"Что-то недоброе таится в мужчинах..."


 
 
Произведение: 6-1. Иные среди нас
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
 
Иные среди нас
 
Обычные люди, как я, например, или ты,
Коптят себе небо согласно размерам коптильни,
И в ад не спешат, и не рвутся на роли святых,
В общении с граблями на удивленье стабильны.
 
И вдруг нарушением следствий и первопричин,
Сбивая конвейер, чудят своевольные гены -
И миру является некий иной господин,
Пугающе странный, но умный при том офигенно.
 
Он чувствует фибрами координаты светил,
И бреет усы исключительно бритвой Оккама.
Его не застанешь в пивной, не висит он в сети,
Он чужд совершенно равно и борделю, и храму.
 
Его увлекают гипотезы Пуанкаре -
И по барабану призывные жесты Амура.
Он весь с головою в глобальной вселенской игре,
В которой добрался уже до финального тура.
 
А суетный мир, что коварно его окружил,
Восторженно хвалит, от самых столиц до окраин,
Картины, сонаты, гипотезы и чертежи –
Все то, что иной создает, со Вселенной играя,
 
Поскольку – прогресс, а цена на него высока!
Прорыв и сенсация! Аплодисменты и браво!
И пальцем при этом двусмысленно так… у виска…
Не то салютуя, не то намекая лукаво,
 
Мол, гений-то гений, а сбоку посмотришь – дурак:
Бирюк, ни жены, ни детей, ни приличной работы.
Помочь бы ему, поддержать бедолагу, но как?
Ему же плевать… да на всё наплевать, идиоту!
 
Иному комфортен лишь им же придуманный мир,
А то, что вокруг – миражи, декорации, тени…
Он гений, любимец народа, герой и кумир -
А не было б этих гипотез да изобретений?..
 
Мой сын рассуждает: энергия, космос, парсек,
Как рыба в воде в непонятных ученых беседах.
Оно бы и славно, но лучше… пусть будет как все,
А двигать дурацкий прогресс будут дети соседа.
 
Нас больше, мы норма, мы все – а не этот иной,
Нам в радость любовь, удовольствия, даже работа…
 
…У господа бога сегодня опять выходной -
И вздорные гены опять отчебучат кого-то.
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-2. о настоящих мужчинах
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
о настоящих мужчинах
 
Иду, слегка помятый,
Я утром в магазин:
-"Дирол" со вкусом мяты,
И два по двести, Зин!
 
Мне нужно спозаранку
Расправится с тоской...
Пусть я впадаю в пьянку,
Но пьянка - не запой!
 
Да, я небрит, запущен,
Костюмчик мой - не шик...
Зато мужик непьющий -
Подделка, не мужик!
 
Доказан факт научный
Большим учёным - мной!
Кто трезв - тот подкаблучник,
Замученный женой.
 
Поставим в ряд отдельно,
Ну - в гроб одной ногой:
Болеющих смертельно,
Ушедших на покой...
 
А всякий прочий - сволочь.
Я пью  любой состав!
И кислоту, и щёлочь,
Да хоть стальной расплав!
 
Уж если я в загуле -
Гори дотла, душа!
-Налей же мне, Зинуля!
Заплатят кореша...
 
Но Зинка словом ранит,
Из рая гонит в ад:
-Цирроз... да грош в кармане.
А гонор - чёрт не брат!
 
Мне не нужны сюрпризы.
"Друг платит"?! Беспредел...
Лети-ка, голубь сизый,
Откуда прилетел!
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-3. Тихоня схимник
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
 
Тихоня схимник
 
Горланят мартовские кошки...
Не развлекается, не спит
Позёр, но сдвинутый немножко,
Чуть проповедник, чуть пиит.
 
Из года в год он бил баклуши,
Своих желаний не тая:
Придумать мир, ему послушный,
И возомнить – здесь правлю я!
 
Боится женщин, как напасти,
В мечтах лишь пестуя гарем,
Его желаниям подвластный.
Тихоня схимник сладострастен,
Знаток любовных теорем.
 
Что до игры, скажу вам прямо –
Он всех намерен обыграть,
И даже смерть. Не в меру рьяный:
Вынь и положь на блюдце рай!
 
