Вы вновь со мной, несчастные котятки (КГП25/3))


Ветровоск |

 

 

И снова здравствуйте, и это всяко лучше, чем прощайте, даже если кто и недоволен
А мы (ну не только ж я, надеюсь) продолжим тщательно и благоговейно прочитывать ленту, дабы понять и прочувствовать все нюансы представленных в ней шедевров. 
На сей раз я решила (не уговариваю других, они самсусам) помочь нашему наипрофессиональнейшему жюри в определении соответствия стихов теме, вернее, в поисках рваных котяток. Чтобы, не дай бог, не перепутали кровавые кошатковые ошмëтки с весëлым бредом. Да, их трудно отличить, но, надеюсь, вместе мы справимся.

Девушки и вьюноши, присоединяйтесь!

 

 

 

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:01
Послать ЛС
#1

11. Легенда о Витязе, пальто и вороном коне 

 

Через пень и колоду, но бодро зато,

Из ноздрей пыша чистым ментолом,

На коне вороном ехал витязь в пальто.

А вот конь был сравнительно голым.

 

Расцветала лоза, уползала гюрза,

День был тих и безоблачно ясен,

- Мы поскачем до полночи, - витязь сказал.

Но вот конь с этим был не согласен.

 

По пути оказались у камня они.

Разбирая неясные строки,

Витязь линию гнул, мол, направо гони.

Но налево свернули в итоге.

 

Мимо цепи и дуба, гробницы кота -

Сдохла все же премудрая киса -

Ехал витязь и думал: "Здесь что-то не так!" 

Конь, пожалуй, бы  ним согласился.

 

Обступал их туман и вонзался репей,

Но они шли вперёд, не робея,

До момента, пока к ним не вышел Кащей.

Или кто-то из рода Кащея.

 

Игнорируя витязем явленный Спас,

Тот сказал им: "Ща вас заморожу!"

Промелькнула вся жизнь перед витязем враз.

У коня промелькнуло всё то же.

 

Дипломатия витязю не помогла.

Драп немного спасал от метели,

Но пробила его ледяная игла -

И упал он. А как вы хотели?

 

И расстались друзья, выжить - не было сил.

В душу хлынула снежная за'мять...

Конь сквитался с Кащеем. Копытом прибил.

Пальтецо же оставил на память.

 

Кароч, все умерли, тока конь в пальто выжил в этой котятковой мясорубке… 

То есть, хватило бы такого:

 

кащея с витязем прибили

котейко сам порвавшись сдох

остался тока конь и чьëто

пальто

 

Но! Это была бы слишком очевидная котятка, и автор умело заболтал еë, отвлекая внимание читателя на несущественные мелочи! Браво, чо… 

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:09
Послать ЛС

Тут намеренное убиение котят и создание через мавзолей котячьего культа личности.  

Это тотальное попрание условий тура.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

11. Легенда о Витязе, пальто и вороном коне 

Я с Александром соглашусь. Улыбательная котятка, но кроме стеба действительно ничего интересного. Хотя читать его будут. В смысле, потом. Такие народу нравятся больше всякой философской зауми и девочковой красивости. Но на мой взгляд - слишком легкий путь на конкурсе, постебался и в дамки. 

Меня другое интересует, как на тему прощания аж у двух авторов появилось желание написать про коня в пальто ))))) это как работает? Мы точно уже коллективный разум здесь.

Лукоморье мне не напомнило, напомнило немного про тростники стихотворение с прошлого тура, где два товарища шли закапывать топор войны. Я бы дала этот стиш тому же автору.

 

0
0

11. Легенда о Витязе, пальто и вороном коне 

 

Через пень и колоду, но бодро зато,

Из ноздрей пыша чистым ментолом,

На коне вороном ехал витязь в пальто.

А вот конь был сравнительно голым.

 

Расцветала лоза, уползала гюрза,

День был тих и безоблачно ясен,

- Мы поскачем до полночи, - витязь сказал.

Но вот конь с этим был не согласен.

 

По пути оказались у камня они.

Разбирая неясные строки,

Витязь линию гнул, мол, направо гони.

Но налево свернули в итоге.

 

Мимо цепи и дуба, гробницы кота -

Сдохла все же премудрая киса -

Ехал витязь и думал: "Здесь что-то не так!" 

Конь, пожалуй, бы  ним согласился.

 

Обступал их туман и вонзался репей,

Но они шли вперёд, не робея,

До момента, пока к ним не вышел Кащей.

