Конкурс "От и до" №42. Сетевой


Глянули мы на Главную - чего-то не хватает... Всё-таки, конкурсов маловато. И тут нам помогла Ветровоск, победившая в От и До 40-м!

Принимайте! 

Тема: "Он — женщина, он — демон, он — дитя… И снова, снова мы в его сетях!.." (Рильке, Райнер Мария)

В конкурсном задании подразумеваются любые сети, причём само слово использовать не обязательно.
Напоминаем, что стихотворение должно быть написано специально для этого конкурса.

Как обычно - конкурс до десяти работ.
 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#51

 
 
Князю Тьмы
 
Почто вы застыли, стихии земные?
Чего испужались? Непрухи в бою?
Я здесь! Искушённая, вытянув выю,
С рассвета забила местечко в строю.
 
Сраженья не будет, дарю на халяву
Бессмертную душу, как шубу с плеча.
Темнейший! Ни денег не нужно, ни славы –
Достала! Уснуть не даёт по ночам.
 
Всё ноет и ноет, рассейская слишком.
Стихи, говоришь? Повествую - не надь!
За каждой извилиной в тощем умишке
Пиррихий и дактиль. И ямбов штук пять.
 
Давай порешим по-купечески - мне бы
Кусочек от краешка княжьих тенёт:
Повешу на крышу, под звёздное небо,
Авось, и ко мне хоть разок упадёт…
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#54

«Капкан-то меня ограничил коварно, не волка.» - Татьяна, я имела в виду, что волк на свободе и сожрёт, если заночевать придётся. Поспешила, можно было бы щательнее.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#56

Едрёнматрён! Вы когда читаете, куда смотрите? Это иносказание про млечный путь и отсюда и надо скакать. ТОска бывает от горя, бывает от скуки. У рыбака тоска не с горя. Вообще говорить об иносказании так, будто действительно представляешь рыбака, тянущего обычные сети из реки - это что-то из маразматического.  Такое ощущение, что никто не представляет процессы, происходящие в галактиках и вокруг них. Кто-то вообще понял, что за берег и тьма вокруг?

Далее: страстью всплескивает МИГ  - всплеск страсти в данном контексте - это блеск, свет, вспышка, рождающая движение тока по нити жизни. Всё, что до этой строки вообще-то отделено точкой. ТОЙ не втычка, потому что далее пояснение - какой именно. Мартовский огонь, потому что он самый сильный по силе. Это огонь возрождения. Далее - не со скуки мы умрём, изнурясь покоем - по моему, если читать внимательно, а не перескакивая - всё понятно. А сеть обязательна? Ну, пусть нить будет из сети))) 

Не пойму - что вам так спылаю поперёк встал? Если есть такое слово, почему нельзя его использовать, не пойму? А зачем объяснять, как перегорают до сусальной тонкости? Вы не видели никогда, как лист бумаги становится от огня черным и очень тонким? Вот это и есть сусальная тонкость, а уж как перегорают люди - это сколько угодно можно представлять.  А чего ою?

игла

  иглою – существительное, жен. р., творительный п., ед. ч.

Часть речи: существительное

  Единственное число Множественное число
Им. игла иглы
Рд. иглы игл
Дт. игле иглам
Вн. иглу иглы
Тв. иглой; иглою иглами
Пр. игле иглах
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС

игла́ сущ.ж.употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? иглы́, чему? игле́, (вижу) что? иглу́, чем? игло́й, о чём? об игле́; мн. что? и́глы, (нет) чего? и́гл, чему?и́глам, (вижу) что? и́глы, чем? и́глами, о чём? об и́глах
 
-ою устаревшее)cool
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС
#58

«Капкан-то меня ограничил коварно, не волка.» - Татьяна, я имела в виду, что волк на свободе и сожрёт, если заночевать придётся. Поспешила, можно было бы щательнее.
Аааа... понятно теперь...  вот если бы было менЯ, в том плане, что как-то выделить... или МЕНЯ... а так, читая, удар падает на КОВАРНО.... и вдруг волк...) пришлось перечитывать... Потом надо бы эту строчку подлатать будетsmiley
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#60

Лариса Князя жвакнула)))

и я это пятью звездочками отметил! smiley Фсмысле - коньячку за здоровье Ларисы... smiley

Я не помню - у нас законодательно ограничена возможность дикутировать по "покусайке"? Если нет, то надо бы это сделать. Я не дискутировать, а чисто два маленьких замечания по поводу.

1. У ВоваНа во фразе "Даже не знаю, как подступиться к этому эпическому полотну неизестного мастера... " пропущено слово "великого". Видимо, Т9 опять подвел. Окончание фразы, соответственно нормам русского языка, должно звучать так: неизВестного великого мастера...