Хотя пусты его карманы,
К себе любви не превозмочь,
Напором, лестью ли, обманом –
Он поиметь бы всех не прочь.
 
Крошат стареющие звёзды
На сальную пижаму пыль…
Болезнь, похоже, чуть серьёзней
Пустячной. Лучше бы он пил...
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-4. Перчатка
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
 
Перчатка
 
Ах, сударь! Вашей статью короля
Сегодня очаровано ползала.
И если бы перчатка не сползала,
Успела б Вам набиться в пару я.
 
Но всё же повальсировать хочу,
Иначе к Вам приблизишься едва ли.
Ах, если б только взгляды с ног сбивали,
Клянусь, Вы тотчас пали бы без чувств!
 
Увы... Иной здесь нужен арсенал:
Открытость плеч на грани всех приличий
И золотом объятый стан девичий...
(Подшей перчатку живо, Ася, на!)
 
Улыбка лисья вызовом горит,
Ажурный веер бабочкой порхает...
В особе Вашей вижу жениха я,
И кровь отца-гусара жжёт внутри.
 
Ах, сударь! Не пригубите вина?
Трепещет в ожидании ответа
Душа моя, пленённая корсетом...
Как молнией, отказом сражена!
 
Перчатку подтянув (подшивка – брак!),
Гляжу на рой красавиц в Вашей "свите"...
Отчаяться и сдаться? Извините!
Меня отец воспитывал не так!
 
Кадриль, мой граф! Куда же Вы? Куда?
Пасуете пред счастьем неминучим?
А может, Вас недуг жестоко мучит,
Иль вовсе – чёрный сплин возобладал?
 
За ужином не тронули десерт,
Потом от преферанса отказались...
Вы, сударь, всех загадочнее в зале!
Безумно манят столько дивных черт!
 
А может, в сад? Там сотня тайных троп,
Вербены аромат, гортензий, хмеля...
Куда-куда Вы мне пойти велели?
Да провалитесь, гадкий мизантроп!
 
Отвергнутая, плачу до зари,
Обида на душе горчит осадком.
Во всём виню злосчастную перчатку!
...А может, мне её благодарить?
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-5. Темпоральный аскет
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
Темпоральный аскет
 
В рабочий полдень выпить чашку чаю
Бодрящего – блаженный позитив!
А фразу: «Я сегодня не бухаю» –
В штыки воспринял дружный коллектив.
 
И нет бы мне по-тихому смотаться,
Не вызывая паники такой,
Не слышать шуток про червей и яйца,
Мешающий пить водку геморрой!
 
 
О, Боже мой! Как мир несовершенен!
С мечом Фемида – ближе к чаше зла:
Ребята у подъезда на ступенях
Меня четвёртым звали для «козла».
 
Ответ мой: «Я сегодня не играю» –
Затронул чувства их до глубины.
Не осознав, что шествую по краю,
Отделался лишь прозвищем игры.
 
 
Теплее нет домашнего уюта
И слаще поцелуя от жены.
Да ничего! И это просто чудо,
Что мы с тобой взаимно влюблены!
 
Спокойной ночи пожелав любимой,
Включил под одеялом я планшет:
Сегодня позарез необходимо
На kolizej отправить свой памфлет.
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-6. Неисповедимы
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
Неисповедимы
 
Кому какое дело до
Сосулек, падающих с крыши?
Твоя любовь не антидот.
Мой номер снова – третий лишний.
 
Мой путь ведёт меня в Тибет,
Где я найдусь, а может, сгину.
Теперь я – только вещь в себе,
Огнем не тронутая глина.
 
Искра внутри горит едва,
Вокруг тьмы тьмущие безликих,
Горчит любимая еда,
Но я иду в своих веригах,
 
И торю путь по целине,
Один, в безмолвной стуже зимней,
Вперед, туда, где цели нет,
Но есть надежда. И не ври мне
 
О том, что шаг мой в никуда,
Судьба сплела узор, и крест мой –
Всё та же тусклая звезда.
 
