На глубине


Лана Юрина |
Так страшно, Оля...
В этом стылом море
рассвет не разглядеть за толщей вод.
Здесь каждый час, как вечность, иллюзорен,
и слишком быстро тает кислород.

Снаружи только рыбы рыщут в холод,
им, жаберным, снаружи хорошо...
Мы выполнили всё по протоколу –
реактор безопасно заглушён.

Стучим в металл – то коротко, то длинно –
вторые сутки.
Мир окаменел.
Не может потеряться субмарина,
громадиной лежащая на дне.

Но нам помогут, Оленька, помогут.
Домой вернусь – быть может, к сентябрю.
Не паникуем.
Кто-то спорит с Богом,
а я с тобой беззвучно говорю.

Вокруг темно, давление всё выше.
Вползает море медленно в отсек.
Старпом вслепую перекличку пишет –
сегодня откликаются не все...

Почти никто...
Как мало нас осталось.
Стальная лодка сдавливает грудь.

Прости, родная, что не встретим старость.
Прости за то, что
силы
нет
вдохнуть.
0

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2024 - 17:20
Послать ЛС

Кстати, душещипатальный до тошноты или серьёзный и трогающий читателя стих получился, абсолютно не зависит от конкурса (или неконкурса). Конкурс, а равно и любые другие обстоятельства, могут подтолкнуть к созданию стиха, а могут и надолго отбить охоту сочинять. Это уж от как для пишушего человека сложится. Так что, Граф ТТ, не надо изрекать прописные истины - не гуру от поэзии поди...
 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Я, хоть и ушел с Пристани, все же по старой памяти заглядываю сюда иногда. И каждый раз убеждаюсь, что ушел вовремя и правильно. ))
Еще совсем недавно Граф ТТ был (или старался казаться)) объективным, беспристрастным, вполне адекватным и соблюдал нейтралитет. А потом что-то произошло, возможно, Граф заподозрил, что на его авторитет покушаются и стараются подсидеть. Возможно, что-то другое... Но всю былую адекватность, беспристрастность и объективность к сегодняшнему дню как ветром сдуло, Граф превратился в самодовольного самоуверенного хама. И это обидно и неприятно, всегда неприятно разочаровываться в людях. У Котейшества еще есть шанс признать свою неправоту и публично извиниться, но не думаю, что он этим шансом воспользуется. ((
По поводу стихотворения... Оно хорошее, сдержанное несмотря на остроту эмоций. Не без шероховатостей, конечно, ну дык и на солнце есть пятна, мне тут по секрету на днях сказали. )) Лично меня покарябали (хоть и не покоробили)) жаберные рыбы снаружи. Во-первых, как раз эти рыбы навевают некоторые размышления про котяток и прочее, поскольку кроме как для образности они здесь не нужны: никакой подводник в здравом уме в такой ситуации про рыб и про то, что им там, снаружи, хорошо, размышлять не станет, чужеродны здесь эти рыбы, за уши (хвосты, плавники)) притянуты. И во-вторых, это "снаружи" хоть вроде и понятно, но с толку сбивает, сразу представляются рыбы, плавающие в атмосфере. И как я не убеждал себя, что для лодки снаружи - это именно в воде, картинка с рыбами в воздухе не исчезала. ))
Возвращаясь к обсуждению: ребята и девчата, я солидарен с теми, кому стыдно. Мне тоже за вас (за некоторых)) стыдно. В частности за Графа, которого я еще совсем недавно искренне уважал несмотря на всех тараканов. ((
Вполне отдаю себе отчет, что лицам заинтересованным на мое мнение с высокой горки, но пройти мимо не смог, все же Пристань для меня не чужая, жалко смотреть, как борычевы во главе с самим хозяином сайта превращают ее в помойку. Пока еще не превратили, но процесс в полном разгаре. ((

Дабы не сказали, что я тут инкогнито злословлю )), подписываюсь
Алексей Журавлев

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2026 - 10:50
Послать ЛС

Лёша, привет! Ну, во-первых, скажу, что жутко рада тебя здесь снова видеть) Несмотря ни на что.)

