осень-лис


СветаНосова |
 
Солнце спряталось за кулисы, ослабели его лучи.
Постаревшего осень-лиса ты отчаялся приручить.
Неприметен, обижен всеми, на исходе моральных сил,
ты теряешь зонты и время в супермаркетах и такси.
Потемневшие клочья-листья рыжим пламенем не горят.
И повадки совсем не лисьи у раскисшего ноября.
Вечера бестолково-длинны. Утешенье ища в тепле,
ты штудируешь ноты сплина, у камина зарывшись в плед,
цедишь горечь потерь...

...А где-то,
где жара и морской прибой,
розой чайной томится  лето,
приручённое не тобой.

23.11.2018
 
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#4

да, я знаю)

я постаралась написать, чтоб восприняли именно с упором на мужской род, т.е. лис - основное слово в этом тандеме (постаревшЕГО - единственное упоминание его в мужском роде), потому что аллюзия на Экзюпери, ну, понятно)

осень здесь весьма второстепенна, поэтому, мне кажется, не критично.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#7

а вот, к примеру, есть такая плакун-трава.
основное слово - трава, поэтому плакун-трава женского рода. хотя тоже слово-тандем из разнородных.
думаю, еще найдутся похожие примеры.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#11

а что его защищать - тут другого ничего и не получится, потому что образ ключевой... а лисы - из семейства псов, вот кошак и окрысился. Fool

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#13

Мне тоже показалось, что логичнее было бы или "октябрь-лис", например, или "осень-лисица"))) То есть чтобы в обоих словах был или женский род, или мужской. Или "осенний лис". Сейчас действительно получается неровно, согласна с осенним котом)))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#16

и вот что интересно: рыба - слово женского рода. но не обязательно, что рыба - женсчина))) воть)))
так и осень) где у нее женские принадлежности, а? нету!)))
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 30/08/2025 - 08:09
Послать ЛС
#17

Вов, ты еще вспомни чудо-юдо-рыбу-кит)))) Там сразу средний род, мужской и женский))

Не знаю, меня чисто субъективно споткнуло.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#18

Вован № 8: чё наехали на лиса-то!
 
Да как это - чё? Он кому-то Лиса напомнил... Сам понимаешь - свободный рынок, конкуренция, коты и лисы те ещё братки до мышей охотники... Как, впрочем, и филины...
Dance
Вон некто Лисс, сам того не ведая, Асу Пупкину тоже Лиса напомнил, так шуму-гаму на неделю хватило!
Blum
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС
#19

На #18

О! Мне тоже попала на глаза эта историйка. С Лиссом и Лисом... Чёрти что... OK Демонизировать надо меня! Это я - демон.  А Лиса-то почему к дьявольщине приплели?.. Это несправедливо по отношению ко мне... OK

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:45
Послать ЛС
#21

+100500 к графу Тимофееву ТТ.

" осень-лис" - не катит.

так же дико бы звучало : осень- волк, осень- кабан, осень-олень, осень-жук и т.д. а приведенные в защиту примеры - это " филинизмы":) и единственная их цель увидеть в стихах наконец " осень-филин":)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#24

ишо? Графоманн, харэ зубы заговаривать! Где пруф на свалку с героическим участием Аса?

Тащите ужо, а то вон он рядом топчется. Тоже, небось, интересуется. Wink

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС
#25

 
Осень расправит совинные крылья,
Солнце и лето возьмёт на испуг.
И улетает гусей эскадрилья
На ласковый юг.
Pardon
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС
#27

На #20

На всякий случай - вопрос не ко мне. Я там не тусуюсь. Случайно зацепил глазом. Ссылок не помню, а искать специально, разумеется, не буду.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#31

Тока по существу неопределенного полу) все остальное - живее всех живых)

Я кстати хотела предложить осень по-хранцузски вставить)) чтобы невнятность прочтения убрать и аллюзию на Экзюпери более зримой сделать, навроде : l‘automne-лис)) но сама не люблю иностранные слова пихать без очевидной надобности, так что "що вмерло, то вмерло")) Получилось даже лучше, чем было)

А вот странно, правда, все осенние месяцы мужского рода, а осень - женщина))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС

