Вы вновь со мной, несчастные котятки (КГП25/3))


Ветровоск |

 

 

И снова здравствуйте, и это всяко лучше, чем прощайте, даже если кто и недоволен
А мы (ну не только ж я, надеюсь) продолжим тщательно и благоговейно прочитывать ленту, дабы понять и прочувствовать все нюансы представленных в ней шедевров. 
На сей раз я решила (не уговариваю других, они самсусам) помочь нашему наипрофессиональнейшему жюри в определении соответствия стихов теме, вернее, в поисках рваных котяток. Чтобы, не дай бог, не перепутали кровавые кошатковые ошмëтки с весëлым бредом. Да, их трудно отличить, но, надеюсь, вместе мы справимся.

Девушки и вьюноши, присоединяйтесь!

 

 

 

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:01
Послать ЛС
#1

13. Меланхолия

О! Наконец-то котя завуалирована хоть чучуть :) Чучуть запрятана в финал - но есть, рвëтся вместе с ракетами по обе стороны. Но не мишка плюшевый хоть, это уже прогресс. И пусть лучшее тут от Оберемка (я про рваного неписца, если чо),  но радует, что  хорошие стихи автор тоже ценит. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:01
Послать ЛС

Хорошее стихо. Отдайте и его мне, я не против. Тем более, что я давно и крепко люблю Сашу Мигова со всеми его "ж-ши", "Гарсэнами" и "Бирюками". 🥰

Но, концовка очень с той стороны, прямо очень. Тоже думаю, что работа Тениной команды. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

13. Меланхолия 

Мы так много друг друга читаем за все годы, что, как сказала Оксана, стали коллективным разумом. Темы, тропы, образы перетекают из стихов одних авторов в стихи других. Хорошо ли это. В зависимости от настроения, наверно.

Красивое стихотворение, игра со словами и рифмами классная, тема/посыл, живое, качественно сделанное. Но я согласна с Эсме, некая вторичность действительно присутствует. Очень хотелось увидеть в ленте что-то оригинальное. Не традиционный мейнстрим. И вот, уже 13-е стихотворение, честное скажу свежести было немного. Шорт будет собирать сложно.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:01
Послать ЛС

Ну, это не совсем вторичность, это, скорее, излишняя опора на Мигова. Но хорошо, чоуш. 

Я понимаю “Белгород- Харьков” ещë Мигова с автором/подругой автора и географически связывает, и ракеты, тэкскзть, переходят в “личную” плоскость, в смысле, не только “вообще”. Но всё это - для подготовленного читателя. А ежели хто “ со стороны” зачтëт и восторгнëтся Миговскими красотами (я не только о словах, я о духе, скорее) - ну, будет за него обидно, хотя, повторюсь, автор могëт и сам. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

Я даже не про Мигова. Понимаешь, рифмовка, ритм этот. Мне кажется, я миллион стихов  похожих читала в конкурсах. И они всегда неплохие, высокие места занимают. Не умею обьяснить. Они все, как по одному лекалу скроенные.

Это не претензия автору, такой вот крик души.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:01
Послать ЛС

Ну, самые лучшие стихи тоже написаны с использованием знакомых всем техник :)))) 

Тут это, кагбэ, оправдано, если считать личным посвящением конкретному челу. Почему б и не в конкурс, раз уж он чисто свой, камерный? 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/01/2025 - 23:21
Послать ЛС

Стесняемся спросить: а при чем тут Мигов? С ним что-то случилось? Или автор просто использует его как живого классика?

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:30
Послать ЛС

Вроде как ничего с ним не случилось. Думаю, автор зачитался его стихами и его прорвало))) То есть второе, нмв.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:31
Послать ЛС

Коровки, а почему, собственно и не вспомнить Мигова? Классный поэт. Победитель больших литературных конкурсов. Мощно пишет. Имя на слуху. Не всё ж только классиков прошлого цитировать. Кто знает, вдруг он останется в веках? Например, с вот этим стихотворением, написанным за год до большой войны между Украиной и Россией.

ОНИ ГОВОРИЛИ

а они говорили – люби и детей плоди,
а они говорили – давай, мужиков рожай,
а потом вылезали вожди, как грибы в дожди,
и шутили – бабай, но являлся из тьмы мамай.
приходили домой, забирали с пелёнок в строй,
говорили, зачем же их нежить, ведь им не жить,
и считали на первый-второй, на мертвец-живой
городскую слезу, деревенскую волчью сыть.
и шептали родне, что ребёночек мил и мал,
на сберкнижке клялись, мол, дождёмся иных времён.
посулив материнский фальстартовый капитал,
а потом уверяли, покайся – и ты спасён.
а в конце обещали ребёнку тоннель и свет.
ни того, ни другого, ни третьего больше нет

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:30
Послать ЛС

Думаю все от того, что не автор (зачастую) выбирает ритм, а ритм автора. Как падает строка на душу, так и поехали. 

