Полнолуние


Марго |
 
Когда река в своём разливе
Не пощадила берегов,
А солнце шаром боязливым
Укрылось за грядой холмов,
Вдруг словно бы со дна речного
Всплыл фантастичный лунный диск —
Как будто мира часть иного,
Загадочен и серебрист.

Слетается на шабаш нечисть,
По окоёму слышен свист.
Застыла на картине вечность,
И ужас в воздухе повис.
________

(Написано на конкурс по предложенной картине.)

 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 18:27
Послать ЛС
#2

Не предполагаются, не предполагаются…
А вот случилось.
Сюрприз!!!
 
Итак, пейзажная лирика.
Сразу обозначена причинно-следственная связь между разливом реки, заходом Солнца и
всплытием лунного диска.
Всё хорошо в этой расстановке точек над ё, кроме излишеств и неточностей.
Для начала «свой» разлив реки. Я, конечно, верю, что реки способны на чужие разливы, но не уверен, что и читатель так же доверчив.
Потом «гряда холмов». Нет, если есть принципиальная необходимость  уточнить, что гряда – ряд именно холмов, тогда конечно.  В так любимых автором словарях термин «гряда» – это ряд небольших гор, холмов, но, повторюсь, если важно уточнение…
Затем шар солнца.  Опять же верю, что автору дано видеть в небе именно солнечный шар.  Раньше на уроках астрономии так и  учили: солнечный – значит шар, лунный – значит диск, Земля стоит на трёх китах, но речь о другом.
Лунный диск – часть иного мира и по этой причине он фантастичен,  серебрист и загадочен, вот что главное!
Солнце – боязливый шар. Замечательная  метафора!
А ещё, в отличие от лунного диска, солнечный шар – часть нашего мира и в нём ничего фантастичного.    
 
Воооот…
Значит, как только река разлилась, Солнце скрылось и всплыл лунный диск, тогда-то всё и началось.
Нет, не потому, что всплытие произошло «вдруг» (картинки про чёртика из табакерки, выныривающую в Арктике  атомную субмарину или кита возле шлюпки).
Всё по причине появления откуда ни возьмись неперсонифицированной нечисти.
Вариант массового ночного вылета кровососущих насекомых, несомненно, первейших претендентов на нелестный эпитет,  выглядел бы вполне логичным, если бы не свист по окоёму.
Вот тут я, несмотря на доверчивость, не верю!!! Ну не свистят ни комары, ни мошкара, а раки не летают!
А вот в то, что свист слышен по горизонту (он же окоём), сказано  не по-русски – верю сразу и безоговорочно.
 
Воооот…
В ужас, повисший в воздухе, как только вечность застыла на картине, тоже мало верится.  Я, естественно, только про себя.  Не вижу в картине, по которой написан текст, ничего ужасного.  Красиво? Да. Необычно? Тоже да. Флёр мистицизма и таинственности?  Имеется. Но мистика и таинственность не синонимы резвящейся нечисти.  И, как ни крути, про «ужас» – это перебор, это слишком.
 
Воооот…
Что ещё сказать? Ну да, стих. И «стих» – не глагол повелительного наклонения.  И через строку  «словно бы» с «как будто», и уточнение про то, что дно именно речное, особенно после описания  разлива реки,  и легкочитаемый «всплыл» рядом с «фантастичным диском»…
Но есть и плюсы.
Река, не щадящая берегов – это хорошо. Без дураков хорошо.
 
Любительнице открытости оценок: от меня 2 балла.
 

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#3

Читать эту "критику"  я даже не собираюсь. Результат "голосования" на нынешний момент -- кол + пара. Однако замечу, что сразу после публикации здесь этого стиха мне была выставлена троечка ("оценка положительная" - Граф, добрый вечер!). Единственным читателем на то время была Мурргарита (которая, быть может, еще не в курсе, что существует перечень "Читатели", по которому определить, кому принадлежит оценка,  при, повторюсь, единственном читателе, не составляет труда). Следовательно, трояк был от нее. Как видим, он исчез, т. е.  дама посчитала, что на фоне кола и двойки ее оценка выглядит завышенной и  сняла ее. (Ну, или именно она заменила трояк на тот самый кол, что тоже  выглядит, мягко говоря, несимпатично.)

Однако на всякий случай отмечу, что "Полнолуние" на конкурсе ЛитСети заняло 8-ю строчку из 22, притом при сильном составе участников. Поскольку пересечения с ЛитСетью в последнее время здесь приветствуются, дам даже ссылку на результат нашего конкурса, чтобы не быть голословной: http://litset.ru/publ/68-1-0-30078 (нажать на кнопку "Результаты голосования"). Так что посчитать объективным результат здешнего "голосования" я никак не могу.

Надеюсь, сообществу понятно, что эти гнусноватые игры не делают чести ни их непосредственным участникам, ни молчаливым наблюдателям. В моих  же глазах стремительное падение авторитета Пристани и моего уважения к порталу продолжается. Печально!

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС

Да, Марго, тройку ставила я, больше оно на мой взгляд не стоит.

А что, можно снять оценку? А как? Напишите подробно, пожалуйста. Мы, блондинки, с трудом въезжаем в тонкости интерфейса.

