Волк в зоопарке...


Сергей Кодес |
Волк в зоопарке вовсе не страшен –
Он за стальною крепкой оградой,
Не испугает воем он даже.
Зайцы все целы, дети все рады.
 
Трапезы волчьей вкусны остатки, –
Рядом с вольером празднуют мыши.
В старых знакомых нет недостатка:
Девочки в красных шапочках вышли.
 
Кормят обильно и регулярно,
Кровь на анализ – вдруг заболеет.
Волк просто должен быть благодарным,
Но почему-то он всё худеет.
 
И непривычно спать ему ночью,
Злобно хрипит он, яростно стонет.
Сон воскрешает ясно и точно
Запахи леса, звуки погони.
 
Нет в нём ни клетки, ни витаминов,
Ни соблюденья всяких приличий .
Вцепишься в горло, вскочишь на спину,
И - запах крови, и - вкус добычи!
 
Сыро, морозно, трудно, опасно,
Мяса порою всем не хватает.
Но на свободе - просто и ясно, –
Были бы ноги, зубы и стая!
 
Старший ощерил пасть кровожадно,
От голодухи хнычут волчата.
Да, здесь не мирно! Да, здесь не ладно!
Но без сомненья, – шкуру за брата.
 
Логово пахнет? Да, мертвечиной!
Что ж, подгуляла волчья порода.
Жизнь – не собачья, вот в чём причина,
Так сотворила волка природа!
 
...Утром приносит сонный служитель
Мясо да кости - полную миску.
И - зоопарка пленник и житель –
В тесной ограде волк будет рыскать.

27 декабря 2001г.

0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Странно, что специалисту нечего сказать про невпопады ударений. smiley Видимо, это любовь.
Согласен с Эсме, нашёл вот тут пятачок пятнадцаилетней давности - ща приладим. wink

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Странно, что специалисту нечего сказать про невпопады ударений".

И где там "невпопады"? Единственное слово, в котором кто-то мог бы усомниться, это "вкусны". Но если усомнившийся заглянет в словарь, то поймет, что ударение в этом слове вариативно: вкусны. (А по словарю Зарвы и вовсе единственно возможное: вкусны.)

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%…

Что еще?

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

Да, тут смещение ударения (я его тоже не заметила), так что ударение следовало проставить.

Но у Вас же  речь о "невпопадАХ", то есть в мн. ч. Где последующие?

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Ах, не ревнуйте, дорогой Володя!
Вас любят, "отливают" Вас в стихах!
Закончить нужно как-то как-то в рифму вроде?
Закончу, как и начал, - словом "Ах"!

laugh

Теперь о "сытна"". Зная любовь участников к исследоаниям ударений, как, бесспорно, главному критерию оценки качества поэзии wink, я проверил заранее, до того, как выставил это стихотворение.
Словарь трудностей русского языка:   сытнА

https://books.google.com/books?id=vFimCgAAQBAJ&pg=PA404&lpg=PA404&dq=%D1%81%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&source=bl&ots=wkPrtnDj-0&sig=0Hf33rlQLYllaeFJKxUkOysFiHg&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwjo_M2fgefNAhVEJx4KHT0WB10Q6AEINDAD#v=onepage&q=%D1%81%D1%8B%D1%82%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&f=false

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/03/2026 - 13:46
Послать ЛС

Даже позавидовал тому Володе... Ленин, вроде? wink
А с сЫтна как быть?

...тут прикинул, я и пять лет назад так написать не смог бы. Да и сегодня... не факт. (Без рисовки).
Что для автора вопрос не отменяет. wink

Какая интересная ссылка - личная книга или как-то можно расшарить?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Даже позавидовал тому Володе... Ленин, вроде? wink

О том Володе не слагают
На Графской Пристани поэмы.
А вас народ не забывает -
Вы не выходите из темы!

laugh

...тут прикинул, я и пять лет назад так написать не смог бы. Да и сегодня... не факт. (Без рисовки).

Принять готов, как комлимент,
Но есть возможность для подвоха!
Неясен мне один момент:
"Так" хорошо? А может плохо?

wink

Что для автора вопрос не оменяет. wink

Я читаю именно так: СытнА кормёжка и регулярна.
У меня был вариант этой строки с явным ударением на первом слоге: Пища обильна и регулярна.
Мне показалось, что вариант с кормёжкой лучше.
Но, как обычно, к мнениям  и советам прислушиваюсь, упираться не буду. Если Вы и Марго считаете, что плохо звучит, поменяю на "Пищу обильную".
0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС

"Вы и Марго считаете, что плохо звучит"

Я не считала, что это  "плохо звучит". И да, читалось именно сЫтна (что меня не смутило, потому что просто не знала, какое ударение в этом слове нормативно, -- как и не знаю, встречалось ли оно мне в текстах когда-то вообще). Но если мы выяснили, что нормативно сытнА, можно было всего лишь проставить ударение в стихе -- такое, как задумал автор: сЫтна. Это вполне допустимый вариант, как всем известно. И ничего править не пришлось бы.

Жаль, что ВоваН так и умолчал насчет мн. ч. своих претензий, хотя я его спросила напрямую: где еще он нашел "невпопады"?

 

0
0

No picture available

🔴 Офлайн
Был(а): 29/03/2021 - 13:09
Послать ЛС
#12

Честно говоря, насчет умиления я не очень поняла. Разве 15 лет назад ситуация с этим хищником была какая-то иная?