Касаемо авторства, мне самой очень интересно, кто у нас тут такой разноплановый, да еще мой любимый город использовал. 🤔

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:30
Послать ЛС

Наверное каждый из своего опыта рассуждает. Я всегда танцую от строки, которая приходит в голову. Она может прийти самостоятельно, может откликнуться на строку читаемого поэта, может сформироваться при взгляде на картину. Но ни разу такого не было, чтоб я подумала - а вот сейчас возьму и напишу хореем или анапестом). 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

Не,  я сначала всю схему стиха рисую, а потом туда словья вставляю. 

Вот сейчас как раз пришло:

 

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

Автокад - вчерашний день, только  SketchUp ))))))

Как бывало начерчу страниц на 40 и воды ведра три сразу туда ))))

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

На самом деле это стихотворение Ломоносова из Гугла ))) “Вечернее размышление” )))) в схематичном варианте )))

 

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 05/08/2025 - 17:19
Послать ЛС

Ну, этот стих по критериям стиха как раз норм. В лонг возьму. Хвалил я первую десятку, хвалил, а дальше задумался… Если серьёзно, что выделять во второй половине, кроме 20-го номера? Ну вот честно. Нечего…Голосовать даже не хочется….(

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:30
Послать ЛС

Ох, Наташа, Наташа… мне уже нетерпится прочитать твою работу, пышущую свежестью и новизной, с нестандартным сюжетом и убойными рифмами) 😋

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

А при чем здесь моя работа? А, ну да, ну да, как же без самдурака то…

И моя не блещет новизной. Я в общем сокрушаюсь об упадке литературной мысли в отдельно взятом сообществе)))

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:23
Послать ЛС

э… а об чём тебе последний ИИ сказал? 

что мы тут наоборот все гении и маладцы, как раз в отдельно взятом сообществе

а он умный, он врать не будет 😂

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:30
Послать ЛС

Так так оно и есть, Наташа. Тут даже без обид - сидишь такой, наваяв среднестатистическое стихо на конкурс и перебираешь - это не то, то - не это, хотелось бы чего-то такого эдакого типа диковинки невиданной. Ну, смешно же! На конкурсе в основном одни и те же люди, со своей манерой письма и мышления, состоявшиеся авторы. С чего они должны рисковать и экспериментировать в ущерб своей команде? Хочешь свежести и новизны? Это нужно искать на широких поэтических площадках, и где больше молодежи. Но уверяю, далеко не всегда новизна и свежесть вызовет приятные эмоции. Более того, и новизна и свежесть условны - уже все писано-переписано по стопицот раз. Меняются только некоторые слова (в частности введение компьютерной тематики в поэзию) в условиях современности, но темы все одинаковы. Можно найти вычурность, пренебрежение нормами и правилами языка, открытость вплоть до пошлости - и видеть в этом свежесть и новизну, но это, с моей точки зрения, от лукавого).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

Наверное, ты права. Но писать похожие стихи - это скучно. Я всегда с замиранием жду ленты новых стихов.  

А то что ты мои - назвала среднестатистическими, какие обиды, так и есть. ))))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:30
Послать ЛС

Не только твои. Мы все пишем среднестатистические, только технически одни лучше других. Просто ты хочешь найти черную кошку в темной комнате, поэтому и на твоем примере)

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:01
Послать ЛС

Эээээ…  То есть, ради виртуальной коровы даже не пытаться пробовать новое??? Дану, шиннах, оно и так не особо-то приходит, новое, а ещё и гнать его??? 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:01
Послать ЛС

А я всё думаю, что мне это Шиннах напоминает, 

Нашего любимого Карабасыча с его незабвенным “шозанах”, которое у нас в команде уже давно и прочно вошло в обиход. 😄

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:17
Послать ЛС

Можно найти вычурность, пренебрежение нормами и правилами языка, открытость вплоть до пошлости 

Зачем в крайности-то сразу. Я - о другом, но уже не суть. Да, хочется, чтобы не ради медалек.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:23
Послать ЛС

13. Меланхолия 

                 

                 мои жи ши круче других жи ши   

                  Александр Оберемок

 

в нетронутой сиренами тиши

я прочитала все твои жи ши

про шишел-мышел, гензеля, лукойе...

теперь прощай, мой лютый неписец!

камрад, я вдохновилась наконец.

пока рыдает северский донец,

стишарю на тетрадном поле боя.

 

такая меланхолия в душе,

что хочется в отборном падеже

склонять пустые ссоры рядом с сорри,

залечь на дно подальше от нытья,

включив пластинку, старую как я,

томба-ля-нежить вместе с сальватором;

 

тревогу унимая, смаковать

креплёный чай из ёмкости ноль пять,

впустив лихой сквозняк в свои пенаты,

и в пропасти фейсбучьей суеты

твои увидеть тонкие черты

за толстым слоем серого квадрата...

 

а за окном рассвет кровав и свеж,

и солнце, как айва — бери и ешь —

поспело в рамках летнего сюжета.

слетает с тополей июньский снег,

из белгорода в харьков и камбэк

летят грачи, кукушки и…ракеты.

