2 тур БПЛ-9. Почитать. Поговорить. Найти отличия :-)


Лана Юрина |

Ну, привычка - вторая натура, вот вроде и не факт, что оно кому-то надо, а баба яга внутри говорит, мол, как так и так, иди давай, а то народ отвыкнет, и жить хорошо начнёт, а это ж непорядок совсем уже, шоб на Беспределе и хорошо 🙃

Так что начну потихоньку, перекрестясь на всякий случай....

Таня, догоняй, ежели чего. Ну и кому там ещё что сказать будет 😉

5

Комментарии

User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

7.2. Лунной походкой

Иногда, засыпая в метро или жаря котлеты, - странный выбор действий

Надо ж такому присниться! - не очень люблю про сны, а здесь еще и не понятно к чему их приплели. Ладно еще "иногда засыпая в метро" может что-то присниться, но "жаря котлеты" - это прям респект автору, во сне котлеты жарить не каждый может.

...

И ушло, не прощаясь, лето. Да фиг бы с ним, в общем.
Покупаешь зачем-то продрогший букет у тётки.
В перспективе бессонных аллей неуклюжая осень
Учится лунной походке. - нравится нетривиальный подход к поэзии, попытка идти против "впихнуть все в четкий ритм". За это - спасибо, автор.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

7.3. Танцующая под дождём

Дождь торопливо отправлял депеши
в чернильный сумрак – мелко моросил.
Курьеры-капли радостно и спешно
к земле стремились, не жалея сил.
По улице шла девочка-подросток  –
с цыплячьей шейкой, бритой головой.
Сабо на ножках тоненьких – громоздки.
Был ей по нраву ветер грозовой.

Внезапно, сбросив вымокшие туфли,
на цыпочки привстала, замерла…
Гром грянул, будто с неба в сердце рухнул, 
и ливень, закусивший удила,
подстёгнутый кнутом свирепых молний,
сорвался на неистовый аллюр.
Ненастный вечер страстью был наполнен,
девчонка в небо крикнула: «Люблю!»

Под проливным дождем затанцевала, 
выделывая па и гранд жетé*,
и, словно балерина из Ла Скала,
кружилась в грациозном фуэте.
Народ кивал с улыбкой «терпсихоре»,
забыв проблемы, горести утрат…
Дождь прекратился, скрылась муза вскоре,
оставив миру магию добра.
_________
*движения в балете:
па (pas) - шаг
гранд жетé (grand jeté) - большой прыжок

 

 

Дождь торопливо отправлял депеши
в чернильный сумрак – мелко моросил.
Курьеры-капли радостно и спешно
к земле стремились, не жалея сил.

 

Скажите, а вам точно нужно это четверостишие? Попробуйте без него, только выигрывает стихо, м.к.

 

По улице шла девочка-подросток  –
с цыплячьей шейкой, бритой головой.
Сабо на ножках тоненьких – громоздки.
Был ей по нраву ветер грозовой.

со слова цыплячьей - все уже поняли, что девочка вся хрупкая, субтильная девочка, не надо сюсюкать - шейка, ножки, мы же не в мясном отделе. 

 

Далее,  не буду об неудобоваримой развернутой конской метафоре, может, она и правда здесь нужна) 

па (pas) - шаг

зачем мне это объяснили так и не поняла, гран-жете - ладно, но после конского образного ряда меня не спасла даже балерина из Ла Скала. Все-таки, Ла Скала больше известен, как мекка оперного искусства. Хотя, да, называется театр оперы и балета. 

Сорри. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

7.3. Танцующая под дождём

Дождь торопливо отправлял депеши
в чернильный сумрак – мелко моросил.
Курьеры-капли радостно и спешно
к земле стремились, не жалея сил.
По улице шла девочка-подросток  –
с цыплячьей шейкой, бритой головой.
Сабо на ножках тоненьких – громоздки.
Был ей по нраву ветер грозовой.