2. Поскольку дважды прозвучало, то хочу пояснить насчет слова "извека":

ИЗВЕКА, нареч. Устар. С давних пор; исстари. И. так велось. 

Т.е. фраза звучит как ""Зачем ты с давних пор берёшь без разбора..."

Да - слово устаревшее. Но ведь и Бог не вчера родился, трудно ему, старичку, отказываться от давно уже привычного... wink

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС
#61

Феда... ейбо, про млечный путь даже не подумала...surprise
а сусальное золото вовсе не чёрноеcheeky
но, судя по оценкам, не я такая непонимающая, чессслово... 
наворотила наколбасила салатов, панимашь, а...читатель мозги ломай)
Красивые салаты, согласна, сбоев нет, всё складненько..
И ведь умеете же, Феда, вон как здорово вышел :Живой (если не ошибаюсь) Даже я на Азачема подумала...cool
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

мАся моя, да ведь речь шла только о сусальной тонкости, а не о цвете сусали))) Насчет непонимания - эт вы привыкли, шо вам всё тут разжевывают в стихах да еще в рот кладут)))  А я люблю салаты - заставляет думать, не просто глотать...

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/01/2025 - 13:37
Послать ЛС

В следующий раз я тоже отвечу так: 1, 4, 6, 8 – автор Феда. Это я кусать не буду.))))))))laugh

Но Вы же сами вопрошали: почему оценки не ставят? Я ответила за всех)))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#64

Темнейший, насколько я понял, дискутировать ваще не возбраняется, если в пределах общих правил. КнГу, похоже, всё равно, сколько постов будет в теме, он нужные отыщет. laugh

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#65

laugh Да ладно тебе... кстати, когда боятся - это тоже неплохой вариант. smiley

 

Я всё-таки хочу предложить законодательно ограничить возможность дискуссий вокруг "покусайки". Граф, слышишь? Утонем ведь... sad Мне кажется, это уместно на авторских страницах. Там хоть задоказывайся. А смысл "покусайки" в другом. Да и люди будут свободней себя чувствовать, зная, что написав небольшой обзорчик лично по своим (!) впечатлениям, они заведомо не будут втянуты в длинные и нудные споры с авторами. 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2018 - 01:26
Послать ЛС
#66

Покусайка
 
1, 4, 6, 8 – автор Феда. Это я кусать не буду.
2 – Про сети, Марцана. «Они жаждут бури и вновь рвутся в бой» Немного нестройно по сравнению с остальным. Но не зацепило.
3 – Про сети или свои люди, НБС. Сто раз прочла, ну, не за что кусать. Сто раз понравилось.
5 – Про придорожный одуванчик, Неледи Ли. Очень понравилось, смутила строка «он это увидал на одре травном», здесь сбой.
7 – Капкан, Лариса. Ну, это шидевра, чё зря буквы тратить.)))
9 – Норильская саранча, СветМойЛана. Хорошие стихи, тоже не за что кусать.
10—Князь Тьмы, Князь Тьмы. Хороший, даже очень хороший замысел, благородный, я бы сказала – завершить десятку. И сюжет замечательный, только кто же подгонял-то автора? Пошлифовать бы! 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС
#68

Да! [припадает к Фединой груди, плачет] Они, волки, и у меня устаревшее слово не оценили... sad Нас здеся не понимают... пойдем отсюда?..

smiley devil

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 18:11
Послать ЛС
#70

Я всё-таки хочу предложить законодательно ограничить возможность дискуссий вокруг "покусайки". 

А мы находим, что это ограничение бесполезное и даже вредное. К примеру, вам с Федой нонеча - ничуть не пригодилось бы. Нет, ограничивать автора в возможности "ответить" мы не станем. На то есть Правила и Админ. wink 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 09:36
Послать ЛС
#71

Голосю:

3. Про сети, или Свои люди - НБС

9. Норильская саранча - Свет Мой Лана

Один вопрос: зачем автор изменил бездомный интернат на Норильский. Убил стихотворение. Бездомный - здесь о многом можно подумать. Начиная от того, что дом не имеют в связи с профессией родителей, кончая ненужностью и прямым отсутствием. Не всегда логика признак лучшего, а лучшее не факт определения.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 12/11/2023 - 13:30
Послать ЛС

На №26: А разве бывают бездомные интернаты?

Кажется, Феда спросила. И я засомневалась.

Один вопрос: зачем автор изменил бездомный интернат на Норильский. Убил стихотворение. Бездомный - здесь о многом можно подумать. Начиная от того, что дом не имеют в связи с профессией родителей, кончая ненужностью и прямым отсутствием. Не всегда логика признак лучшего, а лучшее не факт определения.

