Плоды


Елена Бакулина |
Матушка-жизнь славной была швеёй: Райскими перьями, аспидной чешуёй День через день любимицу обряжала. Впору натягивать нимбовый капюшон Или ползти на древо - и на рожон - Портить плоды скептицизмом и острым жалом. Выйдет сестра - счастлива наготой, Нежно коснётся кожицы золотой: Мол, помоги сорвать. Усмехнусь недобро. Ладно, пожму плечами: бери хоть пуд. Кто за язык тянул - мне б видать в гробу Драмы о свежих фруктах и глупых рёбрах. Словом, она рвала, назревал скандал, Старый садовник тоже метал и рвал. Столько невзгод сулил, что брала зевота. Шкуры, увы, не с той начался мой день, Не по сезону змеевая шагрень Там, где овца да агнец - вершина моды. Как мы ушли - с зарёй и змеёй внутри - Матушка для сестры принялась кроить Платье из трупных пятен и синих жилок. Перед показом наденут его силком, Радость одна: другой не придёт в таком. Мне же она с тех пор ничего не шила. 2015
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС
#4

А и здрасте Вам! *)

Добро, как грицца, пожаловать!

ВоваН прав - надоть еще чего глянуть. А то тут без поллитры не разберешься. Уж больно много всего намешано да утрамбовано. Аки капусты в бочке, с яблоками. *)

 

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/12/2025 - 20:52
Послать ЛС

Сразу пару текстов выставить постеснялась, на некоторых сайтах это не приветствуется.

Фантастика! Есть же ещё такие деликатные люди, которые с уважением относятся к тому месту, куда приходят... А тут у нас есть один странный товарисч, наоборот, называет нас серпентарием и заваливает нас своими убогими виршами, хотя заранее знает, что никому они тут нафиг не нужны. И ничего, никаких угрызений совести не испытывает...

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 06/02/2023 - 09:35
Послать ЛС

Виден опыт. На многих сайтах можно выкладывать не больше двух стихов в день или  пока предыдущий стих не уйдет с главной страницы. Я одному автору тоже советовала не гнать лошадей, но моему совету не вняли, увы!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Ага. smiley
Тогда для начала Вам сюда, и сюда. Только по второй ссылке на комменты особо не обращайте внимания - там лишнего много, а вот задание - интересное.  smiley

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/05/2016 - 22:09
Послать ЛС

Спасибо, буду следить за здешними конкурсами. В последнее время почти привыкла в чём-то да участвовать. Об этом сайте, например, узнала с Межпорта.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС

О! Понимаю! Что касается старых публикаций, - то я уже раз несколько сквозь землю провалилась от собственных. Иногда и от свежих неловкость присутствует... Да`c...

Но критика полезная штука! (если она есть) Неловкость можно и нужно перебороть, чтобы впредь её было, как можно меньше… Публикуйтесь и крепитесь.

smiley

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#15

Да, смысл туманен. Но платье из трупных пятен говорит само за себя. Что-то из жизни некрофилов?

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Ну зачем же делать вид? Можно на мою "шутку" ответить шуткой удачной. А лучше бы все-таки ответить на мой подспудный вопрос: что это за платье такое? Очень прошу.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/05/2016 - 22:09
Послать ЛС

Развёрнутая метафора: жизнь - швея, поведение/поступки/характеры - её наряды. Сюда же - "показ" и "вершина моды". "Платье из трупных пятен", соответственно, обозначает физическую смерть. Его не просто сразу надели, а только начали кроить, когда Ева покинула рай, тем самым начав дорогу к смерти, при этом для другой сестры, "злого двойника", такого подарка не приготовили. Другая сестра осталась бессмертной, но лишенной благодати, благословения, если можно так сказать ("матушка-жизнь" не наказала её напрямую, а просто отвернулась).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС

Стих был конкурсным? 

"Другая сестра осталась бессмертной, но лишенной благодати, благословения, если можно так сказать ("матушка-жизнь" не наказала её напрямую, а просто отвернулась)."

Жаль, что из текста этого понять невозможно. Можно только гадать, - почему второго платья нет. Нужен хотя бы намёк на вторую сестру и бессмертие. 

Про платье из пятен лично мне, как раз было всё понятно. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/05/2016 - 22:09
Послать ЛС

Конкурсный, да. По теме "последний писк моды", отсюда и все эти "швейные" дела :)

За прошлый-нынешний год у меня внеконкурсных текстов почти и не было, насколько помню.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#23

Из прочитанного более- менее ясно кто основные персонажи, но от чьего имени пишет автор - убейте - не пойму... Аспид? И где тогда брат?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/05/2016 - 22:09
Послать ЛС

Спасибо. Это первое замечание, которое можно подробно обсудить.

Соглашусь, что фигура героя-рассказчика спорная, поскольку самовольно добавлена автором в известный сюжет. Вообще подразумевался этакий "злой двойник" Евы, женская версия Змея, но предстаёт она то чуть ли не действительно змеёй, то в облике человека. Тут есть моя недоработка, не спорю. Хорошо, если со временем смогу подкорректировать текст и внести в него больше чёткости.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС
#30

Не.. ну если Матушка в начале - жизнь, то в конце выходит, что она - смерть..

Садовник - Господь

Сестра - вроде бы Ева..

"Шкуры, увы, не с той начался мой день,
Не по сезону змеевая шагрень..."  

тут автор - Змий ..

Тогда, если

"Как мы ушли - с зарёй и змеёй внутри ..."

Автор - как бы Адам...

"Мне же она с тех пор ничего не шила." 

Вот тут моя логика летит ко всем чертям... 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/05/2016 - 22:09
Послать ЛС

Всё верно Вы разложили, только ушли из Рая обе сестры, Адам не упоминался вовсе. Чуть выше в ответе уже поясняла, что согласна, недоработала.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС

Спасибо, Елена! Стало немного понятнее. Про злобную сестру-двойника догадаться было крайне сложно. 

smiley

Образы необычные, но небезынтересные. Стихотворение заставляет напрячь воображение, а я это занятие очень люблю.  

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 18:41
Послать ЛС

Но Вы упомянули о ребре… Видимо, Адам, всё же чуточку причастен... Или в Вашей версии данной истории, Сын Садовника таки скончался вовремя/после операции? 

Только не сердитесь! Я тут (практически) одна такая непонятливая... 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/05/2016 - 22:09
Послать ЛС

Но Вы упомянули о ребре… Видимо, Адам, всё же чуточку причастен... Или в Вашей версии данной истории, Сын Садовника таки скончался вовремя/после операции? 

Каюсь, до недавнего времени мужчины в моих текстах были где-то очень далеко на заднем плане.

Видимо, это такой наглый женский эгоизм: может, Адама они и взяли с собой, но упомянуть о нём вообще забыли :)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/05/2016 - 22:09
Послать ЛС

Лилит тоже плохо пойдёт, она всё-таки из претекста персонаж, а у меня героиня скорее выдуманная, гибрид. По идее бы надо в сам текст правки вносить, но пока есть свежие стихи, редактировать которые более актуально. Может, дойдут руки. Спасибо.

0
0