Во-вторых, по поводу Графа и его мнения. Ты же знаешь, что Граф - он такой, он ни перед кем не заискивает, ибо нефиг. И пишет то, что думает. Он высказал свое личное мнение, а не мнение гаранта справедливости Пристани. В этом я уверена. Он так же имеет на это право, как и мы с тобой, не так ли? Поэтому зря ты так уж стыдишься...за него. И уважение тут ни при чем. Ничего тут постыдного нет. А твои слова про авторитет - полная ерунда. Здесь каждый имеет право налево.

Что касается этого пресловутого Солдата. Лично мне стих понравился, и я за него голосовала. Уж прости, Котейшество, но это так. Скажу больше: это единственный стих, который мне лёг из всех. Не зашёл мне этот тур...Считаю, что в параллельном хороших стихов гораздо больше. А стихо про солдата - живое, эмоции там живые, и я их почувствовала. И котятки котяткам таки рознь. Эти котятки - те что надо котятки. Может, автор и спекульнул, но...если сделал это толково, то и пусть. Могёт, значит.

Help

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/04/2026 - 08:24
Послать ЛС

А, и ещё... Я никого не призываю извиняться и тому подобное - мне многое происходящее здесь показалось странным, но это личное дело каждого.

И, разумеется, Граф имеет право высказывать своё мнение. Ну захотел он мне фекнуть - да пожалуйста, от меня не убудет Это, что касается конкретно Курска.

Что касается Солдата, так я вообще не поняла причём здесь он - такое впечатление, что вывесили репортаж с ипподрома, и что-то у кого-то замкнуло, и понеслись какие-то глупости в ветке тура. А потом уже вспомнили про Курск и пришли сюда.

Ну, если стало легче - то я опять же не против, пожалуйста :-)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2026 - 10:50
Послать ЛС

Лана, прошу прощения, что под вашим стихом про Солдата)) перепутала я ей-богу, каюсь, только что заметила, что спор под вашим стихом, а не под конкурсным манифестом))) Алексея увидела и голову потеряла)))BlushTwiddle

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/04/2026 - 08:24
Послать ЛС

Света, без проблем! Я не про Ваше высказывание, а про ситуацию в целом - началось-то всё не отсюда явно, и некрасиво было именно в ветке тура. А сюда уже инерцией принесло, видимо :-)

В общем, ерунда всё это - скоро новый год и всё наладится

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/04/2026 - 08:24
Послать ЛС

Спасибо, Алексей - в т.ч. за конструктивность мнения :-) Т.е. здесь уже есть, что обсуждать. Я согласна про жаберных рыб, что это как бы отступления небольшое вышло. Но там же служили и совсем молодые пареньки, а в момент сильного стресса (до того как собраться) нашей психике свойственно уходить в сторону от события, в нейтральность как бы - вот отсюда такое, казалось бы, стороннее рассуждение.  Мне показалось это уместным, но, возможно, что Вы правы и это было лишним.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Разумеется, Света, каждый имеет право на свое мнение, кто бы спорил. ) И Граф имеет такое право. ) Но... всегда можно найти некое "но"... ) Во-первых, Граф не просто один из вас, он все же бугор, который определяет, что хорошо, а что плохо на сайте. В том числе и собственным примером. ) А в этом смысле не все так уж хорошо. Когда Graf'o'Manа банят за вполне выдержанные высказывания, которые есть суть его мнение по поводу, на которое он как бы имеет право, и при этом благосклонно взирают на откровенное, неприкрытое, оголтелое хамство вышеупомянутого Борычева - это порождает некоторые печальные рассуждения. ) Сразу как-то вспоминается, что организатор конкурса, который является одновременно и участником оного, это как бы не совсем правильно и могло бы быть причиной хотя бы некоторой сдержанности Графа. Когда Граф начинает стыдить автора хорошего стихотворения, а с ним и всю команду, обвиняя их в "котяткости", да еще называя это проституцией, хочется, уж извините, дать в морду (не сочтите за грубость, но у котов ведь именно морды)), имея в виду некоторые весьма коньюнктурные стихи Графа, в том числе и для конкурсов. Помню, был такой скандальчик на одном из Беспределов... ))
Согласись, Света, свое мнение можно высказывать по-разному. Мне не понравилось, как это делает в последнее время Граф, в том числе и в этой ветке, и в конкурсной. Недостойно это и не спортивно.
А про борычевых, ВоваН, я уточнять не буду, тут и без меня скандалов и разборок хватает, а я как бы и не вправе уже, поскольку не местный. )) Народ здесь в основном умный, разжевывать не нужно. )) И вообще я зря влез, наверное, просто обидно. За автора обидно, за Графа, за Пристань... Постараюсь больше не встревать и не колебать авторитеты. ))