Или кто-то из рода Кащея.

 

Игнорируя витязем явленный Спас,

Тот сказал им: "Ща вас заморожу!"

Промелькнула вся жизнь перед витязем враз.

У коня промелькнуло всё то же.

 

Дипломатия витязю не помогла.

Драп немного спасал от метели,

Но пробила его ледяная игла -

И упал он. А как вы хотели?

 

И расстались друзья, выжить - не было сил.

В душу хлынула снежная за'мять...

Конь сквитался с Кащеем. Копытом прибил.

Пальтецо же оставил на память.

 

 

 

Ага, длинно, но тут пофиг 😂  Эту котятку с копытами я забираю к нам, будем теми самыми добрыми людьми, которые  - приютили, подогрели, обобрали, тьфу, в общем вы поняли 🙃

 

Тем более, что после второго катрена я уже напевала себе под нос прям на рабочем месте - а на меньшее я не согласен…

 

На самом деле тут мне хватило улыбки, ибо почему бы нет, поулыбалась с удовольствием и пошла дальше, вряд ли на что-то другое тут и рассчитано.

 

(а вот если Танину версию брать, то там чистая трагедь, да)

 

В общем, подогреем мы эту котятку 😉

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/08/2025 - 17:19
Послать ЛС
#8

Хороший юмор. Инверсии к месту. Понятно, что автор мастеровитый, умышленно сваявший сию эпическую драматическую юмореску. Думаю, автор тоже из Питера. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:09
Послать ЛС

Вроде ничего питерского в стише нет. 

У коня промелькнуло все тоже (слитно)- возможно, было бы лучше.

0
0
#13

Классный стиш. Улыбательный. Мне напомнил один из прошлых “Откуда есть-пошло Лукоморье”.

 

Кота жаль

 Сначала я сама похоронила Карабаса, а теперь и Котя Учёный почил в Бозе(((

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

Оксан, я, кажется, поняла твои критерии оценки стихов. 

  1. Про котов - в шорт
  2. Похоже на знакомого и любимого автора - в шорт
  3. Про своих в войне - в шорт
  4. Про что-то похожее, что ты писала - в шорт.
2
-2

Наташа, спасибо тебе большое за то что ты меня так отлично раскусила. Я ж предсказуема, шо капец. В отличие от тебя загадашной.

Вот и славно - трам-пам-пам.

 

Секрет: у меня нет здесь своих.

Субъективизм и тебе присущ - ты не поверишь.

И я не просила тебя об оценках своих комментов. Ну , это , понятно, что мимо кассы. Кто ж тебе запретит - такой прямой и принципиальной.

А я буду и впредь говорить что хочу и о ком хочу. Мне это правила конкурса не запрещают.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:30
Послать ЛС

Так это ж обо всех стихах в туре! 😲 И хочет Оксана того или нет, но абсолютно все стихи будут в ее шорте. Ибо она судья! 😂

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:01
Послать ЛС
#19

Чот не любит меня редактор: теперь перестал вставлять текст из буфера. 

Такшта, сорри

15. Максимилиан

Ну что ж, похвалив пересказ истории из инета в первом туре  мы открыли ящик Пандоры, такшта не жалуемся. Жалуемся на откровенную котятковость, ибо нечего раскапывать: даже многаслов еë не скрывают, а только подчëркивают.  И куда, спрашивается, прикладывать горячее сердце и прочие атрибуты? Как клеймить позором эту наивную бесхитростность? 

Злые вы фсе, не даëте покусать нормально. 

 

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:01
Послать ЛС

За то, что хвалила как не в себя два тура? Эт да, эт может быть, настоящие поэты - они чувствительные  ранимые и непризнанные должны быть =(

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:01
Послать ЛС

Злые вы фсе, не даëте покусать нормально.

А нечего КотЕГа кусать. Классный же котЕГ. Ну длинноват немного, так мэйн-кун жеж. 😄

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

12. Максимилиан

 

Милое. В принципе, понравилось. Хотя тема - честно скажем, незатейливая. Хорошо бы подошла на конкурс стихов в школе.

 

Конкретно по тексту:

 

раскалывалось небо надо мной.

взрывались окна, дым стоял стеной. - рифмы как в учебнике литературы, хотя коту простительно

 

Кругом стекло, разбитые скамейки. - почему именно скамейки? Переулок, полный скамеек был получается.