А блошка блошке  рознь. Иногда при внимательном рассмотрении она оказывается коконом бабочки, которая при еще более внимательном рассмотрении уже и раскрывает свои прелестные крылышки.

smiley

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 01/04/2026 - 23:41
Послать ЛС

Я просто поняла, что это не блошки, начало большого творческого пути :) Это я не с иронией, а с умилением, потому что для начала - просто замечательно :)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/04/2026 - 12:10
Послать ЛС
#17

Не могу никак отделаться от ощущения вторичности текста и от сумбура, в нём присутствующего.
 
Вторичность в том, что образ вольного волка чрезвычайно растиражирован и в стихах, и в прозе. 
Давайте объясню: если автор желает поговорить с читателем о вольной воле и злой неволе, то желательно чтобы он, во-первых, предложил что-то своё, личное, и, во-вторых, постарался сделать это внятно.
 
В предложенном тексте в первых же двух катренах наличествуют следующие новшества:
– стальная ограда крепка (он за стальною крепкой оградой)
– вой пугающий,
– шапочки красные
Есть новшества поновее:
– целы зайцы, а не овцы,
– мыши празднуют,
– толпа девочек в красных шапочках.
 «Девочки в красных шапочках вышли». В зоопарк… А что? Вполне.
 «Анна Ванна, наш отряд хочет видеть поросят»  волка».  Михалкову можно, а Кодесу нет?
 
Ещё пикантный нюанс: соседство строк. «Девочки в красных шапочках вышли. Кормят обильно и регулярно…».
Это здорово, что девочек кормят регулярно и обильно, это просто замечательно.  
Предвижу апелляцию к тому, что строки в разных строфах, что нужно сделать паузу, что речь о волке, а я всё притянул за уши.  Но после волчьей трапезы (не после волка даже) и про вкус её остатков, и про мышиный праздник, и про   старых знакомых–пионеров, как тут про волка не забыть?  А вот то, что кормят девочек, а волк худеет – вполне логично.
 
Это была иллюстрация невнятности.
 
Ладно, идём дальше.
Итак, волка кормят, обихаживают (неубранные остатки пищи  свидетельствуют, правда, что уход мог быть тщательнее), а ему всё лес снится.
Эх, кабы не пословица «сколько волка ни корми…», сошло бы за оригинальность.
И злобный хрип, и хватка за горло, и запах крови, и ощеренная пасть, всё к той же оригинальности.
Новшества? А как же, есть.
Соблюдение приличий (без кавычек), например. Не иерархии. Потому, как в стае не вожак, а старший.
Или запах мертвечины в логове. Люпусоведы в шоке, читатель в истерике, поскольку помершего волка жалко.
Но дальше-то всё разъясняется! «Что ж, подгуляла волчья порода,  – сообщает автор,–
Жизнь – не собачья, вот в чём причина».
Попросил бы перевести на русский, да не знаю кого.
 
Сумбур, ИМХО, в том, что смешана сказка (красные шапочки), тоска по кровавой охоте, «шкура за брата», несобачья жизнь,  всё это приправлено мышиным праздником, и щерящимся «старшим».
 
Пара слов о технике.
«Не испугает воем он даже» – не самая удачная инверсия.
Рысканье в тесной ограде – не самая удачная замена метанию, хныканье – не самая удачная замена скулежу, про старший – вожак уже говорил.
Рифмы  «заболеет – худеет», «опасно – ясно», «кровожадно – ладно» –  не вишенка на торте.
 
Выше, чем на 2 балла, увы, не тянет.

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС

Спасибо, Юрий! Посмеялся!..

Удивился тому, что Вы решили почитать мой текст, Вы ведь так тяжко боролись за своё право читать только шедевры. Например, действительно славную " Анну-Ванну", которую написал не Михалков, а Лев Квитко, Михалков перевёл.

Немного позавидовал Вам - столько свободного времени! И Вы его так щедро тратите.

Очередной раз умилился: какие недюжинные способности высасывать из пальца "критические" соображения. Вот бы их на какое-нибудь дело применить.

Всё-таки нашёл у Вас одну вешь, с которой согласен: " «Не испугает воем он даже» – не самая удачная инверсия." У меня сперва было "Не испугает клыками даже". Но, ожидая традиционное замечание, что "читается клЫками", заменил на вой.

С пионерским приветом!

 

 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 27/07/2020 - 14:44
Послать ЛС
#19

В зоопарке нет свободы,
Но кормёжку всем дают.
В час унылой непогоды
Ощущается уют.

Если в морду, то за дело, -
Выть не надо на луну.
И разнеженное тело
Привыкает жить в плену.

Есть назначенная самка,
Деток лечат - от души,
Чистят клетку спозаранку,
Не заели чтобы вши.

Выдают порой подарки,
Мясо есть почти всегда.
Но невкусной в зоопарке
Волку кажется еда.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/01/2018 - 18:43
Послать ЛС
#20

В зоопарке нет свободы,
На свободе нет еды.
Разделить бы эти годы,
Попадать туды-сюды.
 
Если в морду,  то директор,
За загривок, то вожак.
Говорил мне как-то некто:
«Есть места, где всё не так:
 
Есть назначенная самка,
Есть назначенный самец,
В шашках – все сплошные дамки,
Вши подохли наконец,
                      
Мясо без холестерина
И подарки к Рождеству!»
Очень славная картина.
Где-то я не там живу...
laugh
0
0