 

 

Ну что, вполне меланхолично, да. Тут котятка даже не по последней строке, а по общему тоскливому ощущению - такшта принимаем в нашу тёплую компанию, будем нежить по мере сил, даже если без томба-ля 😇

 

Впечатления при прочтении:

 

  • у Мигова тонкие черты? вроде фотку видела, но как-то внимания не обращала, мне кажется не такие уж тонкие, нормальные 🙃  (предвещая возражения - а чтётся, что именно у Мигова)

     

  • не вся игра слов понравилась, например, “ссоры с сорри” не заходят чёто мне, само сорри тут не айс, кмк, "стишарю", ну и др.

     

  • такая меланхолия в душе,

    что хочется в отборном падеже - вот самые классные строчки стихо, это круть, да (ну и первые 2 строки, но там частично Мигов, так что не засчитываю 😊)

     

  •  я честно не знаю все стихи Мигова, поэтому или у него где-то грачи с кукушками летали вместе, или я не понимаю, зачем тут кукушки (наверное, всё-таки летали у него, должна ж быть отсылка)

По итогу - соглашусь с Таней (или Наташа это сказала?), что это такое местечковое стихо, которое понятно только нам, кто в теме (и не только про Мигова). Даже если читатель со стороны пойдёт по эпиграфу и зачтёт конкретный стих, думаю, не всё ему считается и откликнется.

 

А так, несмотря на то, что не всё нра, не все используемые приёмчики мне сработали, но вот за эту общую тоску и беру, эмоции жеж, а эмоции я люблю.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:31
Послать ЛС
#41

Ты прям уверена, что это Тень Ветра? А я вот на другого автора подумала. 

Как бы то ни было - написано здОрово. И Мигова оценили по достоинству. И стиш получился не хуже Миговских. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:31
Послать ЛС

Не копия. Да и зачем нам клонировать поэтов. Но тоже очень хороший стиш.

А злиться-то чего? У тебя свой взгляд, У меня свой. Когда я хвалю стихи вашей команды - ты прям намного добрее.

Надеюсь, мы письками взглядами не будем меряться.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:01
Послать ЛС

Как это чего??? У меня што на всех страничках написано открытым текстом? 

"...матушка Ветровоск только тогда и бывает самой собой, когда злится."

О, заработала вставка, тока цвет ташшит таперича:))))  а убрать нимагу :)))) 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:30
Послать ЛС

Ксюш, да пусть моим будет))) Тут же логика, как во 2 туре, если дроны, то мой, если мой город упомянут, то тоже мой))) А я и не сопротивляюсь, чего от нормального стихо отказываться?) Да тут ваще все стихи о войне я написала!))) А кто со злобой придет, тот в злобе и захлебнется, особенно в угадайке))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:31
Послать ЛС
#48

А у меня в статусе радиоведущей Карк-FM: всегда громко каркать и отстаивать своё воронье мнение. Ну и “Карканьем делу не поможешь, но душу отведёшь”.

Так что оставайся при своей злости. А я останусь при своём громком карканьи!

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 20:01
Послать ЛС
#49

14. На безрыбье

  

Катерина числится дамой странной, возраста архивно немолодого. Разлетелись дети по разным странам: Вероника – в Польшу, Иван – в Молдову. Молчалива…Замуж пойти? Да бросьте! – после смерти мужа никто не нужен.

Иногда сосед к ней стучится в гости. Только он не видится в роли мужа. В нём харизмы нету, одни пороки: неопрятен, лыс и совсем разболтан. Побурчит, потопчется на пороге – и идёт домой, доедать свой «роллтон».

Катерина ходит на старый рынок. Пробежится, тину рутины снимет, покупая корм для любимых рыбок: вечерами славно молчится с ними. Рыбья жизнь бывает частенько зыбкой, ну а зыбь - от мелочи малой самой.  Да она сама уже стала “рыбкой”: хладнокровной, вечно молчащей дамой.

А вчера, вернувшись, узнала просто, что её молчание – не про счастье. Кот-бродяга прыгнул в окно без спроса. И с семейством рыбьим пришлось прощаться…

Ни обид, ни злости – одна досада. И рекой холодной текут минуты. Катерине хочется слов и взглядов. А молчать не хочется почему-то.

Захотелось стать заодно со светом, вдруг понять, что ты не смертельно болен. И однажды всё же впустив соседа, накормить борщом, наболтаться вволю. Не искать пороков, не ждать ошибки. Говорить и битые чашки клеить.

Потому что люди - они не рыбки.

Потому что люди - они теплее.

 

 

Ха, находчивый автор порвал котиком рыбок! Но это его не спасëт, ибо рваные рыбки - они тоже котятки… И тока жареные - закусь. Но жареные - они теплее, чем люди  некоторое время. 

Если учесть, что героиня собирается практически самоубиться, приласкав этого гадкого соседа, лишь бы забыть, что она смертельно больна - спорить не о чем - котятка! 

 

 

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/10/2025 - 19:01
Послать ЛС

лишь бы забыть, что она смертельно больна

 

Я пять раз перечитала, и не нашла ничего о смертельной болезни ЛГ. Или я чего-то не поняла?🤔

Очень хорошее стихотворение. Жизненное, живое. Жалко и рыбок, и Катерину, и, как ни странно, соседа. 

1
0