Внезапно, сбросив вымокшие туфли,
на цыпочки привстала, замерла…
Гром грянул, будто с неба в сердце рухнул, 
и ливень, закусивший удила,
подстёгнутый кнутом свирепых молний,
сорвался на неистовый аллюр.
Ненастный вечер страстью был наполнен,
девчонка в небо крикнула: «Люблю!»

Под проливным дождем затанцевала, 
выделывая па и гранд жетé*,
и, словно балерина из Ла Скала,
кружилась в грациозном фуэте.
Народ кивал с улыбкой «терпсихоре»,
забыв проблемы, горести утрат…
Дождь прекратился, скрылась муза вскоре,
оставив миру магию добра.
 

Я не знаю, по какой причине Свете не зашло начало, но могу пояснить, почему оно не зашло мне:

Дождь торопливо отправлял депеши
в чернильный сумрак – мелко моросил.
Курьеры-капли радостно и спешно
к земле стремились, не жалея сил.
 

Мне тут сложно читается, с этими трпл-рмрл что-то вроде скороговорки получается 🙃 Ну и депеши-курьеры, какая-то не та образность для лирики.

Про перебор с описанием тоже согласна, покрутить бы (тем более, там ещё и последняя строка с ветром не очень к месту), что-то по типу:

По улице шла девочка-подросток  –
с цыплячьей шейкой, бритой головой;
сабо не по размеру ей, громоздки.
Толкался в спину ветер грозовой.

А вот дальше меня всё, в принципе, устраивает, картинку вижу 👌 

Хотя, честно сказать, ещё не очень верю в народ, который стоял под проливным дождём и с улыбкой кивал - но это может я такая противная, покрутила бы пальцем у виска и дальше быстрей побежала до какого-нибудь укрытия 😇  (но я наш ливень представила, залповый, когда не до улыбок и киваний, тут бы доплыть куда-нибудь побыстрее, пока не смыло).

В целом, неплохое стихо, и настроение передаёт, подумаю.

 

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

7.3. Танцующая под дождём

Дождь торопливо отправлял депеши
в чернильный сумрак – мелко моросил.
Курьеры-капли радостно и спешно
к земле стремились, не жалея сил. - депеши получается отправлялись в землю?


По улице шла девочка-подросток  –
с цыплячьей шейкой, бритой головой.
Сабо на ножках тоненьких – громоздки.
Был ей по нраву ветер грозовой. - гротескная рисуется картинка, не в лучшем смысле гротескная

Гром грянул, будто с неба в сердце рухнул, 
и ливень, закусивший удила,
подстёгнутый кнутом свирепых молний,
сорвался на неистовый аллюр.- люблю образные стихи, но здесь прям автор не на табуретку залез, а четыре друг на друга взгромоздил
 

Под проливным дождем затанцевала, 
выделывая па и гранд жетé*,
и, словно балерина из Ла Скала,
кружилась в грациозном фуэте. - затанцевала и кружилась - вроде бы разсогласование времен
 

Народ кивал с улыбкой «терпсихоре», - и я не верю


забыв проблемы, горести утрат… - у всего народы что ли были горести утрат, 37-й год?

... скрылась муза вскоре,
оставив миру магию добра. - очень слащаво получилось с магией добра. Почти как с горестями утрат

Мимо меня стихотворение

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

7.4. Терпсихора

Цветы растут из сора у забора,
в зените солнце - жëлтое как мëд,
по улице танцует Терпсихора.
Точней - идëт.
Но как
она идëт!
В цветастом сарафанчике из ситца,
где новых дней краса ещё видней, -
лежачий полицейский хочет смыться
и побежать по улице за ней.
Под музыку, не слышимую миру,
под музыку, какую - не пойму,
которую - разбейте вашу лиру! -
ещë не сочиняли никому,
она несёт в кошëлке для арбуза
оливки, сыр, вино и антрекот...
Ах, боже мой, она такая муза,
вы только гляньте, как она идëт!