Всех с наступающим Новым годом!! Здоровья всем и больше уважения друг к другу!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/03/2026 - 21:51
Послать ЛС

Алексей, спасибо Вам огромное за честность и неравнодушие от команды Шерлоков. Мы в силу своей женской природы морды бить не можем, хотя хочется иной раз, но и спуску стараемся не давать. Вы настоящий рыцарь. Надеюсь, Новый год принесет больше доброты и позитива каждому обитателю Пристани и не только. С Наступающим! 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 17:54
Послать ЛС

Так я и не понял про борычевых. Скажу одно, если бы с Графоманном решено было поступать так же, как и с имяреком, его бы уже здесь и не было. Нет такого решения, хоть у меня, например, руки чешутся как минимум за последний хамский наезд, благосклонно характеризованный как «вполне выдержанные высказывания». 

И ещё, Алексей, насчёт прав: свободу нельзя дать или отобрать. Любой человек, пришедший на Пристань, волен высказать своё мнение - не важно, считает ли он себя местным, имеет прописку или принадлежность к чему-то-там жутко важному. Другое дело, будут ли его слушать - это уже от многого зависит. Так что, неприятно мне содержание визита, но сам факт порадовал. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2026 - 10:50
Послать ЛС

Лёш, прости, но мне кажется, ты преувеличиваешь. Граф как Граф. Он был такой ВСЕГДА. И свое мнение высказывал, невзирая на лица. И вообще, чего вы на Котейшество накинулись, а? Смотрите, какой снежок вам накидал)) А вы...злые. Воть.

А ты, Лёша, лучше приходи на Пристань. С новыми стихами. И на конкурс. Бросай свои старые обидки. Мы тут все...немножко лошади.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 14/01/2026 - 16:27
Послать ЛС

Наш ответ Чемберлену Алексею Журавлеву *)
 
Во-первых, мы его тоже любим. *)
 
А теперь по пунктикам.
 
А потом что-то произошло, возможно, Граф заподозрил, что на его авторитет покушаются и стараются подсидеть.
Самому не смешно? Это все равно что сказать, что к Журавлеву в гости зашел сосед и пытается его «подсидеть».
 
Граф превратился в самодовольного самоуверенного хама.
 
Тут надо стреляться. Однозначно. Ибо если Журавлев сказал, то так оно и есть.
 
Мы как-то уже указывали уважаемому Алексею Борисовичу на эту его особенность (страсть, слабость?). Ну вот любит он роль третейского судьи и оракула. Вот так вот прийти, посмотреть на спорящих и сказать свое веское слово. Чтобы всем сразу стало ясно, кто тут самый мудрый и где она – истина в последней инстанции. Кстати, именно после этого замечания он и хлопнул дверью. Ибо правда, она глаза таки колет. *)
 
У Котейшества еще есть шанс признать свою неправоту и публично извиниться, но не думаю, что он этим шансом воспользуется.
 
Отчего же? Если сам Алексей Журавлев сказал, что это шанс, то надо обязательно им воспользоваться. А посему – приносим свои искренние ПУБЛИЧНЫЕ извинения. За форму своих последних высказываний. Которая, возможно, была несколько резковата. В частности, берем назад слово «проституция». Мы не хотели никого обидеть или уязвить. И говорили не столько о конкретном авторе, сколько о явлении, к сожалению, широко распространенном с сетературе.
 
А вот за содержание мы не извиняемся. Ни разу. Ибо сказали именно то, что думаем по поводу этого самого явления. Кроме того, мы так до сих пор и не поняли, почему большинство посетителей При©тани упорно игнорируют надпись на входе. Почему-то многие думают, что пришли в очередную сетевую оранжерею. Где их ждет тепло, легкий ветерок и ежедневный полив комплиментами. А потом ужасаются и удивляются. Мол, это какой-то неправильный сайт, «негостеприимный». Несмотря на то, что тепла и «гостеприимства» никто никому не обещал. А обещали называть вещи своими именами, невзирая на лица. И если автор, особенно сильный автор, пришел сюда, дабы в очередной раз потешить собственное самолюбие в теплой и «гостеприимной» обстановке, то он ошибся адресом и зря теряет свое драгоценное время. Лучше оставаться на занятых рубежах и насиженных местах, где тепло и сыро. И где можно спокойно нежиться в восходящих потоках восторгов. А здесь этого нет. И не будет.
 
