Вы вновь со мной, туманные виденья (КГП25, 2тур))


Ветровоск |

 

 

Ужас на моей улице продолжается, опять хороший тур, умеют все авторы, чо

Однако! Я злая ведьма или хде? Реки крови и растерзанные стихи не обещаю, но придираться буду оччень стараться... ну, если только не "не захочется", потому что попало стихо - вот какое оно есть. Даже хорошие стихи не всегда нравятся - это уже вопрос психологии: разные мы. Тот самый субъективизм, от которого никуда не спрячешься. 
И ваще, мы такие же обычные непрофессиональные читатели, как и судьи, имеем право на ошибки и пристрастность, вотъ
В Лане я уверена, она многих спасëт как добрая фея. 
Лина, Наташа, Оксана, Александр, Жора и все  кто захочет! Ау!

А начать я предлагаю с того, который двое читателей уже осудили и приговорили к расстрелу.  То есть в обратном порядке. 
Пожалуй,  чтобы мне ж было проще, я буду сильно придираться к тем, которые не возьму в лонг. Логично ж... 

Поехали!

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС
#2

24. Шайна
                     Памяти Александра Макарова

Жил на свете паренёк – обычный самый. 
Баловался он стихами в виртуале.
Всей семьи у парня – старый пёс да мама. 
Разведён как будто... точно мы не знали.

...Строчки нервные пропитаны тревогой,
Буквы скачут в диком танце, как туземцы:
«Люди добрые! Прошу вас! Ради Бога!
Если живо состраданье в вашем сердце…»

Крик с экрана монитора оглушает,
Расползаясь, бьётся в стены, лезет в щели:
«Помогите! Угасает наша Шайна – 
Самый добрый, самый преданный ротвейлер!

Не лекарством помогите, не деньгами.     
Ей сейчас нужнее вера и поддержка.
Слово ласковое, сказанное нами,
Чудеса порой творит, даёт надежду. 

За неё я жизнь готов отдать, поверьте!.. »
Все старались подбодрить и утешали.
Под постом народ комментил и комментил,
От души желал здоровья милой Шайне.

 «...Всё, на радугу ушла собачка наша...» –
Будто кто-то отрубил полсердца грубо.
Третьи сутки с нитроглицерином Саша.
Мама, чтоб не зарыдать, кусает губы.

...Монитор мерцает мертвенно, прощально.
Саша – рядом недвижим, в глазах – потёмки.   
Мама в шоке. А в руках её пищащий,
Народившийся на днях смешной кутёнок.


Диалог в комментах.

О. есть, котятки. Но особо мне не пищали. 
Т. ты о Шайне? Это скверно написано, да. 
О. Да.


Конечно, написано вовсе не скверно и даже хорошо. Это не стандартная слезодавилка об умирающей собаке, это попытка рассказать о еë хозяине. 
Тут автора подвело, видимо, очень близкое знакомство с героем (предполагаю, поскольку не понимаю, памяти кого стихотворение). Ну и команда проглядела очевидные ляпы. 
Например, как "старый пëс" оказался "нашей Шайной"? 
Паренëк с нитроглицерином? Это, скорее, из области взрывотехники, нет? 
Слово ласковое, сказанное в виртуале, поможет собаке? 
Мама в шоке от того, что кутëнок откуда-то взялся в руках?

В лонг потому не идëт. Думаю, стоит эту историю переписать слегка: пусть будет память о человеке. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

24. Шайна

 

Ну… Я почему-то вообще не восприняла этот стих, как котятку. Вернее, я знаю почему - из-за посвящения, т.е у меня стихо зачлось реально, как одна сплошная эмоция, рассказ о человеке, которого уже нет, может, и нельзя так обозначить, но что-то вроде некролога даже. 

В чём разница - спросите вы? Котятка - это когда хотят, чтобы эмоции испытал читатель, а тут нам автор дал свою чистую эмоцию, поэтому и сумбур некий присутствует, недочёты, если брать техническую часть.

И я бы тоже посоветовала покрутить потом стихо, как раз в технической части, для примера:


«Помогите! Угасает наша Шайна – 
Самый добрый, самый преданный ротвейлер!"

 

Это не живая речь, не скажет так человек о своей собаке в такую минуту, обозначая породу и тд.