 

где новых дней краса ещё видней, -

? Не совсем поняла авторскую мысль, да

 

лежачий полицейский хочет смыться
и побежать по улице за ней.

Представляю как искусственная неровность, специально созданное возвышение из насыпи и асфальта,  расположенное перпендикулярно к оси дороги, пытается смыться и побежать за девочкой. Понимаю, такой ироничный образ-созвучие, но представляется-то другое. 

она несёт в кошëлке для арбуза

Для арбуза есть специальные кошёлки? не знала. Может и есть, конечно, но зачем мне,к ак читателю, это уточнение?

Сорри

2
-1
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

7.4. Терпсихора

Цветы растут из сора у забора,
в зените солнце - жëлтое как мëд,
по улице танцует Терпсихора.
Точней - идëт.
Но как
она идëт!
В цветастом сарафанчике из ситца,
где новых дней краса ещё видней, -
лежачий полицейский хочет смыться
и побежать по улице за ней.
Под музыку, не слышимую миру,
под музыку, какую - не пойму,
которую - разбейте вашу лиру! -
ещë не сочиняли никому,
она несёт в кошëлке для арбуза
оливки, сыр, вино и антрекот...
Ах, боже мой, она такая муза,
вы только гляньте, как она идëт!

 

Вот вроде и симпатичное же стихо, начинаешь читать и сразу настроение появляется, яркая картинка - и так включительно по сарафанчик 😇 Потом чуток смысл теряется с этими новыми днями и их красой, ну и неудачная строка с полицейским - вот это "смыться" да ещё и по отношению к "лежачему" явно не на те мысли наводит. Ну и дальше опять всё хорошо, кроме арбузной кошёлки - впечатление, что автор не успевал уже подобрать что-то более приемлемое с рифмой, и выпал арбуз. 🙃 Но потом-то можно додумать, и стихо заиграет ещё более яркими красками 👌 (даже если арбуз, тоже можно что-то придумать, навскидку - она несёт цукаты из арбуза 😇)

Пока - не нейтрале.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

7.4. Терпсихора

Очень понравились тема и настроение стихотворения. Но в деталях - те же претензии, что и у Светы Че. повторяться не буду (читай выше)

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

7.5. Шаман

Был маскарад в спортзале старой школы.
И как всегда: тархун и пепси-кола,
ель, вставленная в автоколесо,
гирлянды, деревянные подмостки,
в дешёвых масках шумные подростки,
кричащие на сотню голосов.

Речь не о них. А впрочем – это спорно.
Когда вино, открытое в уборных,
закончилось, и всюду плыл туман,
и вечер стал волнующ и сумбурен,
по залу зазвенел тревожно бубен,
а там, где бубен, рядом есть шаман.

И не было явления страшнее –
в козлиной шкуре, с бусами на шее,
с рогами на косматой голове,
под маской из свалявшегося меха.
Все думали – смешно и ради смеха –
в могучем ритуальном торжестве
он начал танцевать… Но этот танец
снял быстро с лиц веселье и румянец.
И вытянулись тени вдоль стены.

Камлая, свирепел он: «Сколько судеб…
Вы вырастите тех, кто позабудет
о том, что «лишь бы не было войны».
Впадая в транс, шептал он:
«Варха-ужже,
я слышу смерть жужжит, по небу кружит.
Спасайте ваших будущих детей!»

Какие дети, боже, что он мелет?
Но жутко было всем на самом деле,
как жутко от чудовищных затей –
в них вязнешь основательно и прочно.

Как он ушёл – никто не помнил точно,
исчез, как исчезает странный сон.
Запахло снова счастьем от подарков.

И падал снег на Белгород и Харьков,
летел, плясал... и тут же таял он.

 

 

Мне нравится.

 

По мелочи:

 

а там, где бубен, рядом есть шаман.

 

Убрать бы эту почти анекдотическую строку...

