2 тур БПЛ-9. Почитать. Поговорить. Найти отличия :-)


Лана Юрина |

Ну, привычка - вторая натура, вот вроде и не факт, что оно кому-то надо, а баба яга внутри говорит, мол, как так и так, иди давай, а то народ отвыкнет, и жить хорошо начнёт, а это ж непорядок совсем уже, шоб на Беспределе и хорошо 🙃

Так что начну потихоньку, перекрестясь на всякий случай....

Таня, догоняй, ежели чего. Ну и кому там ещё что сказать будет 😉

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/11/2025 - 09:57
Послать ЛС

Кэп, не бей мну :((( Но кубка тебе пока не видать. 

Чот ты как-то совсем побелела, как эта мама и запушистилась, как не знаю кто...  Ну вот вообще финал не играет мне, со вдохом ангела... 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС

Не, ну что-то же должно в стихо играть. Не выдёргивай у меня перья из крыльев в конце концов, они там уже и так сами линять начали, крылья в смысле 🙃

Что, хочешь сказать тебя не колышет вот это вот:

и выдыхаю — мама

??? 

Монстра ты, а у меня тонкая душевная организация всё-таки 😇  

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС

Вот кстати об отличиях - вот это "и выдыхаю - мама" меня уже где-то цепляло, может и не в стихах даже, может, в прозе, может, в фильме, короче не помню откуда конкретно, но вот не могу пройти мимо, на подсознании у меня отложено, что трогательно, поэтому и здесь срабатывает на ура, несмотря на все недостатки текста выше.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС

О!!! Точно, а я голову ломаю, у тебя жеж, вспомнила!

И ещё вспомнила, ассоциативно, помнишь - Юрьевской стихо шикарное, где мать просила бога помочь алкоголику сыну и он всё делал, делал, и в финале тоже мощно так было, он там то ли добавлял - мама, то ли ещё что. Татьянин же стих? Или путаю? Но сам прям стих вспомнила, аж вздрогнула, найду - перечту. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС

Ты гений 😉   Ага, оно.

Я ж и говорю - прям подсознательно финал откликается тут, и цепляет, и за собой ещё тащит, где ещё что-то подобное цепляло... Очень хорошо автор зафиналил, однозначно.

А стих Татьяны -  вообще мощь, конечно.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 05:32
Послать ЛС

2.4. Кукурузник

Все уже сказали - и про обилие деталей, и про матерок, и про вокзал. Куда еще пнуть автора?

Аэродром с вокзалом и кассой в поселке - не рисуется. Понимаю, что вокзал - лишь вагончик и все остальное в тексте создает ощущение небольшого удаленного населенного пункта, но аэродром , кукурузник и вагончик-вокзал не стыкуются в моей голове (возможно, это только в моей). Думаю, вокзал - здесь чужеродное слово. Гостей встречать на аэродроме - тоже странно. Гостей на пороге встречают, у дома. Понятно, о чем здесь, но странный поселок, военный городок может, но дед этот тогда не в тему. Ощущение, что этот аэродром где-то среди леса стоит. (Сорри за этот поток сознания)

 — Беги сама, — сегодня он сказал
каким-то непривычно сиплым басом.

А сам, купив на точке самогон, – - два "сам-а" почти рядом не очень

"Купив на точке самогон" - что это за точка? странное место этот поселок с аэродромом. Жуткое даже)))

"лишь холодок проник под позвоночник" - говорю же - жуткое. 

Мама появляется эффектно, но неожиданно. Словно из другого стихотворения, с другим посылом.

Красивый треугольник неба...