А вот странно, правда, все осенние месяцы мужского рода, а осень - женщина))

Дык, они все чисто по-женски непредсказуемы: осень, зима, весна... С летом только заминка какая-то произошла, решили пойти на компромиссное решение. )))

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#34

А существо вполне себе определённого пола: осень - лис. И нечего тут наворачивать. Кто разрешил? Ершов! Fool

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/08/2025 - 03:56
Послать ЛС
#35

или: "осень - рыже-седого/ та-та-та( на выбор автора))) лиса, ты отчаялся приручить"))
Но решать в любом случае тебе, Свет, в теперешнем виде тоже норм)
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС
#36

А существо вполне себе определённого пола: осень - лис. И нечего тут наворачивать.

Совершенно согласен! 

Ты мне только потихоньку на ушко шепни - а какого именно рода-пола? Это чисто чтобы я не опростоволосился нечаянно. 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС
#40

Кстати, по поводу компромисса относительно лета вспомнилось замечательное высказывание Марка Твена. Я его дословно не помню, а сходу не нашёл, поэтому своими словами. Ещё более гениальными, чем у самого Твена. ))

Мы с женой обязательно обсуждаем все возникшие между нами разногласия. Потом делаем так, как сказала она. Жена называет это компромиссом. 

Wink

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 13/04/2026 - 19:03
Послать ЛС
#41

От так отож и тут! Из-за чего весь сыр-бор.

Беда в том, что старый я... отсталый... OK Я понял, что надо говорить "определённым", а про себя думаю... есть мужской пол, есть женский, есть трансвеститы всякие, а в грамматике есть ещё средний род... это я ещё себе как-то представляю, а вот "определённый" род и пол - не представляю... OK Если меня на суде прижмут, что отвечать - как он вообще выглядит? Признаки там какие-то, первичные-вторичные укажи, пожалуйста. 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#42

Нет в жизни щастя

 
Знать, попутан я чертом лысым. Как случилось, не понял сам.
Приручил как-то осень-лИса, присмотрелся, а он – лисА!
Безутешен, надут, обижен, на исходе моральных сил,
я теряю зонты и лыжи в супермаркетах и такси.
Так хотелось нормально тяпнуть с ним дождя и листвой заесть,
а у этой в помадных пятнах от макушки до пяток шерсть.
И повадки совсем не наши, не мужские, а черт те что:
ночью маски из простокваши, а наряды - из красных штор.
С горя пью, валидол …
 
...А где-то,
где ни холода, ни воды,
воплощают извечно лето
приручённые верблюдЫ.
*)

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 13:02
Послать ЛС
#45

Мне такой подвернулся случай: я в лесу приручил лису.
И теперь, как верблюд, навьючен, я в бауле ее несу.
Заскочил бы в ближайший винник , чтоб набраться моральных сил,
Но в кармане - один полтинник, мне не хватит и на такси.
Остальные вчера потратил...
 
...А когда я приполз домой,
Оказалось, в бауле - дятел...
Прирученный совсем не мной... 
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 11:29
Послать ЛС
#48

Безнадёга

Нынче критик пошёл капризный, только глянет - щеку надул.
Укажи, говорит, мне признак, сам в упор его не найду.
На стоянке такси, обижен, в магазине натырив лыж,
развалился, осенне-рыжий, будто лис - тот был тоже рыж.
В настроенье совсем осеннем ищет водки бы чем заесть,
из налички - вот невезенье! - только в пятнах помадных шерсть.
Безутешен сидит... 

и гложет
червь сомненья: а ну, как сам,
рыжий, с шерстью в помаде - тоже
не котяра он, а лиса?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#50

Сомнения
 
Я на днях подвернула ногу, собирая грибы в лесу,
и, от боли кривясь немного, приручила – кажись, лису.
Но, поскольку я в школе плохо изучала природу-на,
опасалась слегка подвоха с непрошедшего бодуна.
Я пыталась спросить у клена: «Клен, а клен, это кто, скажи?»
Угощала вином крепленым и базарила с ним за жизнь.
Только он не сказал, ...
 
… скотина,
и запуталась мыслей нить.
Но предельно ясна картина:
Надо ясень пойти спросить.
*)
 
 
0
0