 

За бедные грамматические рифмы вы еще получите от других, я не стану, меня они не напрягают

 

как жутко от чудовищных затей –
в них вязнешь основательно и прочно.

 

весьма спорно и приблизительно сказано

 

Запахло снова счастьем от подарков.

не представимый для меня образ.

 

Но стихо получилось.

 

5
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС


7.5. Шаман

Был маскарад в спортзале старой школы.
И как всегда: тархун и пепси-кола,
ель, вставленная в автоколесо,
гирлянды, деревянные подмостки,
в дешёвых масках шумные подростки,
кричащие на сотню голосов.

Речь не о них. А впрочем – это спорно.
Когда вино, открытое в уборных,
закончилось, и всюду плыл туман,
и вечер стал волнующ и сумбурен,
по залу зазвенел тревожно бубен,
а там, где бубен, рядом есть шаман.

И не было явления страшнее –
в козлиной шкуре, с бусами на шее,
с рогами на косматой голове,
под маской из свалявшегося меха.
Все думали – смешно и ради смеха –
в могучем ритуальном торжестве
он начал танцевать… Но этот танец
снял быстро с лиц веселье и румянец.
И вытянулись тени вдоль стены.

Камлая, свирепел он: «Сколько судеб…
Вы вырастите тех, кто позабудет
о том, что «лишь бы не было войны».
Впадая в транс, шептал он:
«Варха-ужже,
я слышу смерть жужжит, по небу кружит.
Спасайте ваших будущих детей!»

Какие дети, боже, что он мелет?
Но жутко было всем на самом деле,
как жутко от чудовищных затей –
в них вязнешь основательно и прочно.

Как он ушёл – никто не помнил точно,
исчез, как исчезает странный сон.
Запахло снова счастьем от подарков.

И падал снег на Белгород и Харьков,
летел, плясал... и тут же таял он.

 

Вот даже не знаю. Вроде и яркое стихо, и смысл же в наличии, и тд и тп - а чёто мне не нравится.

По технике скажу только, что ударную и вполне себе самостоятельную ель весьма неприятно делать безударной, в итоге не айс строка чтётся.

В общем, будем считать это моим чистым ИМХОизмом, но не вписывается у меня гармонично шаман со своим камланием в "Белгород и Харьков", в весь этот сюжет не вписывается. Я понимаю, что - новенькое, необычное, невторичное - но не та тема, кмк, для меня это воспринимается как "впихнуть невпихуемое".

Но - это моё восприятие и мои проблемы, так что у меня стихо на нейтрале, а как оно там в целом будет - поглядим 👌

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

7.5. Шаман

Согласна с Ланой. С появлением шамана в регионах ну очень далеких от шаманских естественных сред обитания, у меня даже рот приоткрылся при чтении. Ладно бы ведун, колдун,  какая-нибудь знахарка лесная, ну на худой конец - гадалка. Шаман здесь появляется абсолютно не в тему и поэтому довольно интересная задумка рассыпается в какую-то нелепость.

А когда маскарадный шаман начинает в своем грозном предсказании цитировать слова песни "лишь бы не было войны" - у меня рот от такого-то удивления и закрылся. 

Ну и в финале не понравилось:

Но жутко было всем на самом деле...
Запахло снова счастьем от подарков.

А когда все напугались, чем пахло от подарков? - стесняюсь спросить.

За направление идеи/посыл - плюсую, все остальное - очень плохая режиссура - не верю совсем

А если стихотворение разваливается на этапе сюжета, какой смысл комментировать ритм и рифмы...

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Так то ж новаторов!))) А в этом стихо чего такого новаторского? На маскараде может кто-угодно появиться, хоть пингвин с павлиньим хвостом)). Просто читатели у нас не видят объема в стихах, а только ходят с линейками по строкам, рифмы проверяют и мыслят в одной плоскости)).

