Бог и Матерь


Азачем |
 
Чудно у нас в шестой палате:
Здесь каждый – гений и дебил.
Вчера сгорела Богоматерь,
А я ее не защитил.
 
Какой же я, к чертям, Всевышний,
Когда буквально на глазах
Дотла сгорели шпиль и крыша,
А я молчал, как будто «за»?
 
Беда пришла внезапно с фланга.
Толпа взяла под козырек.
И бились два несчастных шланга
С кроваво-огненной зарей.
 
Торчали жутко ребра-арки,
Дымясь под струями воды.
Но эти «мертвому припарки»
Пожару были «пофиг дым».
 
Когда к утру остыли лужи,
В помине не было красы.
Ей триста лет ремонт был нужен,
А стал не нужен за часы.
 
Вздыхали тяжко президенты,
И я стоял, потупив взор.
И был урон беспрецедентным,
И несмываемым – позор.

 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#3

Я не перестаю удивляться, как получается превращать горечь в верные слова, когда слов нет. Только боль.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#4

"Верные слова" будут завтра, в демократической прессе: "Около горящего собора замечены Петров, Боширов и некто Молотов. Министр внутренних дел объявил о вечерней пресс-конференции".

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#6

Их посол в Киеве пристыдил одного словоохотливого за подобного рода домыслы. Посмотрим, может, погорячился.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#8

Нет, мы ещё не обсудили отношение Всевышнего к третьему рейху. Ведь "арки" и "припарки", судя по корню, о чём-то сугубо арийском? И толпа, берущая под козырёк... Нет, с этим матерьным текстом надо разобраться. )))))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 10:32
Послать ЛС
#10

Шо значит "теперь нет"? Нет - так будет. Такое же, как було - на глаз не отличить. Прочное, несгораемое, железобетонное, со стальными балками, подземным гаражом и Макдональдсом...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#11

Ир, во-первых, если ты бежишь от политики, она по-любому, тебя догонит, так что мы тут важным делом заняты - отпугиваем злого духа политики.

Во-вторых, мне непонятна самораспаляющаяся истерия вокруг собора. Вы в курсе, что Янтарную комнату практически полностью восстановили. При гораздо меньшем количестве визуальных отпечатков. Восстановят и собор. Святыню веры спасти удалось. Остальное отстроят. То, что оно будет как-то отличаться от прежнего не беда. Кто поручится за то, что прежний собор был таким с момента постройки? Тут дело житейское. А народ аж рыдает. Что тебе по покойнику.  Это при том, что ежедневно в мире от противоестественных причин появляется масса реальных покойников  Срамота!

В общем, я готов понять чью-то горечь, но не готов выслушивать упреки в том, что сам горечи не испытываю (поскольку далек от Парижа, никогда не был и не религиозен).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#12

Млин, Вов,  читаю и тихо фигею. Сижу вот и думаю, как же ответить-то тебе) Лан, попробую так:

Во-первых от политики я не бегу, просто если мне захочется о ней что-то новенькое узнать, пойду в специально отведенные для неё места)
Во-вторых... тут сложнее. Как бы объяснить-то... Я понимаю, конечно, что горит не у тебя. И даже не у соседа.  И тебя вроде бы и вообще не касается никаким боком. Ну и пусть горит синим пламенем, правда?
Но поверь мне, я бы точно также "истерила", по твоему восхитительному выражению, если бы такое случилось в Кремле... или Эрмитаже... или Киево-Печёрской Лавре...
Дело ведь не в месте локализации. А в том, что такие вещи не имеют ни национальной, ни территориальной принадлежности. Недаром весь мир с содроганием наблюдал хронику событий, недаром такие организации, как ЮНЕСКО не остались в стороне. Там хорошо понимают, что это - достояние человечества. Да, какие-то святыни удалось спасти, но представляя (а представляю хорошо, поверь) что и сколько безвозвратно исчезло, практически на моих глазах, равнодушной оставаться не могу. Извини.Хотя я тоже не особо религиозна. Но разве в этом суть?
Что касается возможности реставрации... Я видела, что такое новодел, у нас этого добра хватает. И мне есть с чем сравнить.
А вот это твоё:
Срамота!
... вообще не знаю как толковать... да, пожалуй моя ошибка заключалась в том, что я поспешила поделиться своими эмоциями не там и не с теми.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#13

А в том, что такие вещи не имеют ни национальной, ни территориальной принадлежности.

