное мнение. Во-вторых, я понимаю и осознаю, что не все стихо д.б. лиричны и эмоциональны. У Вас куча поклонниц на сайте, а Вы моим тут двум боевым подругам по носу щелкаете) А в-третьих, в элегии я использовал гиперболу, и процентов на 80, сам так не считаю) Всё остальное - на Ваше личное усмотрение. 

Да, знаю, много запятых пропущено...))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Ваше Высочество!

Вы в последнее время все чаще стали балансировать на грани между сарказмом и хамством. А зачем?

Царственной особе это как бы не к лицу. Как говаривал Райкин, надо мягше и тоньше. *)

 

У Вас куча поклонниц на сайте,

А перстом указать сможете на тех, кто в куче-то? *)

И "боевых подруг" мы у Вас насчитали как минмум три. И одного друга. Так что не надо так уж прибедняться. *)

 

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Ни слова сарказма. И хамства не вижу... Просто я всегда пишу в комменте, что думаю. Это Вы не прибедняйтесь. У Вас одна Ветровск вчетверо меня может сложить:)) а сколько у Вас поклонниц и друзей, любой эксель откройте к голосованию по стихо и посмотрите. Или Вы думаете все исключительно за поэзь и стихо голосуют? Нигде и давно уже не выбирают только за стихо)

Безэмоциональное письмо, это Брюсов, Фет, частично Тютчев. И чем плохо? Вы вот новым Фетом, может быть, останетесь в русской  литературе. А я кем, с такой-то рожей...то-то и оно. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

А пускай читатели сами Ваши слова прокомментируют. Посмотрим, например, согласна ли Ветровоск с тем, что ее в "кучу поклонниц" записали. *))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Не, это не поклонница, а то щас придёт наваляет... но, благоволит)  Дарья вон 100% поклонница, Света Носова, девушка в латинице, Лина, да много. Уровень версификации у Вас отличный, а всё остальное...знаете, на любителя.  Всё вообще в поэзи на любителя. Кто-то и от хокку не в себе. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Поклонница, это не плохое слово, оно не узко специализированное, если что. Я, например, большой поклонник творчества  художников-экспрессионистов, многих. Что в этом плохого? 

0
0

Вы, я смотрю, ко мне неравнодушны - то вам кажется, что я пообщаться с вами сильно желаю, то медальки мои пересчитываете, то размышляете чья я поклонница)))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Я ко всем неравнодушен, Дарья. Видно, проблема в том, что сайт - камерный, в смысле, небольшая такая, территория, только в этом смысле, все на видуwink на стихи.ру всех то не обойдешь, больше миллиона авторов:)) 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 18:29
Послать ЛС

Сиятельство, ладно, простила и, чоуж, перестаралась сама в реакции. Потому отвечу.

 

Хамло, не желающее даже имя собеседника не коверкать - оно хамло и есть. С ним я разговаривать не собираюсь.  Чем бы оно ни старалось казаться.

А что касается стихов - мне пофиг авторство, всё равно буду только текст смотреть smiley 

А иначе - зачем все игры cheeky

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Ветровск. Я три раза спрашивал Ваше имя. Три. Ни у кого больше 1 раза не српашиваю. Вы три раза его не назвали. Видел, Вас называют Эмми. Но я не пил с Вами на брудершафт! Что это за фамильярность будет. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 22:17
Послать ЛС

Граф, ну, вы еще тот провокатор, а когда в обиде, то вдвойне)) Беру свои слова обратно о том, что ваше стихо про музу не соответствует заданию))).
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Спаивать белорусов, это как останавливать реку:))) 

Ты не понимаешь, это, как инсайт, внезапное озарение. Я НИКОГДА не читал сатирическое фэнтези "Плоский мир". Завтра попробую.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 23:03
Послать ЛС

Напоминаем:

Когда ветка сужается до вот таких смешных размеров, начинаем новую (новый комментарий, а не ответ), указав номер предыдущего комментария.

devil

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/04/2026 - 14:17
Послать ЛС

Это хорошо по смыслу, но в стихо я его не употреблял и не буду, потому что в жизни этим словом не пользуюсь, совсем:) употребляю слово "случайно"

Странно, у нас обычное обиходное слово, сама его часто употребляю, в том числе и в стихах. Ещё есть "невзначай". Но "ненароком" здесь блестяще ложится в размер и смысл.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Странно, у нас обычное обиходное слово,  сама его часто употребляю, в том числе и в стихах.

Почему странно, ничего странного:)) в русском языке много слов)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Вы же не против, что оно будет жить в другом месте?

Интересно, откуда такие мысли возникают в головах у людей?
Вы бы еще спросили, куда Вам сложить вышеупомянутые плавки и панаму.
wink
 
Ваша вещь - Вам и решать, где ее вешать.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 11:40
Послать ЛС

Тая, попкорн на завтра приноси) там Граф уже ручки потирает, протоколы-то у него, котики рулят) а мне что с того. Но. Надо было на теннисе настоять!!:))

0
0