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

Э... В смысле, ваше что ли? 😱  Да ну нет 🙃

А что ты хочешь, чтобы я кроме того, что мне совсем не понравился сюжет, ещё и дальше неприятностей наговорила? Типа рифмы "шаман-туман"? 

Вопрос -  зачем? Я озвучиваю моменты, там где, кмк, можно подправить, и стихо станет лучше и тд, а если мне само стихо не идёт на уровне идее ещё, то для меня там остальное-то и не важно.

Но при этом я признаю, что написано довольно ярко - почему нет? 

И ключевое я озвучила, почему не нра - негармонично стихо, вот есть фальшивые стихи по восприятию, а это у меня негармоничное 😇

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 15/04/2026 - 14:49
Послать ЛС

Восприятие - вещь субъективная)) А обзорист должен наступить на горло своей субъективности и быть объективным). Ладно, пошла я проголосую.... опираясь на восприятие)))

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 20:29
Послать ЛС

Ладно, пошла я проголосую..

NB! КоНяГи зря писали, что ли? 🙄

А стихотворение "Шаман" мне понравилось. Одно из самых ярких в ленте и одно из тех, которые запомнились с первого прочтения.  

Жаль только, что, видя назание, не могу отделаться от образа певца Шамана в кожаных штанах. 😄

 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

Э... Я потеряла нить беседы. Прашу прощения, только пришла и чту тут всё веселье, которое пропустила 🙃

Так чья Мельпомена Хирурговна-то в итоге? Моя или мудрой птицы Филин? 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

8.1. 1775

Под лёгкий шум воды и птичью брань
с рогозом бьётся ветер неуёмный.
Смотрю тяжёлым взглядом на Кубань — 
в её изгибах видится Дніпро мне.
Здесь берег пахнет горьким чабрецом,
махсымой и наваристым ашраем.
Настойчиво мне шепчет о былом
река, и мы с ней тихо напеваем:

Віє вітер, віє буйний,
Дуби нагинає,
Сидить козак на могилі
Та й вітра питає:
"Скажи, вітре, скажи, буйний,
Де козацька доля?
Де фортуна, де надія,
Де слава і воля?

Я слышу пляску сабель за селом,
и стон земли, усеянной телами,
как пахнут степи тёплым кулешом,
горилкой и весёлыми кострами;
как в дьявольском пожаре тонет Січ,
под царским сапогом хрустят руины,
и плач лелек, и доли страшный бич
со свистом гонит братство на чужбину.

Смотрю тяжёлым взглядом на Кубань — 
в её изгибах видится Дніпро мне.
Прошу туман я — память затумань — 
ни родины, ни имени не помнить.
Прошу я ветер — голос заглуши,
зовущий на татар и московитов,
чтоб в этой отрезвляющей глуши
остаться праотцами позабытым.

Йому вітер отвічає:
«Знаю, — каже, — знаю,
Твоя доля козацькая
В далекому краю.
Лежить вона затоптана
Сірими волами».
Почув козак та й заплакав
Дрібними сльозами.

 

Сразу оговорюсь - мне нравится стихо. Это совершенно нетривиальная задумка, исполнение тоже весьма. 

У меня вопрос к названию. Нет, я знаю, что в 1775 году произошла ликвидация Запорожской Сечи, казаки лишились своего дома и стали казаками без земли. 

 

Смотрю тяжёлым взглядом на Кубань — 
в её изгибах видится Дніпро мне.

в 1775 году казак не мог смотреть на Кубань. Черноморским казакам были пожалованы кубанские земли лишь в 1792 году. И то - это был правый берег Кубани, т.е. это современные Краснодар, Темрюк и Кропоткин, где в одном из них я сейчас лежу и вас читаю. 

Но. Дальше по тексту:

 

Здесь берег пахнет горьким чабрецом,
махсымой и наваристым ашраем.