Короче, Лучику отдам это стихотворение. Проникаешься историей, но сыроватое будто.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#65

2.5. К тебе

Я иду к тебе, и со мной идут 
кособокий дом, пёс - упрямый ждун, 
и тобой посаженный тонкий дуб 
догоняет споро. 
Не гоню обратно ни дом, ни пса, 
обнимаю дуб и не шлю в леса.
Вот такие сказки и чудеса - 
не поверить впору. 
У меня с собой дождевик и нож, 
сухари и карта. На карте - ложь, 
что тебя здесь нет, ты нигде не ждёшь, 
что ушёл куда-то. 
Хорошо, что пёс не читает карт. 
Хорошо, что дом не читает карт. 
Хорошо, что дуб не читает карт. 
И не верят картам. 
По дороге мы будем говорить: 
прилетят зимой снова снегири, 
соловьи весной с ночи до зари
станут петь, как раньше. 
А ещё о том, что к тебе дойду, 
и со мной дойдут пёс - упрямый ждун, 
кособокий дом и подросший дуб, 
и рассвет вчерашний. 
А когда дойду, ты прошепчешь: «Да, 
я тебя так долго, так трудно ждал, 
думал, что не свидимся никогда.»
Я скажу: «Ну, что ты?
Мы теперь с тобой, ты не одинок...»

... дом скрипит крыльцом, пёс сидит у ног, 
рядом дуб притих. Лавка, стол, венок. 
И лицо - на фото.

 

Ну... Идея - да, трогает - да, удачные детали - да, но что отлично написано "да" уже не скажешь, ибо есть нюансы.

Вообще, с пропуском\сползанием ударений писать, разумеется, можно (куда ж без этого), но тут надо очень хорошо слышать, что в  итоге получается. В данном случае почти все варианты очень неудачные, на моё восприятие и слух.

Со второй же строки: "кособокий дом, пёс - упрямый ждун" - хоть как поставь препинаки, пёсупрямый чётся так же упрямо, как и есть сам 🙃 да и после дома проскакивать ударного пса не самый удобный вариант.

Дальше всё вроде хорошо, до "По дороге мы будем говорить:" - тут мне просто откровенно сбоит уже, я понимаю, запнувшись, что надо читать По дороге мЫ (пауза) будем говорить: - но не могу, ибо это противоречит логике и построению предложения. Дальше всё опять более-менее.

Это что касается техники - и за что минус - минимум начало и строчку с дорогой и следующую я бы покрутила, ибо всё, что помимо них вполне норм.

Плюс за:

Хорошо, что пёс не читает карт. 
Хорошо, что дом не читает карт. 
Хорошо, что дуб не читает карт. 
И не верят картам. 
 

Это хорошо прям. Ну и за финал плюс, хорошо финалит, и неожиданно достаточно.

По итогу: стихо пока в нейтрале, потом перечту, и если привыкну к ритму, переведу к плюсовым.

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:17
Послать ЛС

А вот к этому, наверное, вернусь, перечитать, в смысле

 

Я иду к тебе, и со мной идут 
кособокий дом, пёс - упрямый ждун, 
и тобой посаженный тонкий дуб 
догоняет споро. 
Не гоню обратно ни дом, ни пса, 
обнимаю дуб и не шлю в леса.
Вот такие сказки и чудеса - 
не поверить впору. 
У меня с собой дождевик и нож, 
сухари и карта. На карте - ложь, - на карте - ложь как-то кривовато звучит
что тебя здесь нет, ты нигде не ждёшь, 
что ушёл куда-то. 
Хорошо, что пёс не читает карт. 
Хорошо, что дом не читает карт. 
Хорошо, что дуб не читает карт. 
И не верят картам.                в этой строке          - то же самое
По дороге мы будем говорить:  - здесь что-то с ритмом
прилетят зимой снова снегири, - и здесь
соловьи весной с ночи до зари
станут петь, как раньше. 
А ещё о том, что к тебе дойду, 
и со мной дойдут пёс - упрямый ждун, 
кособокий дом и подросший дуб, 
и рассвет вчерашний. 
А когда дойду, ты прошепчешь: «Да, 
я тебя так долго, так трудно ждал, 
думал, что не свидимся никогда.»
Я скажу: «Ну, что ты?
Мы теперь с тобой, ты не одинок...»

... дом скрипит крыльцом, пёс сидит у ног, 
рядом дуб притих. Лавка, стол, венок. 
И лицо - на фото.

 

А остальное - хорошо. Вообще хорошо, и стихо получилось. То есть, второе в шорт. 