Так что у меня стих не вызывает никаких негативных эмоций, никакого отторжения, или восхищения, или ещё чего, я просто воспринимаю его как-то иначе, не как стих даже, а как будто мне просто рассказали, что вот был такой человек… И я, узнав эту историю, просто сочувствую автору.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Ну, поскольку ниже приведены мои слова, разверну мысль)

Четкий ритм и рифмы вполне сносные (за исключением пары приблизительных поддержка-надежду и прощально-пищащий) не делает стихотворение хорошо написанным. Для меня это грубая слезодавилка с “заламыванием рук” уже со второй строфы. Образ букв, скачущих как туземцы, в данном тексте перекручивает трагизм истории в какой-то фарс. Если речь идет об Александре Макарове, который обожал собак и писал о них стихи, то в его смерть из-за одной собаки я, как читатель, не поверю, поскольку, судя по его стихам, он повидал много смертей собачьих. А вот нитроглицерин вполне мог довести до инфаркта, так как может вызвать синдром обкрадывания. Вообще, сама авторская идея с “полайкайте, люди добрые и собака выздоровеет” мне видится кощунственной в отношении и хозяина, и собаки. Если же это взято из реальных событий, то… плохо говорить не буду. 

Композиция хромает на все четыре лапы. И соглашусь, что стихотворение нужно переписать. Но не слегка, а наново. Написать о том, что парень очень любил собак, но не мог всем им помочь. Как собаки любили его. И возможно его сердце не выдержало постоянных смертей его друзей-питомцев. Но не в лоб, и без пафоса.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Здесь частично с Таей соглашусь. Частично, потому что не важно какие рифмы и ритм. Стихо  -  слезодавилка - циничная, беспощадная, написанная по принципу 2 “у”. Очень неприятно удивлюсь, если автор тот же, что и “Куклы” в прошлом туре. Если человек сделал что-то раз- это м.б. случайность, если второй раз - это уже тенденция. 

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

Ну вот, видимо, мне проще воспринимать это стихо как раз потому, что я не воспринимаю его, как стих, а больше как рифмованный рассказ от переживающего человека, и вообще не чувствую, что из меня пытаются что-то там выжать, слезу и тд - может как раз и влияет сумбурность, не отработанность текста. Т.е. мне не кажется, что автор рассчитывал на что-то на конкурсе, а просто попытался рассказать, что случилось.

Я, конечно, могу быть не права, но это уже мои проблемы 🙃

 

А вот когда в прошлых баталиях здесь было стихо на частично аналогичную тему, про смерть собаки, и написано оно было получше в техническом плане, тогда я чувствовала, что от меня как раз хотят эмоции. Но и то - цинично и беспощадно? Ну-ну, это уже что-то личное, видимо 😇

А Кукла вполне себе хорошее стихо, по мелочи подправить, чуть снизив градус, и всё.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Не, Лана, не могу воспринимать такие стихо иначе, потому что вижу для кого и чего так сделано.Вряд ли жюри будут критиковать стихо о блокадном ребенке или посвящение умершему человеку, а если и будут, то очень аккуратно, как с больным ребенком. И пародьку не напишешь, бо ее величество этика, да, Ваше Сиятельство?)

 В этом-то и беспощадный цинизм, причем командный, групповой, так сказать. Обязательно посмотрю, ху из ху, интересно. 

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

Александр, мне кажется, что если б для кого и для чего - стихо бы причесали, как мне кажется, сделали технически гораздо лучше. Мне тут видится эмоция автора, возможно, он был другом ЛГ, не знаю.

С больным ребёнком там в итоге всё хорошо, что уже несколько меняет степень ответственности, кмк 😉

 

А пародьку… Ну почему, у нас и не на такое пародьки писали 😇

 

В общем, не знаю, не разделяю я почему-то всеобщего негодования - но, повторюсь, я и как стих вообще текст не воспринимаю, некролог такой для меня, рассказ. Поэтому и в моей системы оценивания и выбора в голосовании этого стиха просто нет.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:32
Послать ЛС

Чем же вам так "Кукла" не угодила? Очень хорошее стихотворение. Не зря же заняло 6 место в туре и набрало баллов столько же, сколько и стихотворение Таины. Или вы хотите сказать, что судьи некомпетентны? 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

Лучик, не начинай 🙃 А то щас разговоры про судей перебьют обзоры стихов нам.

На вкус и цвет. Мне нравится и я голосила, кто-то против, и уже новая история, новый тур.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:32
Послать ЛС

Вот именно. Новая история - новый тур. Зачем опять мусолить "Куклу"? И не я начинала. Но, видимо, кому-то не даёт покоя наша команда ещё с прошлого Беспредела. И кое-кому нравится нас троллить постоянно. Меня - пожалуйста, я привыкла. Но команду пинать я не позволю.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Вот именно. Новая история - новый тур. Зачем опять мусолить "Куклу"? 

Да потому что эти два стихо Кукла и Шайна, они очень похожи. Приемами ниже пояса, беспринципностью и попранием любой этики в поэзи. И, боюсь, мои догадки об авторстве и команде верны… потом посмотрю, извинюсь, если и то, и то, разных авторов и не Вашей команды. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Разумеется “Тринадцатый” на голову выше “Куклы” по всем параметрам)). А судьи… 

Люди, как люди. (…) Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...