Встречать рассвет мы будем вместе.
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-7. Хорошенький
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
 
Хорошенький
 
Этот парень красив и во всем положительный:
Носит галстук, ботинки начищены – блеск!
Белозубой улыбкой сверкает пленительно -
Аполлон, не иначе, спустился с небес!
 
А какие манеры! Предел воспитания:
Говорит мягким голосом, смотрит в глаза,
Дверь откроет, пропустит, окажет внимание -
Все коллеги ему отдают  голоса…
 
И не пьет, и не курит, и даже начитанный,
Посещает спорткомплекс и камерный хор…
Мальчик правильный, связи имеет с элитою -
И поддержит любой эстетический спор.
 
Парню-лапушке дарят своё покровительство
Дамы лет так за сорок и за пятьдесят,
И за тридцать влюбленных известно количество,
Что мечтают одеть подвенечный наряд…
 
Только умненький стать женихом не торопится,
Благодушно взирает на светских принцесс -
Если хочется им, пусть страдают бессонницей.
У него в целях должность, в мечтах - мерседес.
 
Но порою, пресытившись ролью галантною,
Он бежит на окраины, прячась в толпе,
Хлещет кислое пиво и взглядами жадными
Он партнершу без комплексов ищет себе.
 
Унижает ее, сам когда-то униженный,
Не вписавшийся в дерзкий судьбы поворот...
Пара дней, и он снова ухожен и выглажен,
Ослепляет улыбкой столичный бомонд.
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-8. Чужой
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
 
Чужой
 
Гладко выбрит, ухожен и держится прямо,
Образец – от очков до штанов,
никогда не испортит собой панораму
господин Летунов.
Оставляет следы, как любой из прохожих,
но никто не идёт по следам.
Аккуратен в работе, не глуп, не тревожен
и не смотрит на дам.
 
Мужики ни за что не поймут Летунова:
тот ни водку не пьёт, ни коньяк.
Иногда принимают его за больного –
может, скрытый маньяк?
Подымить в коллективе – отравится, что ли?
Поучиться у них, казанов…
Но не курит и вовсе не любит застолий
странный тип Летунов.
Избегает конфликтов и слов непотребных,
не мужик, а какой-то дебил.
 
 
Каждый вечер он смотрит в знакомое небо,
словно что-то забыл.
Всё привычно и даже комфортно притом, но
будто кто-то негромко зовёт.
Летунов напряжённо пытается вспомнить,
надо вспомнить…  И вот
 
вспоминает, что он не чудак и не болен,
просто может летать по ночам,
запылённые крылья берёт с антресоли,
прикрепляет к плечам.
Открывает окно…  и, за тучами тая,
твёрдо верит:  в густой темноте
он сейчас не один, люди тоже летают,
но другие, не те.
 
Оттолкнувшись от неба и лунного света,
разрушая основы основ,
ищет стаю свою и родную планету
всем чужой Летунов.
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-9. Монолог непьющего
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
Монолог непьющего
 
Почему же повелось так на Руси
Раз не пьёт мужик, то сразу не мужик!
На Рублёвке и на паперти спроси –
Подозрителен, кто к водке не привык.
 
И совсем беда, коль к юбкам тяги нет.
От нейтрального - «Да он, как неживой!»,
До совсем уж непотребного вослед,
Регулярно раздаётся за спиной.
 
Я не пью, да и налево не ходок.
Аккуратен, берегу любой пятак.
Не раскручен «на слабо» или зарок,
В жизни всё само сложилось, как-то так.
 
Да и нет дилеммы – пить или не пить!
Без того забот вокруг невпроворот.
Нелегко троих блондинок прокормить,
Что прикованы в подвале пятый год.
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-10. Жуткий случай
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
 
Жуткий случай
 
Южный палевый вечер темнел неотступно.
Шалью кутала плечи. Причин совокупность
Мне казалась пугающей, в месте безлюдном
Одиноко гуляющей столь неуютно...
А вокруг - тишина и престранный попутчик:
Тёмный плащ, малахай и ботинок скрипучий.

Он смущал долгим взглядом в кафе (в уголочке,
Закусив шоколадом, пил чай в одиночку).
Мы с друзьями кутили, и всех угощали,
Кто кафе посетил - смыть шампанским печали.
Странный тип притворился, что дремлет, не слыша,
А проснувшись, возился с коробкой мормышек.