Что касается "успеха" на Литсети - Вы бы ещё на стихиру сослались ;)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС

Володя, спасибо за ликбез. Глядишь, через годик-другой я перестану задавать вопросы о том, как правильно пользоваться возможностями сайта wink

И я точно помню, что мы перешли "на ты" wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 18:27
Послать ЛС

На № 3
 
«Результат "голосования" на нынешний момент -- кол + пара.»
Ну, с арифметикой явная беда.
Во-первых, (1+2)/2 = 1,5, а не 2,5.
Я поставил 2 балла.
Простое уравнение (х+2)/2= 2,5 предполагает единственное решение:  неизвестный поставил  «тройку».
 
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

На № 9

"Ну, с арифметикой явная беда.

 

Во-первых, (1+2)/2 = 1,5, а не 2,5."

 
Вот как чувствовала, что надо было еще и перефоткать результат (или хотя бы его зафиксировать). На тот момент там и было по сумме именно 1,5. Так что изумление "ах-ах, сама не знаю, куда подевалась моя оценка троечка" выглядит, прямо скажем, ложью.
А сейчас там 3 оценки по сумме на 2,3 балла, т. е. кто-то добавил к колу и паре свою четверку, никаких 2,5 нет. Так что питон-математик в пролете.
 
Предположить же, что мое стихотворение настолько слабое, как говорит Пупкин, что выше кола-пары ему и не заслужить, никак не могу. Как не могу поверить в то, что Мурр действительно считает ЛитьСеть слабым порталом, успех на котором для нее ничего не значит, -- в том время как сама держится за него руками и зубами, мечтая выступить именно от ЛитСети на межпортальном.
 
На этом откланиваюсь: продолжать копаться в этой помойке у меня нет никакого желания.
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС
#12

Скока пафоса, я аж прослезился. А уж Питону-то теперича  придётся съесть свой хвост! Потому как на Литсети-то 8-е, вот! А комментарии там на Литсети были, можно поинтересоваться? И чего говорят? 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2026 - 10:47
Послать ЛС
#14

Марго, слабое стихотворение. Это не попытка вас обидеть, это моё мнение. С Питоном во всём согласен кроме гряды. Горная гряда - вполне уместно. Ещё инверсии резанули слух.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#15

Согласна с Питоном. И даже восьмое место в рейтинге на литсети не сможет убедить, что он не прав. Видали мы и более смешные рейтинги laugh

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Ну, во-первых, там не рейтинг, а конкурсная таблица, а во-вторых, Питону не грех бы сползать по ссылке и поглядеть на комменты.

А что до того, будет ли срок от комментариев здесь и там, не будет - Марго слова Лешего о Голосах прочитать полность ниасилила - не любит длинных текстов. И править ничего не станет. laugh​​​​​

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#18

Марго не любит длинных текстов, грите тоже? А меня в ссылку тыкала, где текст длиннее портянки. Знала ведь, шо у меня зрение плохое!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#19

Никаких четверок я не ставила - точно помню, на двойку давила)) А связывать успешность портала с объективностью конкурсного судейства я бы не стала - это, как минимум, наивно. Портал то успешен, да вот кто, почему и как расставляет приоритеты - баааальшой вопрос. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#20

На №18

 

Я, Марго, не держусь за ЛС. В Межпорте поиграть - это да, тем более, что команду подвести не хочется, да и развлечение прелестное, полирует кровь, причём - безотносительно к тому, какой сайт проводит. Кроме того, я как раз предпочла бы выступить от пристани, но у нас здесь только половина команды... А выступать от Литсети мы не будем ни в коем случае.

И, Марго, Вы страшно нервничаете, когда искажают Ваш ник. Вот и я попрошу Вас не хулиганить с моим ником. Мурр - это для тех, с кем у меня приятельские отношения, и Вы к ним никак не относитесь..

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 23:41
Послать ЛС
#21

Это, наверное, моя четвёрка, по крайней мере, я собиралась поставить - не помню, щёлкнула или нет.

На мой взгляд, для экспромта очень хорошо. Инверсия "мира часть иного" - не айс мне, ну, и ниочём лично для меня. Но за час написать так - очень хорошо.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Дело не в отношении, а в знании, как автор пишет. Если я знаю, что автор может лучше, а написал хреново, то при чем тут время? Не смог хорошо - не участвуй. Но автор то думает, что написано именно хорошо. Что пугает даже)))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 23:41
Послать ЛС
#27

Не вижу ничего плохого. Вот, по пятибалльной системе:

Соответствие теме - 5

Фоника - 5

Соответствие размера выбранному настроению - 5

Рифмы - 3 (от отличных, вроде "разливе-боязливом", до ужасных, вроде "берегов-холмов")

Ритм - 4 (ударное "бы")

Естественность изложения - 4 (инверсия, я писала уже)

Смысловая нагрузка - 2 (это, кому как понравится, тоже писала - мне не нра, но и не абсолютно бессмысленно)

Общая оценка на глазок - 4. Точно - 28/7 =4 :))))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#31

Гы-ы-ы... Ещё одно подтверждение моих слов. laugh На конкурс, где не хватает всего двух стишков, никого не заманишь. А стоило автору под стихом написать:

Комментарии не предполагаются.

так нас ведь отсюда за уши не оттянешь. Ням-ням! cheeky devil

 

0
0