Ир, полностью поддерживаю, и были такие же мысли.

И мне тоже непонятно, как можно было приплести сюда еще политику...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#14

Да,Катя... меня начинает пугать не на шутку эта тенденция.
и еще вот это:
но не готов выслушивать упреки в том, что сам горечи не испытываю

Я готова принимать обоснованные упрёки в упрёках. Если мне будет показано место, в котором были озвучены первоначальные. Упрёки в смысле. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#15

Я своё мнение высказал. Ты услышала ровно то, что захотела. Например, "истерить" описывает вовсе не тебя, Катю или НБСа. Кроме вас и другие люди есть вокруг.

Будем считать, что я чёрствый и некультурный. Спорить не стану.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#16

Вов, я не говорю о том, что обращение было ко мне. Я к применению существительного относительно данной ситуации вообще. Не обижайся пожалуйста. Но я действительно наверное плохо понимаю, что происходит вокруг меня...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#17

А я точно истеричка. Когда вижу это: https://vk.com/album-89931_123643508 - плачу, .когда видела, что сделали с Пальмирой - плакала, когда библиотека в Москве сгорела - сильно плакала.... и вчера плакала... 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#19

Есть разница. Существенная. Научная бибилотека содержала фонды, невосстановимые в принципе. Пальмиру можно было бы попробовать восстановить, но это нереально на данном этапе развития технологий - японцы попробовали сложить копию одной из пирамид-спутниц Хеопса, получилось криво, даже с применением погрузчика. 

Для Нотре Дамм утрачены чертежи, но есть полная 3д модель из компьютерной игры, поразительную схожесть которой с оригиналом отмечали неоднократно. Более того: несмотря на то, что собрать 150 миллионов евро на реставрацию оказалось для французов непосильно, за первые часы после катастрофы было собрано 700 миллионов, одновременно принято решение обратиться к мировому сообществу, которое в стороне не останется (ВВП пообещал выделение наших лучших реставраторов по первому же требованию). Вопрос, которому я не нахожу ответа: почему вместо обсуждения способов исправления случившегося (а оно на этот раз не необратимо) люди заняты тем, что оплакивают непоправимую утрату?

Девчата, этим в общем заняты не именно вы, так что прошу у вас прощения, раз мои слова прозвучали так резко и обидно.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС

Володя, слёзы от бессилия. Когда видишь, как умирает история, а ты сидишь, как пенёк... Хочется схватить Шойгу, вёдра и бежать туда,... Первая мысль:: - Где же вертолёты !!!??? А потом сообразила, что нельзя... 

Восстановить можно, но это будет уже другой собор. Как если бы уничтожили (не дай Бог) Мону Лизу. Можно будет напечатать на компьютере, Использовать тот же состав красок, старый холст, но это будет только репродукция.

При чём тут Шойгу? Не знаю. Почему-то сразу о нём подумалось.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#21

Да, это трагедия среди множества прочих. Для нормальных людей, а не только для верующих. Но это и наказание божье, предупреждение свыше для власть предержащих! Не зря, так называетмый, коллективный запад засуетился, что принял всерьёз. Всесильные мира сего оказывается невсесильны. И тут же закрутился привычный гешефт со сбором диких пожертвований, которые простым людям не под силу. Привыкли откупаться.
 
Поэтому, вот эти строчки скорее на богохульство смахивают, хотя автор, может быть и был искренен в порыве немедленно отозваться на жутковатое событие:
           Вчера сгорела Богоматерь,
           А я ее не защитил.
Или вот эти заключительные строчки, вроде бы олицетворяющие претензии бога к самому к себе:
          И я стоял, потупив взор.
          И был урон беспрецедентным,
          И несмываемым – позор...
Потому что говорить надо не от лица бога, не за бога, а за себя самого...
 
0
0