А потом он за мной поспешил - я-то знаю.
Страх разверзся, как пропасть, до дрожи. Глухая
В темень падала улица на повороте -
Там капканами дьявола ужас добротен.
Я, ускорив шаги, полетела, как птица,
Сквозь туман, что вдруг выполз и начал клубиться.

"Скрип-скрип-скрип", - пел башмак о безумной погоне.
Разодрав в полумраке о ветки ладони,
Я ворвалась в калитку, споткнувшись нелепо
(Хоть и знала, что плитка, но чудились склепы).
Вот сейчас, обернувшись, увижу маньяка,
Нож огромный блеснувший - ужаснее мрака...

Уши рвёт тишина. Сердце в пятках - не шутки.
Тени нет - не видна? Где же трезвенник жуткий?
Зубы сжав, развернулась, готовая к бою,
Вижу: пуст переулок, и сумрак спокоен,
Нараспашку калитка, луна круглобока,
Беззаботно улитка сползает в осоку.
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-11. Каждому свое
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
 
Каждому свое
 
В твоем меню сплошной салат и чай.
В любви и той - умерен до зевоты,
До той поры, когда ехидный кто-то
Тебя на ноль умножит невзначай.
 
Потом обмерят вдоль и поперек,
Положат в гроб адепта сна и спорта,
И ты пополнишь славную когорту
Ни богу свеч, ни черту кочерег.
 
И тут уж – плачь не плачь, жалей, зови,
Когда проспал восходы и закаты,
Суча ногами от и до зарплаты,
В обход вершин и омутов любви.
 
А я хотел бы в поле умереть.
Упасть в туман, подобно вольной птице,
Раскинув руки. Вырасти пшеницей -
Пусть на ветру звенит колосьев медь.
 
Друзья придут, в вечерней тишине
Прочтут стихи кутилы и бродяги,
Отломят хлеба, выпьют чарку браги
И метким словом вспомнят обо мне.
 
Мол, так и так - ловил девятый вал
И на этаж девятый к музе лазил.
И пусть в конце не он - из грязи в князи,
Но – не жалел, не плакал и не звал.
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-12. Крест
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
 
Крест
 
Страстной жизни финал наступает в безумной ночи,
Нестерпимую боль отключает потерянный разум.
Здесь душица цветёт, и молчание тонко горчит, 
Значит, это погост – непременно во славу и сразу. 
 
Встанет в ноги крестом злая ссора, и ладно, забудь.
Люська счастье своё отстирает и вновь отутюжит.
У тебя, посмотри: выстилается астрами путь,
У неё паритет: сто измен для распутного мужа.
 
Казино всех мастей завсегдатаю нынче не в масть,
И вино, и друзей опускаешь до планки эрзаца.
Открываешь секрет: ниже уровня почвы упасть
Не сложнее рывка, чтобы в небо без крыльев подняться.
 
Стал ты странным, как бог, и по меркам земным – нувориш.
Всё доступно теперь – уходя, не гоняйся за малым,
Но в тюльпанной степи ты мальчишкой у дома стоишь 
И от счастья кричишь:
– Здравствуй, мама!
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-13. Больной
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
 
Больной
 
Не пил  и не курил, был занят спортом,
А вместо карт играл пудовой гирей
И убегал в рассвет в спортивных шортах,
Затерянный в избушечной Сибири,
 
Дрова колол, молчал у тёплой печки
И со сверчком поддерживал беседу.
По шуму перекатов горной речки,
Он знал, что дождь готовится к обеду,
 
И старикам всё время помогая,
Любил своё привычное пространство…
Гудящим пчёлами, цветущим белым маем
Он оборвал внезапно постоянство.
 
Позвали в город молчаливого счастливца.
На этажи башкою задираясь,
Он видел всюду озабоченные лица
И слышал, как со всех сторон ругались.
 
Его забросило в лихую цепь событий,
Влекли хорошие компании и вещи.
Руками заработано - распито.
Сверчков здесь нет, зато немало женщин.
 