🙃 Как-то так))

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:32
Послать ЛС

Особенно худая пята с берцами.:)

А судьи посчитали, что не выше. Та что, как говорила выше Лана - о вкусах не спорят.

Какие мы, люди, всё же разные. Некоторым просто необходимo унизить другого, чтобы превознести себя. Мне такое не понятно и не знакомо, слава Богу.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Люди, как люди. (…) Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...

Любименькое😃

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Лина, мне не надо угождать или нет. Я высказываю свое мнение - как все здесь. Вы хотите знать чем мне так не мила “Кукла” и это стихо-посвящение? Так выше, в моем  комменте все написано. Мне кажется, доступно написано и Вы поняли о чем я.  Единственное, что могу добавить - “13” в стихо “Кукла” - так грубо и нагло притянута за уши, что поражаешься цинизму автора. Тема-то, не о цветочках. 

6 место у жюри?? Мы не читали обзоры жюри, страда у нас. Но если это так - дело совсем плохо. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:32
Послать ЛС

Вот вы и сняли маску. :)

Речь не о том, что вам нравится или не нравится "Кукла". Речь о том, что это - новый тур и новые стихи. Мне понятно, почему вы вытащили сюда "Куклу". И это, на мой взгляд, как-то гаденько, как-то не по-мужски. Хотя, маски же сняты. Какое там - по-мужски. Обычные бабьи разборки, Царевишна. :)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Лина, если бы Вы так же трепетно следили за текстами команды,как капитан, и своими, как следите за моей половой принадлежностью, мы бы давно уже сдохли от зависти. Мы, это я, Царевич и Александр🙃 А так-то… живем, здравствуем, чего и Вам желаем😊

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:32
Послать ЛС

Вы будто вчера на свет родились и не знаете, как работает команда. Или просто пытаетесь укусить меня. Не получится.

Авторы в команде - не роботы, которым прикажешь изменить текст, и они безропотно его меняют. Это - живые люди со своим видением мира. И моя миссия, как капитана, подсказать,помочь, если воизможно. Но не насиловать и не заставлять. Возможно, у вас в команде иначе. Но для меня не обидеть человека важнее любых баллов в конкурсе. 

Что касается моих текстов, то за ними я слежу трепетно. Или вы опять намекаете, что судьи незаслуженно дают мне высокие баллы? 

Спасибо за пожелание. И вам тем же по тому же. Всей вашей доброжелательной команде.

Хотя, отдаю должное, у вас все пишут талантливо и небанально. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Авторы в команде - не роботы, которым прикажешь изменить текст, и они безропотно его меняют. Это - живые люди со своим видением мира. И моя миссия, как капитана, подсказать,помочь, если воизможно. Но не насиловать и не заставлять. 

Безусловно. Абсолютно верно. И, скорее всего, Вы просто пока не понимаете о чем идет речь. А я не смогу объяснить, что такое этическая составляющая в написании поэтического текста, если никто из команды, включая автора, не понимает что такое хорошо, а что такое плохо в этике поэзи. 

Поэтому, замнем для ясности.

И еще раз -  посмотрю прошлый тур и этот - авторство и принадлежность к команде. Если мои догадки не верны - извинюсь, прилюдно, перед Вами и Вашей командой.

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:32
Послать ЛС

Поэтому, замнем для ясности.

Как у вас всё просто. Сначала обидеть людей, а потом замять.🤔

Ладно, давайте замнём и пойдём обозревать стихи. Тем более, что в ваших словах, когда не злитесь и не выражаете личную неприязнь, всегда есть рациональное зерно.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Ц. Александр, можете уже извиняться. В почерках авторов Куклы и Шайны нет НИЧЕГО общего. Совсем. Поверьте бывалому угадайцу.

Насчёт команды... Хм... Может, вы и правы. Но причём тут капитан?

Я как-то была в команде с сатрапом-капитаном. Пилот, если кто помнит, он за меня женскую лирику переписывать пытался, размахивал шашкой, сам везде и всё - диктат и подчинение. В последние два тура, по итогу, члены команды отдельно слали организаторам свои стихи - настолько груб и тоталитарен был капитан, что команда выставила организаторам ультиматум - либо так, либо никак. Я никогда не была и не буду капитаном. Это очень тяжело. Попробуй-ка убеди автора, что стих слабый, если сам автор считает его гениальным. То-то же...



И вообще - никто не знает где чьё стихотворение. К чему эти обобщения.

И Кукла не была плохим стихотворением. Нормальные котятки средней руки.