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС

Единственный вопрос - а там, где я уже успела отметиться, Вы чтёте, или так, мимо проходите, дабы своё впечатление не смазывалось? 🙃

Почему интересуюсь - вот тут я вроде про ритм подробно написала, что конкретно там не так в "что-то с ритмом". Т.е. как это можно прочесть (но не нужно, конечно 😇)

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:17
Послать ЛС

Стараюсь вас не читать, чтоб вы не оказали на моё мнение влияния. Читаю ваши комментарии только после того, как бубликнула свои. Так интересней, кстати.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС

Ну да, можно и так. Я то чту и сравниваю по уже обзорённым мной, а как меня опередите, я тоже, наверное, сначала писать буду, а потом уже читать других. 

Хотя - не факт, я любопытная, да и так можно сразу и поспорить, если вдруг 🙃

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:17
Послать ЛС

Со второй же строки: "кособокий дом, пёс - упрямый ждун" - хоть как поставь препинаки, пёсупрямый чётся так же упрямо, как и есть сам 🙃 да и после дома проскакивать ударного пса не самый удобный вариант.

Да, и здесь, возможно, вы правы. Но мне не сбоит так, как на этом:

По дороге мы будем говорить: 
прилетят зимой снова снегири,  - здесь сильно.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:17
Послать ЛС

И еще добавлю. Лана, если вы посмотрите мои голосования за стихо основного тура, т.е. проследите тенденцию, вы очень редким гостем в моем шорте найдете тексты Таины, например😊 и дело не в том нравится мне сам автор, или нет. Стараюсь выбирать текст, не пытаясь при этом угадать автора. Мне это легко - вы тут лет 5-7 вместе, а я всего два года и эпизодически. 

Я не знаю чье стихо выше - Таины, Лучика или Наташи. Мне все равно правда. Я и Лучика выбирала, и ваши, и Наташи. Но когда мне нравится текст - идеей, кодой, могу в нем на многое закрыть глаза - сбои ритма и сползающие ударения в том числе. Это хорошее стихо, состоявшееся - в моем ест-но понимании. Поэтому его выбираю. Исключительно поэтому. 

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС

Ну, ващето я надеялась, что и по нам Вы уже поняли - мы всегда только за стихи, неважно, чьи они. И ругаем, и хвалим тексты, а не авторов.

Но не думаю, что стих Таины - вот уж что-что, а она не сбоит, не помню такого вообще 🙃

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/11/2025 - 09:57
Послать ЛС

Чьорт... Финал не нравится. Стихо - страсть   как нравится. Это фото... Не знаю, как будто после чего-то большого, искреннего пришпандорили  котятковую банальность. Сорри... 

Кубок себе заберу в утешение. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 05:32
Послать ЛС

2.5. К тебе

Хорошее. 

Вот это вообще здорово:
Хорошо, что пёс не читает карт. 
Хорошо, что дом не читает карт. 
Хорошо, что дуб не читает карт. 
И не верят картам. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#79

2.6. Лирическое

Знаешь, грусть приходит вечерами,
Если дождик сыплет за окном.
В камельке потрескивает пламя,
Согревая мой холодный дом.

За столом, где зябнет томик Фета
В лужице из кофе и вина,
Привалившись к стенке, спит Эвтерпа,
Как всегда, несчастна и пьяна.

Что поделать, если небо плачет?
Если ветви клёнов дышат тьмой?
Нынче музе нет ни в чём удачи
И до колик тошно быть одной.

Вот и бродит, загребая листья,
Забегает, будто невзначай:
С кем-то — выпить санкционный виски,
С кем-то, обжигаясь — крепкий чай.

Кто-то будет ей читать сонеты,
Кто-то станет пялиться на грудь…
Музыканты, пьяницы-поэты —
С кем печаль удастся обмануть.