Десяток лет…  Запой, больная печень.
Он ненавидел женщин и застолья.
Долгами карточными крупно обеспечен,
Желвачно заглушал тупые боли.
 
Засволочил себя: « Подонок, тряпка, гад…»
Растратил всё на призрачные страсти.
Вдали по горной речке перекат
Разбрызгивал к обеду своё счастье.
 
 
=== === === === ===
 
Произведение: 6-14. Пропуск
Задание: стихотворение, соответствующее цитате из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» -
"Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих".
 
 
Пропуск
 
Он не курил, и не бухал,
и ставок в казино не делал,
"зелёным" верил про меха,
всегда следил за массой тела.
До лёгких женщин не охоч,
читал бесплатные газеты,
и даже не писал стихов,
похожий внешне на поэта.
На Пасху и на Рождество
он свечи жёг в ближайшем храме.
Конфеты покупал с халвой
и навещал могилу мамы.
Женился в полных двадцать семь.
Дочь. Сын. Квартира в ипотеку.
...Да вроде и не жил совсем!
Сын стал студентом политеха.
Ещё бы замуж выдать дочь...
Но, обнаружив что-то в лёгких,
врачи сказали: "Не помочь".

И он уплыл в прозрачной лодке
туда, где вина и меха,
и гурии, и дым в кальяне,
твердя три строчки – три стиха:
о Боге,
Родине
и маме...

 

 

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Не, ну чо... парочка есть для выбора... правда из них мона только за один проголосовать! winklaugh А как тебе "Жуткий случай"? Цитирую: "Уши рвёт тишина. Сердце в пятках - не шутки.
Тени нет - не видна? ..."

Не, ты гляди какой поклеп! Меня и не видать!!!! angry Протестую! coollaugh

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Дык а я тут при чём??? Вотана ж я, в осоке улитку глажу!))) Как улитка, так есть, а как Тень, то не видна! cryingcrying И у кого, спрашивается, тоска должна быть по этому поводу??? winklaugh

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Даже выделять ничего не хочется, ничто не зацепило. ((
Такое впечатление, что народ исписался в предыдущих турах. ((

Тэк-с, выходит, "Шаланда" с Булгаковым не задружилась, иначе хотя бы одно стихо Алексею приглянулось бы (ну, то самое, в котором он сам, пусть и косвенно, как член команды, поучаствовал). Поищем у Стругацких.

wink

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Вообще-то не обязательно. )) Можно ведь предположить вариант, что стихотворение, представленное здесь от нашей команды, мне тоже не нравится. ) Платон мне друг... или как там у Родечки? ))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Можно ведь предположить вариант, что стихотворение, представленное здесь от нашей команды, мне тоже не нравится".

А чего ж тогда не подправили его в ваших кулуарах-джакузях?

wink

"Платон мне друг... или как там у Родечки? ))"

Ого! Оказывается, Родечка уже и Сервантеса затмил!

laugh

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Во-первых, стихотворение пишет автор, а не команда. И если автор уперся и не желает править, команда ничего сделать не сможет, разве что сняться с конкурса. ))
Во-вторых, если тема автору не близка, не зацепила, никакого подъема, никакого куража он не испытает, тому просто взяться неоткуда, и стихотворение получится вымученым, не от души. Тут уж как повезет... ))

Я бы употребил другое слово: не затмил, а удачно примазался к славе. )) Это шутка, конечно, а то не дай бог... )))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#20

6-11. Каждому свое

6-1. Иные среди нас

6-6. Неисповедимы  (Это вне конкурса, ибо точно не по теме.)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#21

А 6-11 имеет отношение? )))) Вот уж точно никакого!!
Как, впрочем, и 6-6, согласен. Вообще я полистал темы, таких вот, не соответствующих теме, в этом туре полно! Такое впечатление, что народ посмотрел, что жюри не наказывает, и решили - а фига ли эти темы, пиши что в голову взбредет.
По большому счету в этой теме всего два-три стихотворения соответствуют теме в какой-то мере, отдаленно, остальные рядом не лежали. (((((

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"А 6-11 имеет отношение?"