 


 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Ц. Александр, можете уже извиняться. В почерках авторов Куклы и Шайны нет НИЧЕГО общего. Совсем. Поверьте бывалому угадайцу.

Очень на это надеюсь, Оксана, очень и искренне.

Но причём тут капитан?

Как это при чем? Кто такой капитан - тот, кто руководит игровым процессом. Рука и мозг команды. Этот тот человек, который может прямо и в лицо сказать о тексте всё, что думает. И волевым решением не пустить в тур то или иное стихо. У меня нет качеств капитана, поэтому я не капитан и не буду им.

И Кукла не была плохим стихотворением. Нормальные котятки средней руки.

Тут позвольте с Вами не согласиться. Если это тема абстрактного раненого летчика или неизвестной мамы одиночки - флаг в руки. А так… но опять же - это по мне, а судьям - да пожалуйста😊

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Этот тот человек, который может прямо и в лицо сказать о тексте всё, что думает. И волевым решением не пустить в тур то или иное стихо.

 

Я вам выше живоописала, к чему приводит такой стиль капитанства. Команда просто разбегается. Вам ли не знать как чувствительны творческие люди?

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Почитала Гелию. Щас почитаю Жору и скажу на кого погрешу)))

Почитала… еще больше запуталась. 😁 Я-то 5-ю работу Жоре пришила, а теперь не уверена))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Там “всего” не критично. А “меня” легко исправить, поменяв местами со следующим словом. Дело не в этом. Все стихотворение исполнено сумбурно. К примеру в 1 строфе не понятно кто куда рухнул - ангел на бойца, весом в сто кило, или вес самого ангела сто кило, или вообще на сто кило чего-то непонятного. Я уже не говорю, что никогда бы не написала, что у ангела есть брюхо. Ну, разве что в каком-то стебном повествовании, представляя эдакого Джона Траволту из к/ф “Майкл”)). Стихотворение, в принципе, неплохое. Но его надо хорошенько доработать.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:32
Послать ЛС

На мой взгляд - это одно из лучших стихотворений в туре. 

И да, исправить легко и мЕня, и всЕву. Первое - действительно поменять местами “бить” и “меня”.

Второе - немного поменять строчку: “Я жил на земле только час, так вышло”. 

Потом  посоветую это автору в комментарии к стихотворению. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Ну, кто-то из наших девочек))) Без разницы.

Это следует из недвусмысленного:

Спасибо за пожелание. И вам тем же по тому же. Всей вашей доброжелательной команде.

Хотя, отдаю должное, у вас все пишут талантливо и небанально. 

 

Умиляет такое заблуждение)). Но я не стану разочаровывать. Да, Царевич Александр - один из нас!)))

В любом случае, спасибо за комплимент команде.)

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:32
Послать ЛС

Это не заблуждение. Вы сами знаете об этом.

А пишете вы, действительно, хорошо. Темы, чаще всего, не мои совершенно. Но это ничего не меняет - команда пишет сильно.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

Мне тоже понравилось. Я, как хозяйка двух собак, понимаю ЛГ. В таких ситуациях приходят в голову странные вещи. Когда у меня умирала бабушка, я тоже просила знакомых в онлайне девочек, занимающихся реики, послать ей энергию для борьбы за жизнь. 

Про очевидные ляпы тоже повторяться не буду, уже озвучили. Уверена, автор легко исправит их после конкурса. А что до раскручивания читателя на эмоции, об этом говорено сто раз, все критикующие тоже этим занимаются с завидной регулярностью. Да, стихи и должны вызывать эмоции. Если нет, зачем тогда всё. То, что на конкурс принесли - ну, что родилось, то и принесли. Хуже, когда приносят выдавленное из пальца.

 

Эсме, где твоя метла? Опять добрая… 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2026 - 20:42
Послать ЛС

История сама по себе не вызывает отторжения.  У человека собака умирает - это настоящее горе. Человек мечется, ищет уже не помощи, а моральной поддержки, сочувствия. Ищет для себя, говорит, что для собаки - тоже нормально. Не нравится концовка, но это в случае, если кутёнок не Шайны, а нового в семью взяли. Но это мои убеждения, а люди с горем справляются кто как может.

Слезой не давилась

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 23:33
Послать ЛС

А я не умею так складно и понятно объяснять почему понравилось или нет, как-то на уровне ощущений, иногда вроде и написано не то, чтобы идеально, а нравится, иногда прям и прицепиться не к чему, а не нравится. Чего я буду людей обижать своим несовершенным вкусом 😊

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Чего я буду людей обижать своим несовершенным вкусом

Вы это, Дарья, бросьте. Мы тут не на вручении Нобелевской премии😊

Нам было бы интересно послушать Ваше мнение. 

1
0