Когда Graf'o'Manа банят за вполне выдержанные высказывания, которые есть суть его мнение по поводу, на которое он как бы имеет право, и при этом благосклонно взирают на откровенное, неприкрытое, оголтелое хамство вышеупомянутого Борычева - это порождает некоторые печальные рассуждения.
Ну давайте порассуждаем.
 
Graf'o'Manа в тот раз забанили за «все творчество в целом». Ибо сей господин, являясь абсолютным творческим импотентом (на всякий случай, это термин такой медицинский), существует в сети за счет того, что постоянно тявкает на других авторов из своей откровенно черносотенной подворотни. То есть, по сути, занимается классическим троллингом. Сами не понимаем, как мы его до сих пор еще не пристрелили. Погубит нас наша доброта. *)
 
Теперь про Борычева. Борычев - психически больной человек. Клинический случай. Тем не менее он неоднократно сидел у нас в "бане", и мы ему уже давно сказали все, что о нем думаем. Даже статью отдельную посвятили в свое время. Да, был случай, когда одно его хамское высказывание осталось безнаказанным. Ну, не заметили своевременно, а потом задним числом было как-то не совсем комильфо.
 
Но, думаем, нашего оракула эти детали не заинтересуют. Он-то уже изрек свою истину в последней инстанции. Мол, Граф - сатрап, хам и хамов покрывает. И пускай теперь доказывает, что не слон.
 
имея в виду некоторые весьма коньюнктурные стихи Графа, в том числе и для конкурсов. Помню, был такой скандальчик на одном из Беспределов... ))
 
А вот тут поподробнее, пожалуйста. С конкретными примерами. С удовольствием ответим на любые претензии. *)
 
Хотя вряд ли мы дождемся подробностей. Не оракульское это дело в детали вдаваться. Куда круче вот так вот, «широкими мазками» смешать с грязью «некогда уважаемого» человека и величаво ретироваться. Со спокойной совестью и добрыми новогодними пожеланиями.
 
Ну, что ж - «каждый выбирает для себя» ©
 
Аминь*)
 
 
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 02/12/2025 - 07:16
Послать ЛС

Если я высказал свое мнение - это оракул, истина в последней... и т.д. Если Граф высказался с любой долей категоричности - это просто высказывание, на которое он имеет... и т.п. ))) Впрочем, это ерунда, это привычно и давно уже не задевает. )) Самое главное - Граф ИЗВИНИЛСЯ. Значит, я заходил не зря. )))

По поводу всего остального... я ведь написал "возможно". )) Возможно это, возможно что-то другое, возможно вообще ничего. ) Не оракульное это дело в деталях разбираться. )

По поводу претензий: нет у меня архивов, Пристань работает очень медленно (у меня, во всяком случае), искать что-то в прежних публикациях сложно, да и нет желания устраивать разборки-споры-склоки. Пару твоих стихов упомянули, про самолет, собор, что-то было с Высоцким связано... Если ты уверен в своей кристальной чистоте - лады, продолжай быть уверенным. )) Но кто-то в обсуждении правильно сказал - практически все, что пишется поэтами, можно назвать эксплуатацией событий, имен, дат и пр. в той или иной степени, в этом, собственно, и есть поэзия, это и отличает ее, поэзию, от документалистики. Впрочем, опять ты скажешь, что оракул и пр. )) Ты ведь сатрап и кто там еще?.. ))

Ладно, пришел тут я, поганец, измазал грязью достойного человека, ату меня. ))) Ухожу, ухожу, ухожу... )

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/04/2026 - 13:38
Послать ЛС

Ну вот, проституцию отменили... Раньше, бывало, зайдешь, словно в  red lighte district, окинешь орлиным взором окоем - красотища...а теперь...мда, не Амстердам уже.

0
0