 

И кто-то в грузовик меня отнёс./ Вдруг кто-то сильный сгрёб меня - многовато “кого-то”

 

Меня лечили - меня тоже немало

 

Вдруг - и вдруг-ов щедро насыпано

 

всем/всё - как вдруг-ов

 

Но милое.

 

 

 

0
0

12. Максимилиан

 

В основу стихотворения положена реальная история украинского кота Максимилиана, которого, спустя время, хозяйка нашла в Беларуси

 

Я шёл на стрелку – с Васькой, в переулке. В усах отвага, а в глазах азарт, 

Чесались когти, билось сердце гулко. И тут внезапно грянула гроза. 

Земля дрожала, и сирены выли, раскалывалось небо надо мной.

Я посерел от пепла и от пыли – взрывались окна, дым стоял стеной.

 

Кругом стекло, разбитые скамейки. Я сжался в страхе, спрятал в лапы нос. 

Услышал: «Глянь, породистый котейка». И кто-то в грузовик меня отнёс. 

Машина увозила прочь от дома, в края чужие, очень далеко,

Туда, где всё мне было незнакомо… Я сиганул в окно – и был таков. 

 

Я так устал, что заплетались лапки, искал свой дом, брёл долго через лес.

Вдруг кто-то сильный сгрёб меня в охапку, сказал с тревогой: «Посмотри, Алесь – 

Мейн-кун. Но весь изранен и простужен. Нальём ему парного молока?»

Потом погладил: «Не обижу, друже. У нас на вёске* поживёшь пока».

 

Меня лечили, холили, кормили, состригли всю свалявшуюся шерсть.

Я снова стал красив – мейн-кун «на стиле». Везение на свете всё же есть! 

«Красавец-кот с янтарными глазами. Шерсть – словно солнце на закате дня,» –

Так подписали фото в Инстаграме. Алесь сказал – чтоб рейтинги поднять. 

 

Вдруг отклик прилетел из-за границы: «На фото – Макс! Любимый котик мой!»

И в лучших снах мне не могло присниться, что я когда-нибудь вернусь домой! 

Прощание непросто всем давалось: друзья, соседи, сам Алесь – в слезах, 

И даже старый пёс по кличке Шалый мне всё пытался морду облизать. 

 

…Теперь я снова дома, на диване.

Раскаты грома в тишине слышны.

Но вздрагивать от выстрелов не станет 

Геройский кот, понюхавший войны.

 

 

Вот это котейка, тьфу, котятка - чистопороднейшая 👌 Конечно, забираю в наш дружный коллектив, нам такие геройские пушистики нужны.

 

Теперь что касается деталей и мелочей.

Длинно, но - понимаемо, ибо не хухры-мухры такую историю зарифмовать.

Смущающие мелочи:

  • каким образом кот шёл на стрелку в переулке? сбежал из дома? что-то плохо приглядывают за таким породистым котиком 

  • спрятал в лапы нос.  - собачья повадка вроде как

  • Услышал: «Глянь, породистый котейка». И кто-то в грузовик меня отнёс. - т.е. породистого кота просто прихватизировали? А хозяев поискать? 🙃 А если б был не такой породистый?

  • заплетались лапки - тут да, тут я повторно принимаю котятку в наши  тёплые объятия 😇

Всё, заканчиваю, а то как представлю, как Шалый пытался мей-куну морду облизать, начинаю переживать за пёсика (так-то я больше собачница 😉)

 

Финальная часть очень классная, вообще почти самостоятельный текст. 

В общем, хорошее стихо. А почему так много сказано - так и текст не маленький 🙃

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:30
Послать ЛС

Вот тут да… рифмованная проза. Сюжет хорош, гладко написано, но метафоричности, образности остро не хватает.

0
0

Вот блин. Хватает там всего. Это шикардосный стиш и котик - всем котикам котик. Топить соперников - хорошо (а котика - очень плохо, преступно даже!), 

И ещё… Называть стих (хороший нарратив) прозой… Тень Ветра, уж, прости, чья бы мычала. У тебя целый сборник рассказов в стихах. Хороших. И про котика шикарный нарратив. Буду отстаивать, ибо мой любимец.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:30
Послать ЛС

Так и у меня нарратив - это рифмованная проза, я шо спорю?))) Но метафорами иногда пользуюсь, шоб совсем в эссе не скатиться))

0
0

В этом туре самый злой критик - ТальЯна. Он неё досталось котам, жюрям и всем сестрам по серьгам, и всем сусаннам по сусалам… А всё потому что верблюды шли себе на север, а их не заценили, так как хотелось. Так шито всё белыми нитками, что ах слепит глаза…

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:11
Послать ЛС

А мне верблюды понравились… Эх, почти никогда я не совпадаю с мнением большинства, а ведь большинство из большинства талантливые поэты. Увы мне! 😔

0
0

Даша, мне тоже в итоге понравились. Но прочла я стиш раз десять. Не очень приятно чувствовать себя тупой - хотя считываю аллюзии я всегда на раз-два. 