Автор испугался непоняток.
Возможно, верну "бездомный" интернат. 
Спасибо
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#74

Хе, вы уверены, что ответили за всех, Татьяна? surprise

И правда что - не понимают нас Князь, придется, наверное, уйти. Все, окромя нас, пишут идеально - сплашные пятерки у них, нучё здря свои непонятные тексты выкладыват да ишшо с устаревшими словами? Эхма! crying

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#75

И да - а как я бы ответила, если б не тута? Хотя чё отвечать - на мой взгляд, надо просто внимательно читать, если уж комментируешь.

Я понимаю - лехше судить, когда все на один манер пишут. Но неужели вам самим не скучно, когда все по одной линейке шпарят?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#76

Сперва я Феду немного покусаю, предварительно пара слов. Автор видит Млечный путь, я не вижу ни одного признака, ни даже намёка. Моё вИдение, мне представляется более обоснованным. Если я не прав, пусть меня поправят.

1. Сидел рыбак

"Сидел рыбак на берегу –
Блажен, устроен
В объятья мрака
"
Предлагаю "устроен" заменить на "спроворен" -
рифмуется лучше, и в стиль автора вписывается.)

репала сети.
Тянула их в водоворот,
Желая смерти
."
Кому, сетям?

"Белее белого река
От слёз небесных
."
Не вижу повода для слёз.)
И рыбак тоже "вдаль глядел" "И дни, и годы, и века"?

"Тянуть опять придется сеть,
Ругаясь душно,
В объятья тьмы на берегу
"
А ему дня не хватило - сети вытащить, или он браконьер?

"…Сидел рыбак. Крутился круг…
Не сам…  - А кто там!?
»"
Посадили-таки браконьера?)) Или он обошёл рыбнадзор, продал рыбу

и сидит в казино за рулеткой - вырученные бабки проигрывает?)

"А кто там!?"
А там - ОМОН. Тут его и накрыли, голубчика, похоже.)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#79

Покусайка.

2. Про сети

Я - не взыскательная муза. Может, поэтому мне многие моменты здесь нравятся.


На "покусать":

Не вписались "синонимы";
"бури" - я бы поискал замену, ибо речь не о пламенных революционерках, а о расчётливых охотницах на  "принцев".

"Владычицей моря старухе не стать"
Может и стать, только это желание обернётся для неё тюрьмой - в переносном смысле.
Как версия: Если рыбка - не дура, то отправит старуху в море - жить среди акул, спрутов и пр. а сама обернётся красавицей, проделает ту же операцию с дедом - доброй душой, сотворит избу, и станут они жить-поживать, да добра и детей наживать.)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#80

Шорт:

3. Про сети, или Свои люди 

5. Про придорожный одуванчик

Понравилось, но уже не поместилось: "Капкан" и "Норильская саранча".

Согласна, "бездомный интернат" было бы глубже и многозначнее, не стоило здесь уходить от общего к частному) "Капкан", с моей точки зрения, стоило бы немного доработать, сделать более четким и выразительным.

Эпическое произведение Темного повелителя душ и стихий, безусловно, произвело впечатление, и замысел благородный (завершить десятку)), согласна с Ларисой, но и правда подшлифовать бы)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#81

Покусайка

3 и 4 не нашёл, чему зубом зацепиться.

5. Про придорожный одуванчик

Почему именно одуванчик?  Шагающий одуванчик? А уточнение "придорожный" - это к чему? А был бы одуванчик луговой - что бы изменилось? Как-то туманно.

"пылало солнце персиком фламбе"
Нравятся мне авторы, произведения которых пополняют не только поэтическую базу читателя, но и его кругозор, устраняя пробелы в знаниях в области кулинарных технологий, как в этом случае, и прочих.) Всегда полезно оторваться от чтения стиха и заглянуть в справочник, разыскивая незнакомый термин и, попутно, прочитав связанную с ним кучу занимательной информации.)

"восхититься замыслом успел"
Прочитал до конца, но восхититься замыслом не успел, впрочем я и не на одре - пока, есть надежда, что ещё успею.)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/11/2020 - 14:27
Послать ЛС

Одуванчик потому,  что других придорожных цветов, образующих на просвет СЕТЬ, я не знаю. 

Придорожный - потому что ЛГ в дороге у меня, и ни в какие луга не сворачивал. И не планировал. 