Ну, а я, укрыв ей ноги пледом,
Пью один, от грусти уходя.
И к Морфею отплываю следом
Под рефрен осеннего дождя…

Начала читать, думаю - ну вот, дождик сыплет, камелёк, чёта ваще перебор, а там дальше, бац, пьяная Эвтерпа, что уже интересно 🙃  Но и даже при условии лёгкой стёбности над лирическими стенаниями нашего брата (и сестры) поэта, подряд аж 3 уменьшительных - дождик, камелёк, лужица - всё-таки многовато, как по мне 😇

 

По итогу, признавая, что написано, в целом, неплохо, и стихотворение вполне цельное, скажу, что мне в нём больше нравится вторая половина, вот с середины прям стихо и нравится, а всё что выше, слишком тоскливо всё-таки для меня. (А если я ошиблась с лёгким налётом стёбности, и в начало стихо писано на полном серьёзе, то ваще пичалька тогда, эх)

 

На нейтрале стихо у меня.
 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:17
Послать ЛС

Тепленькая пошла (с) и это неплохое. Камелек же в ироничном ключе, да? Да? Да?

 

За столом, где зябнет томик Фета
В лужице из кофе и вина, 

Я понимаю, что дальше объяснение таки кто за столом, но первичное прочтение рисует несколько другую картину😆

А остальное хорошо, глаз радует. Возьму в шорт. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 05:32
Послать ЛС

2.6. Лирическое

Понравилось. Да, цельное, логичное, симпатичное. И Эвтерпа такая колоритная получилась

На "чай-невзначай" поморщилась только, о сколько их...

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#83

А новостей на сегодня больше нет 🙃

Ибо завтра на работу, и, можно сказать, что в этом направлении конь ещё даже не начинал валяться, так что перерыв, и пошла я собираться и тд.

Продолжение следует...

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#85

2.7. Муза Осень

В сумку с надписью "Montana",
кучу листьев вороша,
осень спелые каштаны
собирала не спеша.
На скамейке отдохнула
и поправила берет.
Было жарко... Как в июле
нежил ультрафиолет.
Размечталась... Опахалом 
жёлтых листьев покрутив,
в шуме ветра услыхала
незатейливый мотив:
"Модный шлягер бард известный
про ушедшие года
пел, и я узнала песню, 
вдохновлён был мной тогда.
И очей очарованьем
гений звал давно, сейчас
вальс Бостон нашёл признанье,
а по мне так лучше – джаз.
В это время, по приметам,
бродит холод серых дней,
и нуждаются поэты
в музе осенью сильней.
В каждом сборнике при этом
много строчек обо мне,
но ни одного портрета.
У творцов фантазий нет? "            
В зеркало взглянула мельком:
"Кто-то обо мне сказал –
чёлка цвета карамели, 
изумрудный блеск в глазах".
Но испортилась погода
в день тридцатый ноября,
и до будущего года 
осень скрылась, не скорбя.

 

Тут для меня стихо распалось на 2 части - первую, довольно симпатичную, и вторую, не очень-то стыкуемую с первой 🙃

Первая часть это, собственно, до прямой речи, то бишь до мотива. И эта часть мне нравится. Вторая часть начинается с мощной и весьма неудобоваримой инверсии, путаницей в одновременных действиях, усечений и тд.

Кстати, я поняла, в чём собака порылась - измените оформление, уберите двоеточие и кавычки, и всё будет более понимаемо (хотя и не спасёт от инверсии, путанице ху из ху и иже с ними).

Финал тоже как-то слит, никакого особого откровения или чего-то там не случилось. Что жаль, ибо первая часть, правда, вполне симпатишная.

 

По итогу, за первую часть стихо на нейтрале останется.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:17
Послать ЛС

Я на нём зависла надолго. 

 

На скамейке отдохнула
и поправила берет.

что-то с этим нужно делать

 

"Модный шлягер бард известный
про ушедшие года
пел, и я узнала песню, 
вдохновлён был мной тогда.
И очей очарованьем
гений звал давно, сейчас
вальс Бостон нашёл признанье,
а по мне так лучше – джаз.
В это время, по приметам,
бродит холод серых дней,
и нуждаются поэты
в музе осенью сильней.
В каждом сборнике при этом
много строчек обо мне,
но ни одного портрета.
У творцов фантазий нет? "         

Ничего себе незатейливый мотив... тут разбираться и разбираться. Это кто кому поёт? Кто-то осени поёт, про осень? осень сама себе поёт? Что происходит? заинтриговали.

 

В зеркало взглянула мельком:

В какое зеркало, она же на лавочке сидит. Там трюмо стоит что ли? Или она взглянула в зеркальце? Или она где? 