Хорошие верблюды. Коровки потоптались? Так то их работа.

Ворона не сразу догнала?  Ну то ж ворона - она сначала каркает потом догоняет.

С чего бы я так раздухарилась? 

Стиш про разводные мосты прям разнесла. А он вполне себе женский, искренний и с болью. Немного неловкий, но от этого ещё жальче ЛГ-иню…

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

ну а разводным мостам досталось по остаточному принципу - час ночи уже у меня)))))

На самом деле, он очень неловкий.

Давай хвалить ты будешь, а я буду писать то, что хочу ))))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:11
Послать ЛС

Оксана, ну не могут же всем нравиться идни и те же стихи, даже фломастеры на вкус и цвет разные)) 

А ты вообще молодец, и жюришь, и по стихам успеваешь что-то сказать! 👍

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

Оксана - так себе психолог ))))

А верблюды мне просто понравились. Они первыми стояли, на них только и хватило доброты. ))))

Стояли бы ниже, тоже бы отправились куда-нибудь )))

Вы, на самом деле, зря на меня наезжаете. Я честно пишу, что думаю. Просто мысли у меня тяжелые ))))))))))))))))))))))))))))))))))) походу

0
0

Наташа, стих про мосты ты прям унизительно как-то обозрела. Не знаю, кто автор, но я бы уже плакала на его (её )месте. 

Нельзя так. Там о своей боли. Я чувствую в нём неприкрытую боль. Автор смог донести. Это тоже нужно суметь. Чутче хочется критики, лагиднее.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

У меня может от стада коров за все конкурсы вообще вмятина … где-нибудь…и слезы на глазах невысыхающие. А креплюсь

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

Перечитала. А что там унизительного. Обращение “дамочка” - к ЛГ, а не к автору. В чем унижение?

Мне проклятий не надо, автор, простите, ежели что не так. Могу завтра еще проснуться и со свежей головой еще раз попинать , ну или похвалить, если очень надо.

Простите дуру шальную, не накрашенную (бьюсь головой об пол. пробиваю его и проваливаюсь к блиндаж к Лене Лерак-Маркеловой)

0
0
#41

В общем Ветровоск вообще не обозревает, а шутки шутит. Как я когда-то в костюме Оды Хвалебновой-Браво.

А душа просит обзоров. Вот.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:01
Послать ЛС

Я помогаю жюри ответить на главный вопрос: соответствует ли стих условию “нет котяткам”. Это часть обзора, остальное дополняют все желающие. 

Кстати, пока ни в одной работе условие не выполнено. Везде котятки. Боюсь, только наши и будут соответствовать, тенденция прослеживается :(

0
0
#43

А вот и нет. Как раз котик - не котятка. Потому что в котятках в конце либо все умерли, либо порваны в хлам. А у этого молодцА всё прекрасно закончилось.

И встречный вопрос - почему табу на нарративы? И причём тут интернет? Эта история была и по ТВ в новостях  показана. И белорусские хозяева отдавали кота с сожалением. Полюбили его. 

Нарративы тут только ленивый не пишет.

И этот нарратив не хуже. Он получше многих.

Я, например, впервые читаю от лица кота. И ведь не сфальшивил автор ни разу.

Кстати, понятия не имею кто это.  Но судя по тому, что кот из Бучи (просто я не раз её слышала - эту историю) может, харьковчанки наши постарались.

0
0

Почему чужое? Это нарратив. Отличный, причем. Все пишут истории - свои ли, чужие ли. Тоже мне - нашла чем упрекнуть.

 

Не дам кису мучить!

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:01
Послать ЛС

У Лучика всегда алкоголь и рок-н-ролл в стихах.

Перехожу на молоко. А то так и спиться недолго.😄

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:01
Послать ЛС

Там мне другое стихо отдали. Но и этот котЕГ вполне симпатичный. Тоже забираю. Прослеживается тенденция, что в этом туре все нетленки написaла Лучик. 😄

Шёпотом: автор, правильно по-белорусски "на вёсцы". 

0
0