 

Это вообще-то Адыгея. То есть, перечислены адыгейские блюда, да и нет чабреца на правом берегу, это точно, А в Адыгею казаки попали лишь , дай бох памяти, только к 1800-му году.  - редактировать не буду, перепроверилась -  только к 1860 году казаки стали активно заселять территорию Адыгеи. Т.е. после ликвидации Запорожской Сечи через 85 лет. 

Даже если предположить, что казак вспоминает былые события, находясь на территории Адыгеи, не сходится, ему уже за сто лет. 

А если предположить, что таки он на правом берегу Кубани вспоминает печальные события, адыгейской едой ему пахнуть не могло. К тому времени на правом берегу уже не было адыгов, это были пустынные дикие места.

Допускаю, что где-то недопонимание мое. Так почему стихо называется 1775? Может быть, автор ответит, анонимно. Пока подожду. 

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

Не, китайские вставки оригинальнее было бы... А английские - понятнее лично мне.. У мну бабушка тока на этой мове говорила, я и не помню ужо... :(((

Такшта полстиха мимо мну :( Там какая-то  песня известная, да? 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Так це немудрено) он несложный,  у меня бабка из под Винницы

Віє вітер, віє буйний,
Дуби нагинає,
Сидить козак на могилі
Та й вітра питає:
"Скажи, вітре, скажи, буйний,
Де козацька доля?
Де фортуна, де надія,
Де слава і воля?

веет ветер, веет вольный,

дубы нагибает,

сидит казак на могиле

да и ветер пытает:

скажи ветер, скажи буйный

где казацкая доля?

где удача, где надежда,

где слава и воля?

 

Йому вітер отвічає:
«Знаю, — каже, — знаю,
Твоя доля козацькая
В далекому краю.
Лежить вона затоптана
Сірими волами».
Почув козак та й заплакав
Дрібними сльозами.

 

ему ветер отвечает:

"знаю, - говорит, - знаю",

твоя доля казацкая

в далеком краю,

лежит она затоптанная 

серыми волами

услышал казак и заплакал

мелкими слезами.

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

Эт мелочь, мне принципиально интересно - можно ли  например, какой май харт ин зе хайленд сунуть в стишок, ну, менее известное, канеш, это будет воровство или оригинальное решение? Или, вот, пользуясь отсутствием Эмички, на испанском чо забахать, пусть с ашыпками, но своё? Не, на испанском могут поймать... На финском, тем паче, я с ним лучше знакома. 

Вот чисто академический интерес =) 

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 20:29
Послать ЛС

Эт мелочь, мне принципиально интересно - можно ли  например, какой май харт ин зе хайленд сунуть в стишок, ну, менее известное, канеш, это будет воровство или оригинальное решение?  

Ничего не воровство. 😊

Есть идея на следующий тур: полстиша перепеваю Мигова, полстиша - песню на шведском вставляю. Успех обеспечен. 😊

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 19/04/2026 - 23:09
Послать ЛС

Просто там доля уже есть, через строчку. Ну и в размер, да.

...

Нет, я неправа, в оригинале песни тоже фортуна! 

Эсме, не так уж там и непонятно, о чём. Да и ЛГ "песню напевает". Наверняка это песня, правда )))) О, времена. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

"Скажи, вітре, скажи, буйний,
Де козацька доля?
Де фортуна, де надія,
Де слава і воля?

 

поэтому здесь оно - чужеродное - фортуна. Судьба на украинском - доля. Но тогда было бы две доли рядом. И поэтому в песне "фортуна". Вот так начнешь разбираться и офигеешь. 

Но это не сложно поправить. 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

К большому сожалению, здесь разговор поддержать не могу. Ссылка у меня не открывается, впн нет. Видимо, экстремистский ресурс. Сразу оговорюсь "экстремистский ресурс" это цитата.

Наташа, можете вкратце что там, по ссылке? 

 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Я так и знала.

Знакомьтесь, Иван Котляревский, создатель литературного украинского языка. 

Ивану Котляревскому  уже не смогу, к сожалению, на одном из туров Беспредела предъявить использование немного дебиловатой латинской фортуны в певучей песне, еще и тавтологичной в связке доля-фортуна.