По поводу кулинарии - мне тоже было безумно интересно узнать много нового...)))) И это замечательно. 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#83

Отвечаю критику КУдинову. Спроворен не подходит по смыслу никак. Рыбак устроен тянуть сети на берегу, то есть это его крест и работа)))

Про слёзы - поскольку речь о млечном пути, то судить о том, есть ли у небес повод плакать или нет, мы не можем. Вы, наверное, не поняли - это песня, которую поет время или бог времени, как кому хочется. В песнях вполне возможны иносказания и метафоры. А поскольку и в космосе идет борьба на выживание, то и почему бог не может петь о слезах?  Поглотила одна галактика другую, вот и повод расстроиться))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#84

Насчет бездомного интерната - не бывает таких, чего тут задумываться? А по слову интернат и так уже можно понять, что детишки неприкаянные. Да и стих об этом весь. Я же говорю - больно здесь любят, чтоб разжевали, причем манную кашу.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/04/2026 - 23:20
Послать ЛС
#85

Феда, у Кудинова имя есть, и оно в профиле указано. Вы думаете, приятно со стороны наблюдать этакие выкрутасы из младших классов? Много они Вам добавят?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#86

Вы, наверное, не поняли - это песня, которую поет время или бог времени, как кому хочется

Феда, ну и как я должен об этом догадаться из текста вашего стихотворения?)

Если я напишу "Сидел охотник у костра", вы сможете с уверенностью утверждать, что поняли, что я хотел сказать про чёрта работающего в аду - жарящего грешников?)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС
#88

Э, уважаемый ВоваН! Я в профиле и прочитала - Кудинов. Вы думаете, что я хотела как-то задеть его, назвав по фамилии?)) Понять бы чем это?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#89

Феда, поймите, когда вы выстраиваете в уме картинку, которую хотите отразить в стихах, то надо ВСЕ элементы этой картинки переводить в слова. Надо проверять, не осталось ли непереданным, что-то, что не позволит читателю насладиться этой вашей картинкой. Если не взять за правило по окончании создания стихов взглянуть на них читательским придирчивым взглядом, то стихи будут понятны только самому автору.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Это песня - песни бывают, конечно, где всё раскладывают по полочкам, но у таких песен другие задачи. А этот бог поет СТРАННУЮ песню, которую надо разгадывать и об этом было заявлено в начале стиха. Если б я хотела положить кашу читателю в рот, то написала бы подробный рассказ о том, что происходит в космосе. И вот не понимаю, почему я должна писать так же многословно, как и половина здешних авторов?  Вот читаю я комментарии и понимаю, что кто-то прочитал через слово мои стихи. Ну и напоследок - на мой взгляд, угадать в белой реке млечный путь не стоит никаких трудов))) А дальше уже можно дофантазировать, что за сети и для чего нужно ловить звезды))) Автор даже будет рад, если читатель представит что-то своё.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#91

Феда, не надо класть кашу в рот, но не надо и превращать стихи в кроссворды. Те две строки, что стоят эпиграфом никак не связаны по смыслу с остальными строками - они как два разных текста. Убери любое из двух, и ничто не будет говорить о том, что чего-то не хватает. Если читатели, прочтя стихотворение, могут с полным правом нафантазировать что-то своё, значит это полуфабрикат, детский конструктор. Не должно быть этого.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 04/12/2017 - 16:13
Послать ЛС
#92

6. В забытом сердце
Феда,
когда рифмующиеся строки разнесены на расстояние в четыре строки, да к тому же, одна из строк разбита на две, а точность рифмы оставляет желать лучшего, чтение произведение превращается в разгадывание кроссворда. Если целью было именно это, то она успешно достигнута.)

7. Капкан

"Болит, но не очень, и крови не видно почти,
Зажало, конечно, но тоже не сильно, терпимо
."
Чтой-то мне не верится.)) Подозреваю, что я бы, попадись в этот капкан, орал бы благим - и не только - матом.))

8. Межсезонье вечно
Разговор автора с самим собой. Читателя не касается, проходим мимо.

9. Нечего кусать.

10. Князь Тьмы

Первая строка смутила: "Затихли стихии. Поблёкло светило,"
А когда стихии бушевали, светило горело в полную силу?

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/11/2025 - 17:17
Послать ЛС
#94

А вот это я писала-писала, да недовыписала вовремя.
 
Кто я?
 
 
 
В коконе плотном, свитом из всех сетей,
сколько бы ни было их, – все твои, терпи:
сети приличий, долга, любви и те,
что оплетают прочно, пока мы спим.
Сколько бы ни было их – всё теснее жить,
всё искажённей мир сквозь тоску и боль.
Ты и себе не веришь, так слаб и лжив
разум, твердящий – долг... снова – долг... любовь...
Словно нарыв больной тихо зреет цель:
выскользнуть, выползти, вырваться – и вдохнуть
полные лёгкие жизни. А дальше – цепь
лёгких шагов вперёд обозначит путь:
кокон – темница – к свободе желанной дверь,
только и нужно – движение слабых рук.
Только понять сперва, кто я, кто я теперь?
В коконе вызрела бабочка или... паук?
 
0
0