Конечно, имеет --  и оно выражено  отношением второго ЛГ к первому. Не обязательно ведь в лоб всё говорить.

Но когда  заранее не расположен видеть в стихе хорошее, то его уж точно не увидишь. Так что советую Вам, Алексей, подобреть ненадолго.

smiley

Хотя сказать, что я восхищена  результатми третьего тура, тоже не могу. Более того, я тут приватно уже высказывала свое соображение по поводу того, что считаю межпортальный затянутым во времени конкурсом. Ни к чему  эти аж четыре тура общей продолжительностью  в четыре месяца. Все ж таки принудительное стихосложение, растянутое на такой длительный период, по-моему, должно отвратить стихоплетов от сочинительства.

А уж ловить кураж с каждым туром этого длительного принудсочинительства (на мой, опять же, взгляд) становится все сложнее и сложнее. Без куража же настоящего стиха быть не может -- это тоже мое глубокое (глубочайшее!) убеждение.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

А я со своей колокольни сужу. ) При желании можно практически в любом стихотворении найти некие намеки на любую тему, тем более если подобреть. )) И получается: тот, кто пытается писать в рамках темы, зажатый ею со всех сторон, да если еще душа к этой теме не лежит, вчистую проигрывает тому, кто пишет что в голову взбредет. И что это за конкурс тогда, к чему вообще придумывать и задавать темы?

Вы меня не убедили. )) По-прежнему считаю, что 6-11 не имеет никакого отношения к теме, даже рискуя прослыть недобрым. ))))) Впрочем, вполне понимаю, что вы и не планировали меня убеждать в чем-то, просто высказали свое мнение. ))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Само собой!  С чего бы мне Вас стремиться переубеждать!  smiley

Я не нашла, что этот стих совсем уж не по теме. И да, я его ставлю здесь на первое место (у меня везде по рейтингу разложено, пусть рейтинг только из трех работ). Но Вы не переживайте, мое  ведь можно и вовсе обойти стороной: не будучи конкурсантом, голосовать по-нормальому я не имею права.

А что касается тематики, то меня еще в  предыдущем туре удивило, зачем брать ЦИТАТУ (или, как там, название фильма) в качестве темы и при этом предупреждать, что ни в коем случае стих не должен с этом произведением (а там -- с фильмом) увязываться.:(

Так что пути Лиса неисповедимы.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

А кто сказал, что стих хуже?wink Просто теме не соответствует... а в остальном ничо так))) Кстати, если я правильно угадала одного автора в одной из тем по Булгакову, то подозреваю, что "ЛГ" писали именно в этой категории))) cheeky

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Вы забываете, Граф, что в "ШВ" аш три мальчика и одна деффочка))) Чёрт на то и чёрт, шоб путать))) Так что не факт, что Михал Афанасича не обделили вниманием в этот раз... А может и не обделили таки... Шот я запамятовала на какие темы мы отписалисьwink cheeky

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС

А вот собратья по перу из "ШВ" точно Михал Афанасича мусолили. Им сам черт велел.

Да, я отдавал такое распоряжение. devil

Правда, не припомню, чтобы кто-то кинулся его исполнять... blush

laugh

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Облин! Князь, ты еще в открытую заяви, что мы по Стругацким писали! surpriselaugh

Хотя, не понимаю чего скрывать авторов цитат... Это ж не свои стихи раскрывать!))) А там их аж за двадцать в каждой теме...wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 17:54
Послать ЛС

считаю межпортальный затянутым во времени конкурсом

Извиняюсь перед обоими за втирательство в беседу, но удержаться не могу: по-моему, тут Марго только одна проблема - зря Вы отказались от участия, наблюдать исключительно верхушки айсбергов и правда несколько скучно. А времени напротив - не хватает (по мне так три разá уже не хватало). smiley

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"А времени напротив - не хватает (по мне так три разá уже не хватало)". 

Может, и так. Только хотелось бы услышать мнение и остальных пятнадцати конкурсантов.

Напомню, что основанием для моего вывода послужило качество конкурсных стихов, которое если и не ухудшается тур от тура, то уж точно не улучшается. А должно бы непременно улучшаться!