И автору не буду.

И да... здесь не поднимут вопрос о плагиате. Все-таки, два полновесных катрена взято у другого автора, и даже не закавычено. Понимаю, "это другое"😉

Пытливости вам в изучении будущей темы написания и удачи, автор. 

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

Am  Dm     Am    Em
Віє вітер, віє буйний,
E7   Am
Дуба нагинає,
Dm           Am
Сидить козак на могилі
E         Am
Тай вітру питає.

"Скажи вітре, скажи буйний,
Де козацька доля?
Де фортуна, де надія,
Де слава і воля?"

Йому вітер одвічає,
"Знаю - каже - знаю,
Твоя доля козацькая
В далекому краю.

Твоя доля затоптана
Сірими волами."
Ой сів козак тай заплакав
Гіркими сльозами.

Породила мене мати
В зеленому полі,
Дала мені чорні брови,
Та не дала долі.
0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 14:48
Послать ЛС

Слушай, а я вообще офигеваю 😁 Тут недавно Ляпис надо мной прикольнулся жеж, типа словечки использую, разговариваю, как в Одессе, или вообще, что украинка, или что-то вроде -а я ж реально щас прочитала и поняла эту песню, ещё до перевода Светы. 

Может, я чего-то не знаю о себе 🤣

3
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 09:57
Послать ЛС

Ясно дело, диалекты русского при желании мы всегда поймëм, чоуш. Мне интересен был сам факт вставки чужого (Наташа, пасип за ссылку) текста нипарусски :)))

Ну или своего, но до этого дело не дошло пока :))) 

1
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 18/04/2026 - 22:38
Послать ЛС

Это не диалект русского - это чистый Украинский язык. Иван Котляревский писал только на таком.

Так-то я тоже могу сказануть, что русский - диалект украинского, поскольку Русь-то Киевская. 

Но, думаю,  что оба языка и ещё многие славянские развивались параллельно.

 

4
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 21/04/2026 - 20:29
Послать ЛС

Но, думаю,  что оба языка и ещё многие славянские развивались параллельно 

Вполне правдоподобная теория, нмв. Я - белоруска, понимаю украинский хорошо, и написанный текст, и на слух. 

0
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 20/04/2026 - 19:52
Послать ЛС

Ответ автора:

Светлана, благодарю Вас за внимательность к деталям — значит текст не прошёл мимо.
Но в этом стихотворении время не линейно: говорит не конкретный человек одного года, а память переселённого народа, несущая в себе и Дніпро, и Кубань, и черкесские следы, и горечь утраты.
Здесь важнее не карта, а прошитая болью непрерывность судьбы.
Поэтому «1775» — это не место, а момент, когда дом перестал быть домом, отправная точка трагических событий.
Всё остальное — лишь долгий путь, который пришлось прожить после.

2
0
User Picture
🔴 Офлайн
Был(а): 11/04/2026 - 19:54
Послать ЛС

Хороший ответ, вежливый. Спасибо.

Вы правда ничего не сказали о том, почему таки пахнет  горьким чабрецом, махсымой и наваристым ашраем, а не чесноком, брагой и луковым супом. Надеюсь, только потому, что звучит загадочней и красивей, а не потому, что любая историческая неточность пахнет лучше, чем русские портянки. Но мы тут ни при чем, клянусь. Массовый исход адыгов в Османскую империю произошел до нас, несчастных, кубанские земли опустели. Именно поэтому Екатерина их  жаловала казакам. Тоже интересное решение... отдать плодородные земли казакам, а не жителям центральной России, допустим, где в недород русские крестьяне пухли с голоду. 

И, кстати, о ликвидации Запорожской Сечи. Это тоже не русские, клянусь. Екатерина была немкой, немцам и предъявляйте😉

А стихо хорошее, повторюсь. 

Удачи. 

3
0