 

осень скрылась, не скорбя.

Финал внезапен, как трюмо в городском дельфинарии... а почему не скорбя? Зачем?

Много вопросов, в шорт не возьму, пока не пойму😊

4
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 05:32
Послать ЛС

2.7. Муза Осень

Автор, не жалеете вы читателей. С таким ритмом, да такой разбивкой я чуть не заснула на середине, как в поезде, тук-тук-тук-тук тук-тук-тук-тук

Так было бы гораздо интереснее:

В сумку с надписью "Montana", кучу листьев вороша,
осень спелые каштаны собирала не спеша.
На скамейке отдохнула и поправила берет.
Было жарко... Как в июле нежил ультрафиолет.

По всему остальному - согласна с предыдущими ораторами.


 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 16/11/2025 - 12:47
Послать ЛС

А почему именно в "Монтана", а не в "Прада" или "Адидас", к примеру?)) А, ради каштанов, наверное). Я не против очеловечивания предметов и явлений, но не в лоб. Здесь явно не хватает эпитетов к сумке и берету.

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС
#92

2.8. Музыка

Мы приходили - девять дочерей,
У каждой и талант, и красота.
Увидев тростниковую свирель,
Младенец сразу плакать перестал,
Ладони протянул. Бесценен дар,
Кудрявый мальчик! Слово - зазвенит.
Ты ждал меня. Нетерпеливо ждал.
Текли минуты медленно и дни.
Не первый раз, всегда - слова и звук,
И пастушок. Я помню - темнокож,
Нет… синекож. И падали в траву
Слова и звуки жарко и легко.
Звенящие браслеты, голоса,
И вечная мелодия молитв…

Под музыку твою пойдут плясать
Цари Земли.

 

Ну, тут я просто честно признаюсь в своём весьма перегруженном кругозоре (но очень поверхностном при этом), и попрошу, если кто в курсе, рассказать мне об чём речь 🙃  Патамушта я тут уловила все отсылки и намёки, на которые только была способна - и песнь песней тут у меня, и Соломон (откуда то выплыл), и Пушкин наше всё привиделся в темно синекожем мальчонке, и тд, и тп 😱  

 

Это лирическое отступление, а стихо-то нравится, несмотря и вопреки 😊

Во-первых, довольно хорошо написано, легко и с интересом читается. Вникать в то, что младенец вряд ли протягивает прям ладони, скорее руки всё-таки - не хочется от слова совсем, мало ли. 

Во-вторых, интригует жеж, ну, меня, интригует - как я уже сказала, чего только мне не привиделось, и хз, что там по факту автор хотел рассказать.

 В-третьих, такое компактное стихо, а внутрь-то вона чё вместилось (конкретизировать не могу, что именно это чё - но чувствую 😇)

В общем, по итогу, я вижу, что если задастся целью, то можно от души попридираться к стихо, но мне почему-то не хочется, завораживает оно что ли...

В плюс пока.

(но кто расскажет, ху из ху - буду признательна 😉)

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 12:17
Послать ЛС

"Нет, видно я еще мала, я ничего не поняла"

Давайте о том, что, всё-таки, поняла. 

девять дочерей - это музы. Да?

Одна дает свирель младенцу, Эвтерпа, думаю. Свирель - один из символов Эвтерпы. Так?

Всё, на этом моя фантазия иссякла

Я помню - темнокож,
Нет… синекож.

хоть убейте, не понимаю к чему эти сомнения в тексте. Причем,  с грустью чувствую, что автор может, сильный автор написал.

Хорошо, автор может, я  не смогла.

В шорт не беру. 

 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС

И даже Пушкин не привиделся, не? Ну вот, а я-то уж обрадовалась, что нащупала чего-то...

Ну, может Таня придёт и всё объяснит, она могёт так-то 😉

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 17/11/2025 - 11:56
Послать ЛС

Э... Щас неудачную шутку скажу 😱  3-4 по апгар - это не ладони так-то протягивать впору

и он прям как родился, ладони протянул и все поняли, что он одарённый?

всё, тьфу-тьфу-тьфу,  пошла я дальше, ну его, договоримся, блин

а дальше как раз трагедьки!

2
0