Так что речь в данном случае не о скуке, а о результативности и об оправданности такой продолжительности межпортального, влияющей, по моему мнению, на результаты.

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

И когда я говорю о том, что конкурс затянут  по времени, я имею в виду не только ту неделю, которую дают команде на стихопроизводство, но и то время, которое отведено жюри на оценку работ.

36 команд выдают по 4 стиха.  Получается, что за 12 аж дней жюри оценивает всего-то 144 стиха, то есть по 12 работ в день. Конечно, то, что я, к примеру, их прочитываю и оцениваю за полдня -- не показатель, ибо и рецензии я не пишу, и читаю не настолько глубоко. Но все-таки -- не в 24 же раза!

И никто меня не убедит в том, что на оценивание 12 стихов объемом от трех до десяти катренов необходимы  целые сутки! Тем более на оценивание людям, которые, как я понимаю, привычны к этому делу, а не просто впервые увидели, что такое стих вообще.

Да, у кажого  члена жюри есть и другие дела. Да, быть может, они  этот конкурс вообще считают чем-то настолько побочным, что отводят ему какой-то часок ввечеру, когда и вовсе уж делать нечего. Но коли уж взялся за гуж, так тащи, не размазывай.

А 12 дней простоя любому конкурсанту, думаю, не на пользу. У меня бы точно запал пропал, а потом ходи-восстанавливай!.. :( (И это тоже к тому, что отказалась я от участия в конкурсе, ВоваН, совсем не зря.)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 17:54
Послать ЛС

качество конкурсных стихов, которое если и не ухудшается тур от тура, то уж точно не улучшается. А должно бы непременно улучшаться!

Ну, чисто теоретически при нормализации остаётся основная группа, приближенная к норме и (если повезёт) кто-то от нормы остаящий и имеющий здоровый такой самостоятельный заряд. Поглядим по победителю, каково это на практике. smiley
Вообще, качество повышается при наличии опыта и условии его применения. Тут субъективных факторов много, так что и математика не всё объяснит.

я говорю о том, что конкурс затянут  по времени

Короткий конкурс в этом смысле менее приближен к справедливому распределению - чем больше подборов, тем более результат соответствует действительности. Где-то обстоятельства конкурсанту подножку подставили, где-то судья оказался непонятлив для того, чтобы постичь настоящую поэзию, где-то ещё чего. При повторении вероятность влияния таких факторов снижается.
Время для написания подобрано адекватно - при некотором напряжении усилий можно успеть и тему осмыслить, и заготовку выдать, и кураж подхватить. Участник же не один - у него есть команда. А коллектив - это такаяя интересная сущность, понимание о которой мы в пылу антисоветизма выплеснули ой напрасно!
Для вычитки конкурсных текстов тоже требуется время. Судьи тоже люди. Опять же, не все судьи - пенсионеры.
При существующем положении время конкурса даёт возможность спокойно в нём участвоватьи не класть на основную работу в такой степени, чтоб непременно получить ответную любезность работодателя.

У меня бы точно запал пропал, а потом ходи-восстанавливай!

Это слова. Их на практике надо проверять. Думаю, что просто поздно появился на Пристани состав для пятой команды. Конкурс уже шёл во всю. wink

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Думаю, что просто поздно появился на Пристани состав для пятой команды. Конкурс уже шёл во всю. wink"

А это Вы кого имеете в виду — в пятую-то?

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

ВоваН, я Вам в стопятый раз говорю: я ни с кем играть в команде не согласилась бы.

Тем более что  в две из тех, что в конкурсе участвуют, меня звали. Точнее, в одну звали, а во вторую (конкретно в вашу) прочили: http://gp.satrapov.net/comment/21683#comment-21683. Или Вы думаете, что если бы я там согласилась-попросилась, то Пономарев меня не взял бы?

wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС
#47

Нет. Хотя конечно, можно практически любое стихотворение привязать практически к любой теме... при желании. Но если исходить из дравого смысла и логики... Впрочем, все это весьма субъективно, и каждый имеет право на свое мнение. )))

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#50

Люди! А скажите мне, плз, имеют ли право члены команды голосовать за своего? Ведь им-то точно авторство известно.

0
0